Как платные сервисы влияют на жизнь пользователей?

Логотип компании
Как платные сервисы влияют на жизнь пользователей?
Вы уверены, что ваше устройство действительно принадлежит вам, и производитель не имеет никаких прав на него? Очень может быть, что вы ошибаетесь!

Платными подписками на разнообразные сервисы, упрощающими нам жизнь, уже давно никого не удивишь. Как и другие сервисы они развиваются и работают, улучшая повседневную жизнь для своих пользователей.Однако, любое развитие подразумевает и тупиковые ветви эволюции сервиса. Одна из таких ветвей – продукт мозговой деятельности эффективных «бизнес-управленцев-маркетологов и т.д.» подразумевает, что пользователь платит не за удобства, а за то, чтобы ему не создавали проблем. Ярким примером навязывания такого «сервиса» недавно поделился один из покупателей струйного принтера.

Одна из особенностей домашних принтеров заключается в том, что он вам совершенно не нужен. До тех самых пор, пока он не понадобится срочно и прямо сейчас. И вы знаете, существует большая вероятность, что в этот момент принтер не сможет ничего распечатать. Случится это по вашему собственному желанию, и даже больше по вашему собственному желанию, подтвержденного и оплаченного из вашего же кармана.

Для справки: платная подписка Instant Ink разработана для того, чтобы отслеживать отработанный ресурс принтера и уровень чернил, и отправлять новые расходники, когда картриджи заканчиваются. Попытавшись распечатать необходимый документ, пользователь обнаружил сообщение об ошибке и об удаленном отключении его принтера. Причина? Истек срок действия кредитной карты, которая использовалась для регистрации в программе HP Instant Ink. Кстати, ежемесячная плата за сервис, взымается независимо от объемов печати.

Согласитесь, что это замечательно, иметь свой собственный струйный принтер, которым очень редко и аккуратно пользовались, и не иметь возможности его использовать по назначению! Сервис сделал его бесполезным, потому что подписчик не внес ежемесячный платеж за услугу.

Легкий шантаж от принтера — лишь один из примеров того, как цифровые подписки настолько проникли в повседневную реальность и мировоззрение людей. Задумайтесь, можете ли вы сказать, что являетесь владельцем устройства, если производителю ничего не стоит щелкнуть выключателем и сделать его бесполезным куском железа?

То, что делает HP, вряд ли делается в интересах пользователя. Но когда речь идет о многомиллионном бизнесе, мало кто будет принимать всерьез жалобы мелких пользователей. На самом деле производители пытаются не только о отслеживать ваши действия, или зарабатывать на оригинальных картриджах. В этой ситуации, явно прослеживается тенденция на вытеснение с рынка альтернативных производителей и о полном контроле над устройствами, которые уже куплены и полностью оплачены.

Хотя недовольные клиенты обычно называют это мошенничеством – с юридической точки зрения платная подписка не является обманом. Это просто агрессивная бизнес-модель, враждебная пользователю. Для примера можно вспомнить производителей бритвенных станков, сменные лезвия к которым стоят дороже чем они сами. Магазины приложений очень удобны до тех пор, пока у вашего «большого брата» хорошее настроение, но что будет если он решит «закрутить гайки» или повысить цены?

Паркер Труакс (Parker Truax), представитель HP, заявляет: «Картриджи Instant Ink будут продолжать работать до конца оплаченного периода... Чтобы продолжить печать после прекращения подписки…они могут приобрести и использовать оригинальные картриджи HP Standard или XL».

В следующий раз, когда вы будете, не глядя в экран, ставить галочку в поле «С условиями предоставления сервиса согласен…» вспомните печальную историю с HP Instant Ink и, может быть, вам захочется прочитать все,что написано в соглашении. Даже самыми мелкими-мелкими буковками.

Опубликовано 06.02.2023

Похожие статьи