HaaS: новая аббревиатура для старых задач?
Авторы Наши партнёры Наши проекты: IT-Weeklyall CIO
IT-Expert IT-World.ru IT-World.ru
Вход
X

Логин

Пароль

Запомнить

Забыли свой пароль?

HaaS: новая аббревиатура для старых задач?

Лента новостейКак это сделатьВ помощь руководителю

HaaS: новая аббревиатура для старых задач?

Жамиля Каменева | 25.10.2017

По мере развития рынка облачных услуг количество аббревиатур, оканчивающиеся на -aaS увеличивается, и разные виды решений сливаются в одно. Так, относительно новым сервисом является услуга HaaS – Hardware-as-a-Serviсe, в рамках которой аппаратная серверная инфраструктура предоставляется из облака.

 

Как работает HaaS

 

HaaS корнями уходит в SaaS – Software-as-a-Service, программное решение, к которому клиент подключается через браузер или мобильное/десктопное приложение. HaaS как бы пошел дальше – поставщик решения предоставляет готовые пакеты, куда включено программное и аппаратное обеспечение, внедрение и дальнейшая поддержка. Фактически, это наиболее широкий вариант ИТ-аутсорсинга, в рамках которого оптимизированная инфраструктура заказчика разворачивается либо на его территории, либо в дата-центре, либо в облаке.

 

Сервис предоставляется по подписке – то есть пользователь платит определенную сумму ежемесячно. При этом, в отличие от лизинга, заказчику не нужно выкупать оборудование – оно остается в активе компании-поставщика решения. Единой точкой входа для заказчика при возникновении любой проблемы является поставщик HaaS услуги, сервис оказывается в соответствии с подписанными SLA (Service Level Agreement – гарантируемые параметры качества).

img 

Для тех, кто экономит на ИТ

 

Выбор HaaS, в первую очередь обусловлен снижением расходов и экономией ИТ-бюджетов – поставщик решения оптимизирует парк техники, количество устройств снижается, а расходы становятся предсказуемыми. Для российского заказчика ключевым моментом является отсутствие расходов на закупку оборудования – переход с капитальных затрат на операционные. Экономия достигается и за счет регулярного профилактического обслуживания, проактивного мониторинга и своевременной замены необходимых узлов – заказчику не приходится тратиться на амортизацию, переживать простои из-за выходов техники из строя, тратить время- и ресурсы ИТ-персонала на неприоритетные задачи.

 

Риски перехода на HaaS связаны в основном с неправильным выбором поставщика: компания может столкнуться с низким качество услуг. К сожалению, в большинстве случаев, по данным Ovum, наиболее важным критерием выбора вендора до сих пор является цена – для почти 60% опрошенных исследователями компаний. В то время как практика показывает, что качество и продолжительность контракта на HaaS услуги напрямую зависит от опыта и экспертизы поставщика решения. Компании с разветвленной сетью филиалов и региональных представительств должны работать с поставщиком, имеющим большую систему региональных складов и сервисной поддержки.

 

Как зарабатывает поставщик

 

Выгода бизнес-модели для поставщика решения заключается в том, что клиенты подписывают долгосрочный контракт, а не оплачивают разово покупку оборудования. Например, Vivint - производитель устройств для умного дома, предлагает за ежемесячную плату от 60 долларов пользоваться датчиками безопасности, интеллектуальными замками, термостатами и другим оборудование – вместе с установкой, обслуживанием и круглосуточной поддержкой клиентов. Большая часть устройств производится самой Vivint. Сегодня у компании более 1 млн клиентов и доход – выше 650 млн долларов США. По этому пути пошла и компания Hitachi: она подписала контракт «поезда как сервис» с компанией Virgin в Великобритании, в рамках которого Hitachi сохраняет право собственности на 65 составов и получает деньги за обслуживание и гарантируемые параметры доступности.

 

Очевидный недостаток модели HaaS для поставщика – это объем первоначального капитала для первоначальной покупки клиентского оборудования. И, конечно, риски неоплаты со стороны заказчика.

 

Скромное, но будущее

 

Несмотря на популярность ИТ-аутсорсинга и облачных решений за рубежом, в России подобные сервисы не показывают стремительный рост. Передача оборудования и тем более инфраструктуры в таком объеме воспринимается российскими заказчиками неоднозначно – это страхи, связанные с информационной безопасностью, потеря контроля над закупками, уменьшение веса ИТ-менеджмента в компании.  

 

Тем не менее, аутсорсинговые модели постепенно приживаются у российских заказчиков: в связи с со снижением ИТ-бюджетов и отказом от длительных проектов в пользу краткосрочных с быстрым возвратом инвестиций, ИТ-аутсорсинг и облачные сервисы во время кризиса стали одними из наиболее растущих сегментов.

Журнал IT-Expert № 10/2017    [ PDF ]    [ Подписка на журнал ]

Об авторе

Жамиля Каменева

Жамиля Каменева

директор по развитию бизнеса и маркетингу Konica Minolta Business Solutions Russia 

мероприятия

| 14.02.2018 — 28.02.2018
23-й HR-Форум

«Шератон Палас» (Ул. 1-ая Тверская-Ямская 19)

| 01.03.2018
Quantum Technology Conference 2018

Москва, Конференц-центр Newsroom

| 17.04.2018
FUTURE BUSINESS: Digital Transformation Day 2018

Москва, Digital October, Берсеневская Hабережная, 6, стр. 3

Также смотрите

Журнал IT-Expert: № 01/2018

Последние новости

Компании сообщают

Фоторепортажи

Мероприятия

<<<< Февраль >>>>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627281234