На форумах безлюдно
Авторы Наши партнёры Наши проекты: IT-Weeklyall CIOIT Contact
IT-Expert IT-World.ru IT-World.ru
Вход
X

Логин

Пароль

Запомнить

Забыли свой пароль?

На форумах безлюдно

Для бизнесаКоммуникации

На форумах безлюдно

Александра Криницкая | 27.09.2016

Бизнес все чаще предпочитает общаться с клиентами в социальных сетях, игнорируя интернет-форумы и даже закрывая подобные проекты, в которые в свое время было вложено немало сил. Так к чему готовиться поклонникам старого доброго формата?

В погоне за лайками

О том, что соцсети заменят тематические форумы, твердят давно. Но раньше подобные разговоры воспринимались как прогноз об «одном сплошном телевидении» из уст героя известного фильма. Да и интерфейс социальный сетей еще несколько лет назад был мало приспособлен для обстоятельных дискуссий. Казалось, форумам ничто не угрожает: люди и дальше будут публиковать фото еды и детей в Instagram, Facebook и «ВКонтакте», а новый смартфон или механику компьютерных игр обсуждать на форумах.

С тех пор социальные сети заметно нарастили функциональность, особенно для тематических групп и страниц. Неудивительно, что классические форумы стали потихоньку терять аудиторию. За примерами далеко ходить не надо: студия BioWare, автор популярных “Baldur’s Gate”, “Dragon Age” и “Mass Effect”, полностью переключилась на общение с игроками в соцсетях, а также в сообществах Reddit и Tumblr. Оно и понятно: здесь и ответы на любой вопрос гораздо быстрее получишь, и дискуссии куда живей и органичней. Ну а форум компания переведет в режим «только для чтения», а позднее и вовсе закроет.

img

Типичный форум для энтузиастов ПК

Плюсы социализации

На форум пользователей нужно привлекать: убеждать зарегистрироваться, а затем стимулировать заходить повторно для общения. В соцсетях же куда проще: многие люди и без того проводят там немало времени ежедневно, и всего один клик превращает их в подписчиков бренда, позволяя участвовать в обсуждениях. Что бы ни говорили старожилы форумов, но такой формат гораздо лучше соответствует современному ритму жизни.

Второй момент – организационные расходы. Как и в случае с форумом, для поддержки корпоративных групп и страниц в соцсетях нужны специалисты – SMM-менеджеры, они же модераторы. Если руководители компании сами находят время для общения онлайн, это однозначно плюс, но на крупных страницах львиную долю контента все равно создают упомянутые специалисты. Они же открывают дискуссии и по мере сил борются со спамом и троллингом. На форумах, помимо перечисленного, приходится поддерживать еще и инфраструктуру самого проекта – освежать движок, следить за нагрузками, обновлять дизайн и функциональность.

То есть, делая выбор в пользу соцсетей, можно еще и сэкономить, а освободившиеся средства направить, к примеру, на привлечение аудитории.

Издержки живого общения

Но есть и минусы. Полагаясь исключительно на социальные сети, компания ставит себя в полную от них зависимость – нельзя повлиять на функциональность или как-то кардинально изменить внешний вид корпоративной страницы. Приходится целиком довольствоваться тем, что предлагает администрация сети. Зачастую это универсальные решения, которые могут оказаться не очень удобными для специфических нужд бизнеса.

Например, пробовали вы найти в Facebook или «ВКонтакте» какой-нибудь важный комментарий, оставленный год-два назад? На форумах это проще простого: достаточно воспользоваться встроенным поиском или вбить ключевые слова в «Яндекс». Алгоритмы же соцсетей устроены таким образом, что максимальную ценность имеет новая информация, которая всегда на виду, и найти что-то в архивах вручную или через поиск та еще задача. Именно поэтому если вы ищете руководство по прохождению игры либо по перепрошивке смартфона, то, скорее всего, попадете в ветку тематического форума, статью по теме или на YouTube. А вот в Facebook или в «ВКонтакте» – крайне редко.

Качество дискуссий в соцсетях тоже вызывает вопросы. Флуд, троллинг, а иногда и прямые оскорбления – неизбежное следствие живого общения в реальном времени, за которое мы так любим этот формат. И если на форуме модераторы, как правило, успевают удалять лишнее и направлять дискуссию в нужное русло, то здесь всегда есть риск, что важную и серьезную тему попросту заболтают.

img

В соцсети общение более живое и органичное

База знаний

Нужно признать, что большинство пользователей давно сделало выбор в пользу социальных сетей, а вслед за ними туда пришел и бизнес. Но это не означает, что форумы исчезнут. По крайней мере, сегодня функциональность тематических групп в соцсетях слишком отличается от классического форума, чтобы можно было говорить о полной взаимозаменяемости. Поэтому в качестве профессиональных и узкоспециализированных площадок форумы сохранятся еще долго. Особенно это касается областей, где информация с годами не теряет актуальности, а превращается в своего рода базу знаний, из которой можно быстро извлечь нужное через поиск.

Теги: коммуникации

Журнал IT-Expert    [ PDF ]    [ Подписка на журнал ]

Об авторе

Александра Криницкая

Александра Криницкая

Обозреватель и внештатный автор журнала “IT-Expert”. Следит за техническими новинками, изучает предметную фотографию, постигает секреты создания классных видеообзоров. «Развитие ИТ-рынка ярче других сфер демонстрирует растущие запросы людей в отношении комфортности бытия. Никакая другая индустрия, за исключением медицины, так не меняет нашу жизнь. Мне это нравится, я заинтересованный наблюдатель».


Также смотрите

О возможном запрете VPN-сервисов и других инструментов, которые могут быть использованы для обхода блокировок, говорят давно. Насколько это реально?
Сегодня формируется ниша потребления космических услуг. Те, кто сумеет войти в нее первым, могут стать такими же успешными, как eBay и Airbnb.

Журнал IT-Expert: № 05/2017

Последние новости

Фоторепортажи

Календарь мероприятий

<<<Июнь, 2017>>>
Пн5121926
Вт6132027
Ср7142128
Чт18152229
Пт29162330
Сб3101724
Вс4111825

Прошедшие мероприятия
Текущие мероприятия
Будущие мероприятия