Антимонопольное расследование в отношении Amazon началось

Логотип компании
17.07.2019Автор
Антимонопольное расследование в отношении Amazon началось
Исследование будет сосредоточено на стандартных соглашениях Amazon с продавцами на ее торговой площадке и использовании данных для выбора победителей «коробки покупок», которые впоследствии влияют на возможности потребителей.

В среду, 17 июня, на сайте Европейской Комиссии появилось сообщение о начале антимонопольного расследования в отношении Amazon. Целью обозначено намерение определить, не нарушает ли компания правила конкуренции ЕС, используя конфиденциальные данные своих конкурентов в ритейле.

Исследование будет сосредоточено на стандартных соглашениях Amazon с продавцами на ее торговой площадке и использовании данных для выбора победителей «коробки покупок», которые впоследствии влияют на возможности потребителей. Весь процесс подчеркивает внимание регулирующих органов к тому, как технические компании используют информацию клиентов.

Amazon заявила, что намерена сотрудничать с антимонопольными органами ЕС.

«Европейские потребители все чаще совершают покупки в Интернете. Электронная коммерция повысила конкуренцию в розничной торговле, предоставила больший выбор и лучшие цены. Мы должны позаботиться, чтобы крупные онлайн-платформы не устраняли эти преимущества своим антиконкурентным поведением», – отметила комиссар Маргрет Вестагер, отвечающая за политику в области конкуренции.

В случае подтверждения исследуемая практика может нарушать правила конкуренции ЕС по статье 101 и / или статье 102 TFEU, т.е. правила об антиконкуретных соглашениях и злоупотреблении доминирующим положением.

Дело в том, что на этом рынке Amazon играет двойную роль, совмещая в себе функции и ритейла, и торговой площадки. Предоставляя площадку для независимых продавцов, компания постоянно собирает данные об активности на своей платформе. На данный момент комиссия подозревает, что Amazon, похоже, использует конфиденциальную информацию о продавцах, их продуктах и ​​сделках на рынке. В целом также реулятор пытается понять, на каком рынке все-таки работает Amazon: на общем розничном или в собственной нише.

Впрочем, в Германии гиганту удалось заключить соглашение с регулятором о завершении семимесячного расследования, так как компания согласилась пересмотреть условия обслуживания для сторонних продавцов. Изменения коснутся также рынков Великобритании, Франции, Италии, Испании, и других сайтов в Америке и Азии.

Это не первое столкновение Amazon подобного плана. Два года назад ей было приказано вернуть Люксембургу налоги в размере около 250 миллионов евро (280,35 миллиона долларов) из-за незаконных налоговых льгот. В том же году она договорился с регулятором о распространении электронных книг в Европе.

Помимо Amazon под раздачу могут попасть Facebook, Apple и Google, так именно на эти компании в последнее время активно жалуются остальные участники рынка.

Похожие статьи