В России запустили реестр доверенных онлайн-площадок

Логотип компании
09.11.2022
В России запустили реестр доверенных онлайн-площадок
На данный момент в реестр входят маркетплейс Ozon и онлайн-магазин электроники DNS.

Росаккредитация и Роскачество провели первый анализ онлайн-площадок, который коснулся крупнейших универсальных маркетплейсов и онлайн-магазинов, продающих электронику (всего 17 площадок).

«Это перечень самых клиентоориентированных маркетплейсов и онлайн-магазинов, которые заботятся о потребителях, проверяют поставщиков и товары, информируют о качестве, обеспечивают безопасность покупок и обработки персональных данных, оказывают поддержку», сообщили в пресс-службе Роскачества.

В реестр вошли маркетплейс Ozon и онлайн-магазин электроники DNS.

Кандидатами являются СберМегаМаркет, Wildberries и АлиЭкспресс, так как провели частичную интеграцию с Роскачеством, но еще не подключились к Сервису Росаккредитации.

Начиная с этого года реестр будет регулярно обновляться и пополняться новыми площадками. Также будет расширяться количество и глубина критериев исследования.

Методика исследования включала 31 критерий, разделенный на 5 групп показателей, напрямую влияющих на доверие покупателей: проверки продавца, качество товаров, базовая информационная безопасность, работа с персональными данными, открытость и доступность информации.

Первая группа критериев - это безопасность и оригинальность продаваемых товаров, отсутствие контрафактной продукции. Лучшие результаты по этой группе критериев у Озон и DNS.

Важной группой показателей, влияющей на доверие, является качество реализуемых товаров, недопущение опасной продукции и информирование потребителей о качестве продаваемых товаров. Лучшие результаты по этой группе критериев у СберМегаМаркет, Озон, Wildberries, AliExpress, площадки получают данные о результатах исследований Роскачества и отмечают товары-обладатели Знака качества в карточках товаров.

Киберюристы АНО “ПравоРоботов” проанализировали все политики конфиденциальности и оценили их по 15 критериям, среди которых информирование о целях, сроках и перечне персональных данных, передача данных третьим лицам и др. Документы практически всех сервисов получили высокие оценки киберюристов, наилучшие результаты у маркетплейсов Яндекс.Маркет, Ozon и СберМегамаркет, онлайн-магазинов электроники МТС, Связной и Холодильник.ру.

По открытости и доступности информации лучшие результаты оказались у маркетплейсов Озон, Wildberries, КазаньЭкспресс, AliExpress.

Источник: rskrf.ru

Похожие статьи