Киберспорт может стать школьной дисциплиной

Логотип компании
Киберспорт может стать школьной дисциплиной
Институт развития Интернета выдвинул в адрес Министерства просвещения РФ предложение – ввести в программу средней школы для подростковой и юношеской возрастных групп занятия по киберспорту. Правда, предложение касается факультативной формы обучения...

Институт развития Интернета (ИРИ) выдвинул в адрес Министерства просвещения РФ предложение – ввести в программу средней школы для подростковой и юношеской возрастных групп занятия по киберспорту. Правда, предложение касается факультативной формы обучения – по мнению экспертов ИРИ, именно дополнительные занятия по выбору позволят расширить интересы школьников и внедрить предмет наиболее оперативно.

 

Как указано на официальном сайте Института развития интернета, «пилотные» школьные факультативные занятия по электронным играм предполагается запустить в рамках федеральных проектов «Современная школа» и «Цифровая образовательная среда». На «обкатку» проекта эксперты предлагают выделить период 2020-2025 гг., и провести его в нескольких школах в каждом субъекте РФ, выбранных на усмотрение региональных министерств.

Организация факультативов по киберспорту предложена в качестве дополнения к Федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС), обновление которых в настоящее время обсуждается чиновниками Министерства просвещения РФ. В частности, изменения предлагается внести в традиционный предмет «Информатика», расширить курс математики на начальной ступени основами программирования и компьютерной грамотности, а также трансформировать предмет «Технология» в занятия по робототехнике и виртуальной реальности.

Как считает генеральный директор ИРИ Сергей Петров, обращение школы к интернет-приоритетам молодёжи, предупреждение развития интернет-зависимостей и фобий у представителей молодого поколения по причине их участия в «обструктивных интернет-течениях», а также в опасных и социально агрессивных субкультурах типа скул-шутинга, «синих китах», кибербуллинге и прочих, разумно и оправдано с педагогической точки зрения. Но при этом методические основы факультатива по видеоиграм было бы полезно согласовать не только с руководством органов образования, школ, родительской общественностью, педагогическим коллективом, но и с Федерацией киберспорта России. Как сторона, заинтересованная в развитии этого направления, Федерация могла бы не только объединить школьников на собственной платформе, но и помочь школам в решении целого ряда важных оргвопросов. Например, при участии школьных психологов и педагогов выбирать видеоигры для разных возрастных групп и анализировать предпочтения школьников, проводить консультативные вебинары для преподавателей факультатива, принимать участие в разработке программы курса и методики преподавания, организовать и проводить турниры и чемпионаты по киберспорту между школьниками, а также оказывать адресную поддержку наиболее талантливым ученикам.

Перспективной руководству ИРИ видится и кооперация факультативных занятий с киберспортивными школами, компьютерными и киберспортивными объединениями и обучающими онлайн-сервисами, уже действующими на территории России. Например, в Новой Москве планируется строительство грандиозного Центра киберспорта площадью 50 тыс. кв. м. Правда, пока еще место для его строительства, как и формы инвестирования, не определены, но перспективы вполне реальны. «Такая площадка очень востребована, учитывая, что наши спортсмены постоянно занимают в этом виде главные места на международных соревнованиях, - заявил в СМИ начальник Департамента развития новых территорий Владимир Жидкин. - Под стройплощадку для возведения Центра киберспорта Новой Москве можно выделить землю у любой станции метро».

«К настоящему времени доля цифровой экономики в ВВП России составляет 2,8%, - заявил, комментируя новость, Сергей Петров. - Процессы цифровизации создают новые отраслевые потоки и напрямую влияют на благосостояние государства и граждан. Но отечественная IT-индустрия нуждается в притоке квалифицированных кадров. Путь эффективного представителя IT-сферы начинается с самообразования и прокладывается ещё в период обучения в школе».

Как показали результаты опроса 2018 Student Developer Report, проведенного платформой для найма технологий и оценки навыков разработчиков HackerRank среди 10 тыс. студентов-программистов, самостоятельное обучение является нормой среди разработчиков. Так, 65% респондентов заявили, что они самоучки, как минимум, частично, и почти и треть всех разработчиков оказались самоучками полностью.

Кроме того, по данным ряда диджитал-отчетов, порядка 25% создателей новых вирусов и вредоносных сайтов – молодые люди, заинтересовавшиеся программированием в подростковом возрасте.

Навыки, полученные посетителями факультативных занятий, последние смогут применить при своем дальнейшем обучении в вузах.

Опубликовано 20.08.2019

Похожие статьи