Цифровая трансформация на заказ

Логотип компании
Цифровая трансформация на заказ
Заказчики готовы серьезно инвестировать в ИТ-инфраструктуру, если проект делается индивидуально для них и оперативно решает вопросы бизнеса. Важными критериями выбора технологии становятся ее качество, новизна и доступность...

Кастомизация ИТ-решений станет одним из главных трендов 2019 года

Кризис привел ИТ-рынок к неожиданным изменениям. Вместе с задачами повысить экономическую эффективность и оптимизировать издержки вырос спрос на кастомизированные решения. Заказчики готовы серьезно инвестировать в ИТ-инфраструктуру, если проект делается индивидуально для них и оперативно решает вопросы бизнеса. Важными критериями выбора технологии становятся ее качество, новизна и доступность.

В апреле этого года компания ALE International, правообладатель торговой марки Alcatel-Lucent, представила новую партнерскую стратегию, чтобы сфокусироваться на комплексных инфраструктурных решениях для пяти индустрий: транспорта, гостиничного дела, образования, медицины и государственных организаций. Как реализуются кастомизированные решения? Рассмотрим на примере двух вертикальных рынков, демонстрирующих стабильное развитие,— транспортного и гостиничного сектора. 

Транспорт: от оцифровки билетов к умным аэропортам и вокзалам

В обозримом будущем транспортная отрасль может стать одной из ведущих в российской экономике. Это стабильно растущая часть ВВП, которая в перспективе может обеспечить 1% от общего роста валового внутреннего продукта. Немаловажно, что в России цифровизация транспортного сектора активно поддерживается государством. Концепция единой цифровой платформы транспортного комплекса предполагает объединение систем «Платон», «ЭРА-ГЛОНАСС» и инфраструктурных элементов РЖД к 2022 году. В фокусе разработчиков платформы снижение издержек перевозок, что наглядно иллюстрирует тенденция оптимизации бюджета при помощи новейших технологий.

Бум оцифровки основных услуг мы наблюдаем уже сегодня: оформление билетов, регистрация на рейс, поиск багажа и т. д. Дальнейшее развитие транспортных узлов тесно связано с цифровизацией всей инфраструктуры перевозок и созданием удобной для перевозчиков и пассажиров онлайн-платформы. Крупные компании вроде «Аэрофлота» уже используют новейшие технологии, например «большие данные», для заказа питания и оформления багажа.

Цифровые преобразования решают широкий круг задач. Одна из приоритетных — обеспечение безопасности. Гарантировать спокойную и комфортную поездку может инфраструктура мобильных коммуникаций с поддержкой умных датчиков. Специалисты ALE модернизировали сеть данных департамента транспорта Невады при помощи решений семейства OmniSwitch. Перед ведомством стояла цель предоставлять водителям актуальную информацию о состоянии дорог, их загруженности и погодных условиях. Проектная документация была проработана с учетом постоянного роста подключенных IoT-устройств на трассах региона. В частности, инфраструктура соответствует всем необходимым требованиям для тестирования беспилотных грузовиков. Спрос на подобные решения, несмотря на их дороговизну, будет расти. По оценкам Allied Market Research, рынок телематических решений, осуществляющих мониторинг дорожных показателей, достигнет $61,8 млрд к 2020 году.

Эффективность ИТ-трансформации напрямую зависит от того, насколько решение адаптировано под особенности объекта. Чемпионат мира по футболу дал хороший толчок к развитию региональных аэропортов. Часы пиковой нагрузки — колоссальный стресс для воздушных узлов, не приспособившихся к большим пассажиропотокам. Эту проблему решает правильно подобранное решение для сетевой инфраструктуры, реализованное с учетом индивидуальных особенностей каждого аэропорта. Например, руководство лионского аэропорта с пассажиропотоком около 9,6 млн человек выбрало платформу OmniPCX Enterprise для модернизации сети. Одним из главных требований к новой инфраструктуре была гарантия безотказной связи сотрудников и уменьшение операционных расходов. В процессе разработки проекта удалось достичь задачи снижения расходов за счет централизации телефонии. Другими критериями проекта были надежность и отказоустойчивость платформы.

Отель превращается… в коммуникационный хаб

Потенциал цифровой трансформации гостиничного сектора заметен невооруженным глазом. Digital-сервисы позволяют ускорить работу всех служб отеля и сократить издержки, а Wi-Fi-сеть, собирающая статистику и анализирующая местоположение постояльцев, поможет повысить лояльность гостей.

