10 лет на облачном рынке

Логотип компании
05.04.2019Автор
10 лет на облачном рынке
За все время существования «КРОК Облачные сервисы» реализовано порядка 2000 проектов и в числе ее клиентов значатся такие компании, как Castorama, Русагро, Teradata, «М.Видео» и др...

Компания «КРОК Облачные сервисы» подвела итоги своей деятельности.

Начало работы на рынке облачных технологий в КРОК связывают с запуском в 2008 году первого собственного ЦОДа на Волочаевской улице в Москве.

По словам Максима Березина, директора по развитию «КРОК Облачные сервисы», все его мощности были распроданы клиентам менее чем за полгода, что явилось полной неожиданностью.

Через год в компании начали разработку собственной облачной платформы на программных продуктах с открытым кодом, которая была представлена весной 2010 года.

Использование открытых технологий дало возможность вносить изменения в программный код платформы и благодаря этому оперативно реализовывать новые идеи и сервисы. Но на тот момент ее услугами пользовалось менее десятка организаций. Для сравнения, сегодня клиентами облака КРОК являются более 300 компаний.

Следующим этапом наращивания мышц облачного бизнеса стал запуск в 2011 году ЦОДа «Компрессор», сертифицированного в Uptime Institute по уровню TIER III, что соответствует коэффициенту отказоустойчивости в 99,982%. И, как отмечает Березин, данный объект сегодня входит в ТОП 3 российских ЦОДов.

На его базе в 2012 году было запущено второе облако компании. Тем не менее, серьезных заказчиков до этого времени у КРОК не было. Относительное массовый спрос на облачные услуги начал формироваться только в 2013-14 году, когда пошли запросы на размещение складских систем, ERP и логистических систем.

Сегодня облачная инфраструктура КРОК включает в себя три ЦОДа уровня TIER III Operations Sustainability Gold, построенных на базе решений мировых лидеров, включая Dell EMC и обеспечивающих максимально доступную на рынке гарантированную производительность до 100 000 IOPS.

Уже где-то к 2017 году корпоративные заказчики освоились с возможностями, предоставляемыми облачной инфраструктурой и перед КРОК встал вопрос о расширении набора предлагаемых услуг. В результате в 2018 был запущен акселератор со стартапами и собственное консалтинговое агентство, что позволило компании сделать ставку на разработку продуктового портфолио, усиление консалтинговой экспертизы и дальнейшее технологическое развитие платформы.

10 лет на облачном рынке. Рис. 1

Как отмечает Сергей Зинкевич, продукт-менеджер «КРОК Облачные сервисы», сегодня клиентам предлагается портфель из десятка продуктовых решений, разработанных с учетом множества сценариев использования: от создания тестовых сред для разработчиков до открытия регионального филиала транснациональной корпорации. В число решаемых задач входят: аудит и обоснование IT-проекта, запуск нового проекта и цифровизация сервисов, защита персональных данных в соответствии с ФЗ152, аутсорсинг IT-специалистов, модернизация без крупных затрат, быстрая миграция без простоев, ресурсы для развития SaaS продукта, «Песочница» для тестирования решений, консолидация ресурсов для простого управления, аутсорсинг гибридной IT-структуры.

За прошедшее время значительно изменился портрет заказчиков. Сегодня 2/3 всех запросов на облачные сервисы КРОК приходится на СЕО компаний, а оставшаяся часть — на директоров по цифровой трансформации или руководителей функциональных подразделений компаний: маркетинга, финансов, логистики и управления цепочками поставок и т. д.

За все время существования «КРОК Облачные сервисы» реализовано порядка 2000 проектов и в числе ее клиентов значатся такие компании, как Castorama, Русагро, Teradata, «М.Видео» и др. При этом за последний год клиентская база выросла на 27%, а средний чек из расчета на одного клиента составил почти 400 тыс. руб. в месяц.

Выручка компании в 2018 г. увеличилась на 30% и составив 1 351 млн руб, что позволило ей войти в топ-4 крупнейших российских поставщиков IaaS.

В качестве основных драйверов развития компании и всего облачного рынка в целом эксперты КРОК видят консалтинговые услуги и управляемые сервисы.

Похожие статьи