Каждая 7-я компания используют CRM-системы

Логотип компании
Каждая 7-я компания используют CRM-системы
Маркетинговый консалтинговый Институт проблем предпринимательства в ноябре 2018 – январе 2019 года провел всероссийское исследование рынка CRM.

Маркетинговый консалтинговый Институт проблем предпринимательства в ноябре 2018 – январе 2019 года провел всероссийское исследование рынка CRM.

Исследование проводилось методом телефонного опроса представителей организаций. Объем выборки составил более 1600 компаний во всех регионах РФ. Выборка квотировалась по 3-м критериям: регион нахождения, основная сфера деятельности, размер бизнеса. Для отсеивания несуществующих брались только организации, сдающие отчетность в налоговые органы и Росстат.

При расчете данных по общей выборке специалистами Института проблем предпринимательства использована процедура перевзвешивания, с учетом доли предприятий каждого федерального округа от общего количества предприятий на территории РФ.

Исследование рынка показало, что лидером среди компаний-разработчиков CRM по всем показателям (рейтинги известности, внедрение) является сервис Битрикс24. По уровню спонтанной и наведенной известности, со значительным отставанием от лидера, на втором месте Мегаплан, на третьем - AmoCR. По числу внедрений AmoCRM на третьем, Мегаплан на 5 местах соответственно. По оценкам экспертов ИПП доля лидера составляет 39% от числа внедренных в России CRM-систем.

По расчетам ИПП, на сегодняшний день 14% российских компаний или примерно каждая 7-я, используют CRM-системы.

Учитывая, что доля компаний в России, где компьютерами оборудовано более половины рабочих мест, составляет около 40%, рынок CRM-систем в РФ является перспективным.

Чаще всего CRM внедряют компании из новых отраслей экономики: IT, телекоммуникаций, R&D. В перспективе эксперты ИПП ожидают роста числа внедрений CRM–систем в сфере оптовой торговли, финансов, страхования.

Основные вопросы исследования с процентной раскладкой ответов:

  •  Уровень компьютеризации российских компаний и их сотрудников

Каждая 7-я компания используют CRM-системы. Рис. 1


Вывод: уровень компьютеризации российских компаний, в которых от половины всех сотрудников и больше оснащены компьютерами, 40,7%


  • Уровень внедрения CRM-систем в России

Каждая 7-я компания используют CRM-системы. Рис. 2



Выводы: Уровень внедрения CRM-систем среди российских компаний – 14%

  • Знание компаний-разработчиков CRM. Спонтанный рейтинг. Респондентам задавался открытый вопрос «Какие CRM-системы вы знаете?»

Каждая 7-я компания используют CRM-системы. Рис. 3


Вывод: Битрикс24 — самая известная CRM-система в России по спонтанной известности. Ее знают 11% компаний. По наведенной известности Битрикс24 так же лидирует, ее знают 18% компаний.

  • Доля внедрений CRM в российских компаниях по производителям

Каждая 7-я компания используют CRM-системы. Рис. 4

Опубликовано 08.07.2019

Похожие статьи