Обзор IT-Weekly (04.02 - 10.02.2019)

Логотип компании
Обзор IT-Weekly (04.02 - 10.02.2019)
Райффайзен-Лизинг провел первую полностью удаленную сделку возвратного лизинга в цифровом формате...

Итоги деятельности

3М объявила финансовые результаты 2018 года

Компания 3M сообщила о росте чистой прибыли в расчете на акцию по итогам 2018 года на 12,1%. Продажи компании составили $32,8 млрд, что на 3,5% больше показателей 2017 года.

Основные показатели четвертого квартала 2018 года: объем продаж составил $7,9 млрд, что на 0,6% меньше показателей четвертого квартала 2017 г. Продажи в местных валютах выросли на 3,0%. Рост наблюдается во всех бизнес-группах и всех регионах присутствия.

Чистая прибыль составила $2,27 в расчете на акцию против $0,85 в 2017 г.  Рост составил 167% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Скорректированная прибыль на акцию составила $2,31 по сравнению с $2,1 в 2017 году. $2,1 млрд возвращены акционерам через выплаты дивидендов и валовый выкуп акций.

Основные показатели 2018 года: объем продаж составил $32,8 млрд, что на 3,5% больше показателей 2017 года. Продажи в местных валютах выросли на 3,2%. Рост наблюдался во всех бизнес-группах и всех регионах присутствия. Чистая прибыль составила $8,89 в расчете на акцию против $7,93 в 2017 г. Рост составил 12,1% по сравнению с прошлым годом. Скорректированная годовая прибыль на акцию составила $10,46 по сравнению с $9,17 по итогам 2017 года. $8,1 млрд возвращены акционерам через выплаты дивидендов и валовый выкуп акций.

Информационная безопасность

Mitsubishi Electric объявила о создании новой технологии

многоуровневой защиты от кибератак для подключенных к информационным сетям автомобилей (Connected Cars), реализуемой через головное устройство автомобиля.

В «Информзащите» стартовала масштабная программа стажировки молодых специалистов.

Заявки на участие в ней подали свыше 100 студентов из 23 престижных вузов Москвы. По итогам отбора в «Информзащиту» было приглашено 67 стажеров, что в 4 раза больше, чем в прошлом году. В 2018 году на стажировку было принято 17 студентов из 40 претендентов, а 8 из них в последствии стали сотрудниками компании.

ЦОДы

IXcellerate планирует проинвестировать $260 млн в расширение мощностей и строительство новых дата-центров…

Финансы

ВТБ запускает 7 пилотных проектов со стартапами из акселератора банка

Банк ВТБ запускает пилотные проекты со стартапами в рамках корпоративного акселератора, организованного банком на базе GenerationS от РВК. Акселератор ВТБ был запущен в мае 2018 года. Всего на участие в акселераторе было получено 190 заявок из России, СНГ и Европы. В рамках очного отбора банку презентовали свои проекты 32 стартапа. Для дальнейшего тестирования и пилотирования ВТБ выбрал 12, с которыми в настоящий момент продолжается работа.

Число пользователей ВТБ-Онлайн за 2018 год выросло на 56%, до 6,3 млн человек.

При этом 84% из них используют для совершения банковских операций мобильные устройства. Доля онлайн-пользователей впервые в истории ВТБ превысила половину от общего числа активных клиентов. Продажи онлайн-вкладов за год увеличились в 2,7 раза, выдачи кредитов – почти в 6 раз.

Райффайзен-Лизинг провел первую полностью удаленную сделку возвратного лизинга в цифровом формате. Сделка прошла в системе электронного документооборота, юридическая значимость документа была достигнута за счет использования квалифицированной электронной подписи. Теперь клиенты Райффайзен-Лизинг смогут заключать договор, отправлять счета на оплату и дополнительные соглашения удаленно. Сервис доступен клиентам, сотрудничающим со всеми ведущими операторами электронного документооборота, включая «Корус Консалтинг», СКБ-Контур, «Калуга Астрал» и другие.

ВТБ расширяет штат IT-специалистов

ВТБ продолжает усиливать IT-направление и к концу 2020 года намерен увеличить количество своих IT-специалистов до 5 тысяч человек. В течение 2019 года банк планирует принять на работу около полутора тысяч сотрудников в сфере ИТ.

Основной упор будет сделан на подбор разработчиков, аналитиков и тестировщиков. Кроме того, банк будет привлекать руководителей проектов, архитекторов, администраторов, специалистов по сопровождению и по другим профильным направлениям.

Банк, прежде всего, нацелен на ускорение изменений и вывод новых решений на рынок. Эта цель будет достигаться за счет формирования современной микросервисной IT-архитектуры, внедрения методологии и инструментов DevSecOps, активного использования кросс-функциональных команд, а также развития технологии Open API.

Телеком

«ВымпелКом» запускает систему искусственного интеллекта

«Beeline Artificial Intelligence»(Билайн AI) для корпоративных клиентов. Это инструмент для комплексного продвижения на основе больших данных и машинного обучения, решение уже протестировали порядка 500 компаний (FCMCG, Digital итп). Среди них «Сити XXI» и «Domino’s Pizza».

«ВымпелКом» объявил о начале нового цифрового проекта

по модернизации внутренней IT-инфраструктуры, реализуемого в партнерстве с компанией Amdocs. Проект предполагает модернизацию цифровых бизнес-систем и их окружения. В связке с технологиями Big Data, широко применяемыми в Билайн, модернизированная IT-инфраструктура позволит компании предоставлять персонализированные цифровые сервисы своим клиентам – от каналов самообслуживания до пакетных тарифов, включающих в себя, как классические сервисы мобильного доступа, так и продукты за пределами телекома.
Цифровизация ядра позволит Билайн значительно увеличить скорость разработки и вывод на рынок новых цифровых продуктов. В рамках сделки Билайн и Amdocs также подписали долгосрочное соглашение о взаимодействии по модели Managed Services.

Маркетинг

Яндекс.Облако запускает партнёрскую программу для разработчиков и интеграторов. Компании, которые используют Облако или предлагают решения на его основе, смогут получать премии, гранты, бесплатное обучение и техническую поддержку. В ближайшие три года Яндекс планирует выделить на поддержку партнёров Облака 100 миллионов рублей.

В программе могут участвовать две категории партнёров: компании, предлагающие своим клиентам решения на базе Облака, и компании, которые используют Облако в своих сервисах и приложениях. Первые смогут ежемесячно получать до 50% суммы, которую их клиенты тратят на облачные сервисы Яндекса. Вторым Яндекс выделит стартовый грант до 20 тысяч рублей и даст скидку в размере 50% от расходов за первые два месяца платного пользования Облаком.

Для участия в программе нужно подать заявку. Участники смогут использовать Яндекс.Облако как дополнительный канал продаж и привлечения клиентов, попав в список партнёров или разместив свои сервисы на маркетплейсе Облака. Кроме этого, партнёрам полагается бесплатное обучение и техническая поддержка.

Интеграция

В аэропорту Красноярск установлена гиперконвергентная платформа

Cisco HyperFlex. Ее внедрение помогло запустить процесс цифровой трансформации IT-инфраструктуры аэропорта, наладить функционирование IT-сервисов в режиме 24/7 и тем самым поддержать бесперебойную работу одного из крупнейших российских авиатранспортных узлов. Проект реализован Select партнером Cisco компанией «ЛАНИТ-СИБИРЬ».

Опубликовано 10.02.2019