Спад в сегменте AR/VR: виртуальные миры больше не интересны? Аналитика IT News

Логотип компании
Спад в сегменте AR/VR: виртуальные миры больше не интересны? Аналитика IT News

Изображение сгенерировано нейросетью

Почему упал и когда восстановится рынок виртуальной реальности - в аналитическом материале IT News.

Глобальный рынок устройств дополненной и виртуальной реальности (AR/VR) в 2023 году падал. За весь 2023 год снижение объемов мирового рынка AR/VR составило 23,5%. Один только первый квартал ознаменовался падением на 54,4%. Непростая макроэкономическая обстановка, высокий уровень инфляции, падение покупательной способности населения в 2023 году, а также снижение в два раза инвестиций в эти технологии в 2022 году – всё сыграло против рынка устройств иммерсивной реальности.

Падение первого квартала было частично отыграно взлетом на 130,4% в четвертом квартале 2023 года. Но прошедший год удачным для этого сегмента назвать трудно. Правда, оживление рынка в последние три месяца 2023 года и появление новых продуктов от Apple и Meta* (*признана в РФ экстремистской организацией и запрещена) дают надежды, что прогнозы на 2024 год оправдаются полностью. А прогнозы не самые плохие: глобальный рынок вернется к росту и по итогам года текущего, как ожидают аналитики IT News, увеличится почти на 46%.

Для рынка России, который входит в топ-10 самых быстрорастущих VR-рынков мира и может похвастать самыми талантливыми разработчиками, сценарии аналитиков всегда были оптимистичными. Среднегодовой рост этого сегмента прогнозировался в среднем на 37% в год, благодаря чему к началу 2025 года его объем должен достичь 7 млрд рублей. Как отразилось падение глобального рынка в прошлом году на российском рынке виртуальной и дополненной реальности, пока неизвестно. Точных данных еще нет. IT News будет держать своих читателей в курсе событий.

Опубликовано 23.04.2024

Похожие статьи