Цифровизация промышленности в России

03.08.2023
Стратегия цифровой трансформации промышленности возникла в 10-х годах XXI века в Германии. Там она была представлена в виде концепции "Индустрия 4.0" и быстро набрала популярность в других странах.

В России, например, ее поддержали и власти, и непосредственные игроки отрасли, и разработчики цифровых решений. Основные цели цифровизации - сокращение издержек от простоев производства, минимизация рисков человеческого фактора, снижение негативного влияния от деятельности промышленных предприятий.

После обострения геополитической ситуации, российская промышленность лишилась около 56% из 600 импортных вендоров цифровых решений для оптимизации деятельности отрасли - Autodesk, Siemens, Dassault Systems, Honeywell, Schneider Electric, ABB, General Electric и других поставщиков. Однако это стало драйвером заинтересованности промышленных предприятий в отечественных ПО и оборудовании, не уступающих по качеству и функционалу импортным решениям. Благодаря стимуляции государства активного импортозамещения в стратегически важных для экономики страны отраслях, сейчас около 70-80% импортных технологий можно заменить российскими. Оставшиеся 30%, в основном, касаются сегмента "железа" - аппаратные решение, без которых невозможно развертывание на промышленных предприятиях индустриального интернета вещей. Однако повышенный спрос на отечественные разработки и отсутствие альтернативы простимулируют рост объёмом российских решений в промышленности до 2025 года: в сегменте ПО - до 10% ежегодно, в оборудовании - до 75% в десяти ключевых производственных отраслях.

Автор: генеральный директор АО «Трансэнерком» Олег Шевцов

Похожие статьи