Ключевые сотрудники – приоритетная цель для кибератак

09.05.2024
Ключевые сотрудники – приоритетная цель для кибератак

Изображение: Shutterstock / Dmitri T

Mandiant – дочерняя компания Google занимающаяся вопросами кибербезопасности, регистрирует новые модели поведения преступников. Мошенники используют все более агрессивные методы обмана и принуждения жертв.

«Мы зарегистрировали случаи, когда злоумышленники дублировали SIM-карты на телефонах детей высшего управленческого звена и звонили им с номеров их детей», — рассказал Чарльз Кармакал, технический директор Mandiant, во время заседания группы по анализу угроз безопасности Google.

«Подумайте о психологической дилемме, через которую проходит руководитель: увидев телефонный звонок от детей, и поднимая трубку слышит незнакомый голос? Иногда это подмена номера вызывающего абонента. В других случаях мы видим подмену SIM-карты».

Как бы там ни было, это следующий шаг в эволюции вымогательства, которое давно вышло далеко за рамки простого шифрования файлов жертв и даже кражи их данных.

За последние пару лет мир был свидетелем кибератак на систему скорой помощи, на базы данных жизненно необходимых лекарств и на системы экстренных вызовов полиции. Теперь преступники перешли от простых кибератак на компанию и ее клиентов, на более «узконаправленные» болевые точки, и бизнесу приходится размышлять не только о защите корпоративных секретов и данных клиентов, но и о защите своих сотрудников и их семей.

Похожие статьи