Watson протестируют в call-центрах

Логотип компании
21.05.2013Автор
Watson протестируют в call-центрах
Для суперкомпьютера Watson, известного большинству по участию в телевизионной игре-викторине Jeopardy! (аналог в России – «Своя Игра»), нашлась новая работа.

Для суперкомпьютера Watson, известного большинству по участию в телевизионной игре-викторине Jeopardy! (аналог в России – «Своя Игра»), нашлась новая работа. В ближайшие несколько месяцев корпорация IBM совместно с ключевыми партнерами собирается представить мобильным пользователям функцию «Ask Watson» («Спроси Ватсона»), сообщает Forbes. Новинка появится в веб-чатах, электронной почте, в качестве приложения для смартфонов и как SMS-сервис. Некоторые компании собираются дополнить ее функцией распознавания голоса по типу Siri или Nuance. Первыми испытателями, которые собираются работать в этом направлении с IBM, станут ANZ Bank, Nielsen, Vodafone, Royal Bank of Canada и Kroger`s.

Каждый из клиентов, участвующих, по сути, в бета-тестировании возможностей суперкомпьютера Watson в новой для машины сфере, планирует разработать свой собственный интерфейс и бренд для нового сервиса. Более того, часть компаний на начальном этапе даже не собирается выходить на рынок с новым продуктом, ограничившись использованием сервиса исключительно внутри компании. В то же время, в IBM уверяют, что первые полноценные приложения с использованием потенциала Watson для обычных пользователей появятся уже во втором полугодии 2013 года.

Согласно данным IBM, ежегодно приблизительно две трети из 135 млрд нерешенных служащими различных call-центров проблем могли бы быть решены в случае более качественного доступа к информации, для поиска которой нужно затрачивать в среднем от 6 до 8 минут на каждый поступивший звонок.

Собственные тесты IBM показали, что Watson, заранее «подкормленный» соответствующей информацией, снижает время поиска информации на 40%. Каждая из компаний, собирающихся тестировать возможности суперкомпьютера, будет загружать в него данные по продукции и услугам из каталогов, мануалов, пособий, руководств, обсуждений на интернет-форумах и лог-файлов call-центров. Также в машину будут передавать информацию из открытых источников, таких как Amazon, Yelp, Trip Advisor и т.п. Интересный факт - на обучение ЭВМ Watson игре в Jeopardy! на чемпионском уровне IBM пришлось потратить 4 года. Чтобы подготовить компьютер к бета-тестированию в call-центрах – 4 месяца.