Как показывать рекламу тем, кому она нужна
Авторы Наши партнёры Наши проекты: IT-Weeklyall CIOIT Contact
ВходРегистрация
X

Логин

Пароль

Запомнить

Забыли свой пароль?

Как показывать рекламу тем, кому она нужна

Для бизнесаМаркетинг

Как показывать рекламу тем, кому она нужна

Татьяна Брагина | 12.12.2016

От того, насколько точно настроен таргетинг, зависит, даст ли рекламная кампания ожидаемый эффект или станет еще одним средством слива бюджета. Перед тем как запустить рекламное объявление, следует продумать, кто должен его увидеть и как отреагировать.

Таргетинг как он есть

Таргетинг (англ. target – цель) – это механизм, позволяющий вычленить целевую аудиторию рекламной кампании. Отвечая на вопрос «Кто ваша целевая аудитория?», нужно очень точно представить себе процесс покупки товара или услуги, которые вы собираетесь продвигать. Ответ «Все» неправильный. «Мужчины и женщины от 0 до 99 лет» – тоже. Младенец физически не сможет совершить покупку или подписаться на вас в «Фейсбуке», а пенсионеру вы можете быть неинтересны.

Нередко целевых аудиторий несколько, и это нормально – у каждой свой мотив к действию. Точность таргетинга напрямую влияет на CTR рекламных кампаний (англ. click-through rate – показатель кликабельности), стоимость клика и лида. Например, если мы продаем детские переноски, то понимаем, что их могут купить не просто женщины, а:

• преимущественно женщины с первым ребенком, то есть в среднем 18–25 лет;

• повторнородящие (25–30 лет), которые, скорее всего, уже в курсе инноваций в данной области;

• родители двойняшек или погодок, которые вступают в соответствующие сообщества;

• беременные в поисках чего бы еще прикупить будущему малышу;

• будущие бабушки и дедушки.

Сегментировать можно и дальше, если есть задача продавать.

Когда мы искали программистов-джуниоров, то таргетировали объявления на студентов технических вузов. Резюме шли потоком, а стоимость клика была предельно низкой.

Геотаргетинг

О нем тоже не забываем. Если вы продаете пироги строго в одном районе, необходимо настраивать таргетинг только на тех, кто здесь живет и работает. Будем объективны: ну кто в здравом уме поедет на другой конец города за вашей выпечкой?

Итак, при таргетинге мы тщательно анализируем аудиторию по параметрам:

Пол.

Возраст.

География.

Род занятий.

Социальный и материальный статус.

Продвигая проекты в социальных сетях, можно также учитывать конкурирующие сообщества и показывать рекламу их подписчикам – очень удобно, если у вас есть прямые конкуренты с хорошим трафиком. Если же их сообщества явно написаны ботами, не тратьте время зря.

img

Таргетинг по поисковым запросам

По этому принципу работает контекстная реклама в поисковых системах. Пользователь что-то ищет, ему показываются релевантные рекламные объявления. Вы сами решаете, куда вести пользователя и как ему продавать товары или услуги: на сайте, в блоге или соцсетях.

Ретаргетинг

Мысль о приватности в Интернете в корне наивна. В тот момент, когда вы попадаете в Сеть, данные о вас уже начинают аккумулироваться и передаваться дальше, помогая рекламодателям выдавать ту рекламу, с которой вы, вероятнее всего, могли бы взаимодействовать. Вы вроде еще нигде не авторизовались и не оставили комментариев, но уже попали в базу ретаргетинга – того самого инструмента, позволяющего показывать рекламу аудитории, которая уже была на вашем сайте. При удачном стечении обстоятельств это позволит увеличить продажи или простимулирует повторные. Только не пишите в объявлении «Вернись, я все прощу!» – это не работает. Заманивайте пользователя своим уникальным торговым предложением, акциями, в конце концов, интересным контентом. Помните: все любят котиков.

Мотив

В рекламе он самое главное. Честно ответьте себе: почему тот или иной человек должен что-то у вас купить или подписаться на вашу страничку? Поставьте себя на его место – это поможет правильно сегментировать аудиторию и настроить таргетинг. Ключевые вопросы здесь: «Кто?», «Зачем?», «Чем руководствуется в выборе?», «Почему покупает?».

Тем временем «Яндекс»…

Занимается тем, что упрощает жизнь рекламодателям. Рекламу в «Яндекс.Директ» теперь можно таргетировать не только по запросам, которые вводил в поиск пользователь, но и по точному расположению. На карте мира в «Яндекс.Аудиториях» задается геотаргетинг – и всё: рекламу ваших крутейших пирогов видят только голодные клерки из соседних офисов. Можно указать аудиторию, которая в этом месте прямо сейчас, бывает регулярно или когда-либо была здесь.

Что стоит помнить

Даже самую лучшую рекламную кампанию может сгубить убеждение заказчика, что он самый лучший, единственный на рынке и нужен всем. Чем точнее вы сформулируете, с кем хотите работать, и чем лаконичнее оформите предложение, с которым выходите на рынок, тем выше вероятность, что затраты окупятся, CTR будет в районе 1 или даже выше, а продажи выйдут на новый уровень.

Теги: маркетинг

Журнал IT-Expert    [ PDF ]    [ Подписка на журнал ]

Об авторе

Татьяна Брагина

Татьяна Брагина

Соучредитель и менеджер по развитию агентства интернет-технологий GoodSellUs. В прошлом журналист, продюсер и научный сотрудник, ныне – евангелист бренд-журналистики и интернет-маркетолог. «Больше всего люблю создавать и развивать digital-продукты». 


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Другие материалы рубрики

мероприятия

| 16.03.2017
Международный ИКТ-Форум в Москве: бесплатная регистрация!

Москва, AZIMUT Отель Олимпик Москва

| 26.03.2017
Авторский мастер-класс Михаила Галейченко «Бизнес с планшета»

Москва, отель «Бета» (Измайловское шоссе, д.71 корп.2Б)

Также смотрите

Журнал IT-Expert: № 01/2017

Фоторепортажи

Мы в социальных сетях