Сегодня в России и мире широко востребовано создание удобной и эффективной онлайн-платформы для бронирования. Система бронирования — это первое, с чем сталкиваются потребители при выборе отеля, поэтому от простоты ее интерфейса и скорости обработки входящих запросов напрямую зависит востребованность гостиницы. Важная сторона работы системы бронирования — интеграция с коммуникациями отеля или службы бронирования сети и оперативность ответа, от чего также зависит лояльность клиента.

Для организации телефонной связи Alcatel-Lucent предлагает гибкую платформу OmniPCX Enterprise, поддерживающую аналоговую и IP-телефонию, в том числе с интеграцией в информационную инфраструктуру отеля и даже в инженерные системы, решение Smart Guest Application, создающее единый коммуникационный хаб для гостей на территории гостиничного комплекса, а также новый продукт Mobile Guest Smartphone, использующий в качестве оконечных устройств смартфоны, в том числе и собственные смартфоны гостей, желающих постоянно пользоваться гостиничными сервисами даже вне отеля. Приветствие гостей и сервис ЦОВ обеспечиваются продуктом OTCS; предлагаются также продукты OTMS для организации всевозможных мультимедиа-коммуникаций и OTNS для оповещения. Наконец, постепенно всё больший отклик находят облачные решения Rainbow. Все продукты являются частями решения Alcatel-Lucent OpenTouch, полностью покрывающего потребности предприятия в коммуникациях. Они не только ускоряют решение вопросов, связанных с бронированием, но и позволяют гостям, например прямо с установленного в номере телефона, получить доступ к регулировке температуры, режима освещения, включению статуса «не беспокоить» и оповещению гостиничных служб о нем и др. Такой интегрированный подход к коммуникациям уже применили несколько крупных отелей, в том числе пятизвездочные Beverly Hills Hotel и Hotel Bel-Air.

Еще один пример реализации технологий Alcatel-Lucent в гостиничном бизнесе — отель Crowne Plaza St.Petersburg Airport. Компания поставила задачу создать новую инфраструктуру телефонной связи, которая бы сделала пребывание гостей в комплексе более комфортным, а инфраструктуру связи — высокотехнологичной, надежной и экономичной. Для ее решения системный интегратор «ЛАНИТ» выбрал технологии Alcatel-Lucent.

Еще один атрибут «умных» гостиничных комплексов — интерактивные экраны и сервисы геолокации. С их помощью сотрудники отеля могут проанализировать, как используются общие площади, и предложить клиентам востребованные услуги. Современные геолокационные решения, например Alcatel-Lucent OmniAccess Stellar LBS, предлагают цифровую навигацию на территории отеля, интегрированную в web- и мобильные приложения, и информацию для адресной рассылки коммерческих предложений.

На пути к кастомизации

Независимо от отрасли индивидуальный проект проходит стандартные этапы реализации: подготовка технического задания, разработка продукта, прототипирование и корректировка. Ключевая задача начальной стадии определить основные функции продукта, которые решают прикладные бизнес-вопросы клиента. При составлении технической документации есть риск конфликта интересов на практике пожелания и предложения разных сотрудников компании-заказчика могут исключать друг друга. От того, насколько грамотно и детально прописаны все нюансы и требования, зависит успех проекта.

Проектирование решения включает комплексную работу по созданию технических карт, программного кода и рабочих алгоритмов. По итогам второго этапа согласуется вся необходимая документация для создания прототипа. Здесь крайне важно учитывать специфику компании-клиента и отрасль, в которой она осуществляет свою деятельность. Например, спрогнозировать рост нагрузки на транспортную инфраструктуру и предусмотреть необходимые решения для поддержки безопасности системы.

Рубежом работы по созданию индивидуального решения является его прототипирование. Рабочий прототип дает общую картину, и в нем могут отсутствовать несущественные, второстепенные элементы. Здесь финально оцениваются технические параметры, стоимость внедрения и эксплуатации. На заключительной стадии проекта традиционно вносятся корректировки и необходимые изменения.

Вместо заключения

Кастомизированные решения — уже не роскошь, а средство достижения необходимых бизнес-показателей. Российские заказчики проявляют интерес к платформам и инфраструктурным ноу-хау, созданным специально для них. Именно индивидуальный подход привлекает на рынок кастомизированных решений заказчиков из самых разнообразных сфер – от банковских структур, традиционно стоящих в авангарде технологий, до туристического сегмента, включающего транспорт и гостиничные площадки.

Для того чтобы инвестиции в ИТ-инфраструктуру не только окупились, но и принесли прибыль, важно тщательно подойти к выбору технологий и грамотно спланировать этапы реализации проекта. Это позволит каждому клиенту получить гарантированное качество промышленного решения в сочетании с уникальными свойствами.

Цифровая трансформация на заказ. Рис. 1

Александр Середа,

технический директор ALE в России и странах СНГ

Опубликовано 15.01.2019

Похожие статьи