Кошелек Facebook набивается все туже
Выручка компании Facebook выросла на 51,7% в четвертом квартале 2015 года до $5,84 млрд. Прибыль увеличилась с $696 млн в последнем квартале прошлого года до $1,56 млрд, рост составил 2,23 раза.
Некоторые цифры, касающиеся деятельности Facebook, впечатляют: так, по словам руководителя компании Facebook Марка Цукерберга (Mark Zuckerberg), в настоящее время пользователи социальной сети просматривают ежедневно 100 млн часов видео. Число активных мобильных пользователей составило в декабре 2015 года 934 млн человек, рост за год оценивается в 25%. Число ежедневной аудитории за год выросло на 17% до 1,04 млрд человек, общее число зарегистрированных пользователей составило 1,59 млрд.
Доля выручки, которая поступила от мобильной рекламы, выросла за год с 69% до 80% в отчетном квартале, и достигла $4,5 млрд.
Что касается выпуска на рынок устройств виртуальной реальности, то по словам г-на Цукерберга, очки Oculus Rift поступят в магазины 20 стран в конце марта текущего года по цене ориентировочно $599.
О результатах деятельности службы Instagram компания отдельно не сообщает, за исключением того факта, что в сентябре 2015-го число активных пользователей приложения превысило 400 млн. Также отмечалось, что 98 из 100 топовых рекламодателей Facebook также размещали в четвертом квартале 2015 года рекламу и в Instagram.
Интересно, что в четвертом квартале 2015 года каждый пользователь в среднем приносил Facebook $3,73 (показатель ARPU). При этом пользователь из Северной Америки был намного более выгоден: его ARPU составляло $13,54. В Европе в последнем квартале года этот показатель был равен $4,50, в Азиатско-Тихоокеанском регионе $1,59, а во всем остальном мире — $1,22.
В целом за год выручка Facebook составила $17,93 млрд, что на 44% больше, чем годом ранее. Прибыль за истекший год оценивается в $3,69 млрд.