«Дом.ru»: Интернет до 1 Гбит/c, домофоны с распознаванием лиц и проактивный проект Big Data

Логотип компании
«Дом.ru»: Интернет до 1 Гбит/c, домофоны с распознаванием лиц и проактивный проект Big Data
В Санкт-Петербурге летом прошлого года была запущена новая линейка скоростных тарифов, сейчас меньше 100 Мбит/с не предлагается, а для тех, кому нужно побыстрее, компания предоставляет Интернет на скорости 300 и 500 Мбит/с.

Скорость Интернета в России распределена неравномерно, и совершенно нельзя сказать, что лучшие показатели — в двух столицах. Даже на Камчатке можно подключиться к сети на скорости в 36 Мбит/с; в России есть быстрый Интернет в некоторых регионах. Об этом рассказал Георгий Харченко, директор компании «Дом.ru» в Санкт-Петербурге. При этом, что интересно, максимально дорогой Интернет в мире — в африканской стране Буркина-Фасо, где платежки доходя до тысяч долларов. В нашей стране Интернет один из самых дешевых в мире, в России в среднем на связь с сетью уходит 0,7% доходов домохозяйств, это абсолютно лучший результат на планете. С точки зрения абсолютных цифр наша страна занимает почетное третье места с конца, дешевле Интернет обходится потребителям только в Иране и на Украине.

Интересно, что кроме скорости Интернета со временем меняется и профиль его использования. Изучая параметры применения Интернета в России в городах с населением более 100 тысяч человек, специалисты «Дом.ru» выяснили, что примерно 30% домохозяйств делают это через одно устройство, а 18% - через 4-7 устройств. К 2022 году, как ожидается, в каждом домохозяйстве Интернет будет использоваться не менее чем с 9-10 устройств. При этом молодое поколение активнейшим образом интересуется соцсетями. Чем же пользователь старше — тем больше он интересуется разделом «другое», хотя доля соцсетей никогда не падает ниже 40%. Г-н Харченко отметил, что соцсети — это лидер, требовательный к скорости. В целом сейчас 61% времени пользователи находятся в Интернете с мобильного устройства (ежегодный прирост составляет 9%), и процент времени нахождения в Интернете с ПК медленно сокращается. Порядка 12% абонентов смотрят Smart TV.

Георгий Харченко напомнил, что в 2009 году, чтобы скачать фильм, надо было потратить более трех часов. Сейчас на это требуется около 50 секунд, а если скорость подключения составляет 1 Гбит/с, то всего 11 секунд. Он подчеркнул, что если 10 лет назад пользователи в основном читали, то сейчас большинство уходят в YouTube, это «новое СМИ».

Компания «Дом.ru» вкладывает много средств в магистральную сеть, сейчас ее общая длина составляет порядка 57 тысяч км. Любопытно, что компания некоторое время назад внедрила систему проактивного сервиса, был выполнен BigData-проект, из сети одновременно считывается много параметров, что позволяет предугадывать ситуацию «клиент вот-вот обратиться с жалобами». «Чтобы починить прежде, чем сломалось, мы анализируем параметры сети. Система новая, пользуемся второй год, результаты хорошие», - подчеркнул г-н Харченко. Обращаемость клиентов там, где система применяется, снижается.

Некоторое время назад компания изменила подход к закупке роутеров, теперь оборудование предоставляет большие скорости и дает меньше помех и искажений. Клиенты с новым оборудованием обращаются в техподдержку реже. Интересно, что компания "Дом.ru" при выборе роутера ориентирует пользователя не на технические характеристики, а на вопросы типа «какова площадь квартиры и сколько потребителей». Самыми востребованными являются роутеры компании TP-Link (в топе - скоростные модели TP-Link Archer C5, C9 и C20).

Остановился Георгий Харченко и на результатах теста SpeedTest: второй год подряд по этому тесту компания "Дом.ru" лидирует.

Также в Санкт-Петербурге летом прошлого года была запущена новая линейка скоростных тарифов, сейчас меньше 100 Мбит/с не предлагается, а для тех, кому нужно побыстрее, компания предоставляет Интернет на скорости 300 и 500 Мбит/с (их доля на текущий момент невелика, в новых продажах это примерно 10%). Максимальная скорость составляет до 600 Мбит/с в случае покупки и Интернета, и телевидения. Компания подняла всем абонентам скорость до 100 Мбит/с, даже если клиент несколько лет назад покупал 30 Мбит/с. Это касается не только клиентов «Дом.ru», но и клиентов недавно приобретенных компаний. На текущий момент в компании принято решение об инвестициях в модернизацию сетей до 1 Гбит/с, строительство новых сетей также ведется с учетом скоростей до 1 Гбит/с.

Что касается тенденций, то в компании ожидают, что потребление тяжелого контента будет расти. Любопытной является информация о новых современных домофонах, устанавливаемых компанией «Дом.ru». На экране можно видеть, кто пришел, можно воспользоваться видеоархивом и узнать, кто поцарапал, например, машину. Современный домофон также раздает Wi-Fi: потребителями являются, например, бабушки, сидящие у подъезда. Интересно, что весьма востребованной функцией стало распознавание лиц: домофон «узнает» жильца и открывает дверь. Это оказалось чрезвычайно востребованным, учитывая, что у многих граждан в руках пакеты, сумки и дети. Правда, проект с распознаванием лиц пока является пилотным, до полноценного внедрения ему далеко.

Опубликовано 14.03.2019