Решение «Управление строительством» получило развитие

19.08.2016
«БАРС Груп» расширила возможности программного продукта

«БАРС Груп» расширила возможности программного продукта «Управление строительством». Напомним, решение предназначено для информационного сопровождения реализации крупных инфраструктурных проектов по строительству и реконструкции, которые осуществляются в рамках адресных инвестиционных программ.
Ядром системы «Управление строительством» является подсистема «Проектное  управление». Она служит инструментом составления комплексного графика строительства, назначения исполнителей, расстановки задач, контроля их выполнения. Так систематизируется работа сотрудников ведомства, курирующего строительство, повышается результативность взаимодействия его подразделений и достижение ключевых показателей эффективности. Подсистема дает возможность формировать единый архив проектной документации, консолидируя многогигабайтные данные по каждому объекту.

Внедрение подсистемы «Проектное управление» влечет за собой систематизацию учёта всей проектной документации в виде паспорта проекта, фото-, видеоматериалов, сканированных документов. Так при выполнении каждой задачи в едином хранилище формируется архив подтверждающих материалов.

В наиболее масштабных проектах на этом не останавливаются: возникает потребность в автоматизации особо сложной и рутинной работы. Так, внедрение подсистемы «Формирование договорных цен» даёт возможность автоматизировать расчёт и формирование протокола начальной максимальной цены контракта, применяя при этом различные методы расчёта. Готовый расчёт проходит согласование, визируется электронной подписью и сохраняется в единой базе данных.

В подсистеме «Финансовая деятельность» отражается движение денежных средств на всех этапах строительства: от получения утвержденных лимитов финансирования, подготовки и проведения торгов, заключения контрактов, формирования актов выполненных работ, оплаты до формирования балансовых документов для передачи объекта эксплуатирующим организациям.Информация подсистемы финансовой деятельности, как правило, синхронизируется с данными других компонентов системы «Управление строительством», благодаря чему снижается риск ошибок и потери сведений, повышается прозрачность информации  о выделенных и освоенных лимитах финансирования, гибкость управления денежными потоками, скорость проверки и согласования документов. Держать руку на пульсе финансовой ситуации на объекте помогает ещё одна полезная опция – «Утренняя газета»: для каждого финансиста, задействованного в проекте, формируется оперативная сводка о задержке финансирования объектов.

Подсистема «Автоматизация передачи объектов на баланс» сопровождает завершающий этап строительства. Она позволяет максимально использовать собранную информацию о ходе работ и сформировать пакет балансовых документов. В итоге информация не дублируется и не теряется, а процесс передачи объектов эксплуатирующим организациям на баланс происходит эффективнее.

Зачастую необходимая информация распределена между различными организациями, что снижает оперативность её централизации. Подсистема «Интеграция» позволяет значительно облегчить эту задачу. Например, в рамках ИТ-проекта «Мосгорзаказ», реализованного «БАРС Груп» в сотрудничестве с Департаментом информационных технологий и Департаментом строительства г. Москвы, обеспечено электронное взаимодействие системы с информационными ресурсами строительного комплекса столицы – такими, как «Москомархитектура», «Мосгосэкспертиза», «Мосгосстройнадзор», «Стройинвестиции», «Управление градостроительной деятельностью». В единое «облако» в совокупности включено более чем 40 сервисов.  Это позволило упростить передачу и обработку проектной, разрешительной, финансовой документации и прочих данных, а, значит, и косвенно повлиять на сокращение сроков строительства.

Новые функции решения «Управление строительством» помогут подрядным организациям формировать детальные планы работ, вести учёт рабочей и исполнительной документации. Подписание всех документов электронно-цифровой подписью позволит  отказаться от бумажного документооборота.

Для руководителя возможно внедрение автоматизированного рабочего места, с помощью которого он сможет получать полную картину реализации проектов. По любым изменениям графика система будет мгновенно прогнозировать сдвиг сроков. Расчёт критического пути покажет, на какую проблемную зону стоит,  прежде всего, обратить внимание, в чём причина, и кто несёт ответственность. С такими данными принятие управленческих решений существенно упростится.

С целью обеспечения доступа к системе из любой точки с мобильных устройств разработано специализированное приложение.

Таким образом, владея полным объёмом информации, своевременно реагируя на ситуацию и предупреждая риски, система «Управление строительством» создаёт благоприятную среду для продуктивной работы всех участников строительства.