ЕММ, или Что необходимо сделать компании, чтобы стать мобильной

Лента новостейКак это сделатьВ помощь руководителю

ЕММ, или Что необходимо сделать компании, чтобы стать мобильной

Михаил Комиссаров | 22.12.2017

Что такое ЕММ?

Зачем устанавливать приоритеты для пользователей?

Почему стоит знать, какие смартфоны собираются покупать ваши сотрудники?

Готовы к тому предприятия или нет, но мобилизация бизнеса вынуждает включать в бизнес-процессы любые мобильные устройства, вне зависимости от их платформы, принадлежности и других признаков. Такова глобальная тенденция, переломить которую невозможно. Сотрудники требуют, явно или исподволь, возможности использовать свои гаджеты – смартфоны, ноутбуки и пр. – на работе и дома. Вовлеченность личных устройств настолько высока, что на корпоративные ИТ уже серьезно влияют решения для конечных пользователей.

Уже сегодня смартфоны преобладают в мировой информационной экосистеме. И это не предел: специалисты IDC предрекают, что их число вырастет с 1,47 млрд в 2016-м до более чем 1,7 млрд в 2021 году. А значит, любой компании необходимо разработать комплексный подход к быстрому внедрению решений для обеспечения безопасности мобильных устройств и их распространению на смартфоны, планшеты и даже личные ПК сотрудников.

 

Преобразование бизнеса может оказаться проще, чем кажется

Простыми антивирусными продуктами для настольных систем сегодня уже не обойтись даже совсем маленькому предприятию. Они, как и заблокированные для использования вне корпоративной сети мобильные устройства, больше неактуальны. Между тем организовать защиту всего периметра, в том числе мобильного, не так уж сложно. Нужны новые стратегии и технологии, чтобы уверенно продвигаться по пути Mobile First.

Что такое ЕММ?

Управление мобильностью предприятия (EMM) – это комплексная архитектура безопасности и управления, которая помогает поддерживать среду с несколькими операционными системами, позволяя сотрудникам использовать собственные смартфоны, планшеты и настольные компьютеры для доступа к корпоративным приложениям и данным, а кроме того, полноценно включить их в инфраструктуру, дабы они отвечали требованиям безопасности.

Существует три компонента ЕММ: управление мобильными устройствами (MDM), управление мобильными приложениями (MAM) и управление мобильным контентом (MCM). Они помогают обеспечить безопасную масштабируемую корпоративную архитектуру, которая ставит пользовательский опыт на первое место. Важно также отметить, что EMM предоставляет возможности безопасности и управления, необходимые для поддержки современных настольных операционных систем, включая macOS и Windows 10.

img

Зачем устанавливать приоритеты для пользователей?

Успех или неудача любой инициативы во многом зависит от ее принятия пользователями. Поэтому каждая платформа EMM должна позволить предприятию организовыватьважные бизнес-процессы с помощью мобильных приложений, которые легко доступны на любом устройстве.

Но EMM необходима не только для удовлетворения желаний пользователей. Этот подход должен облегчить работу служб ИТ, упростив контроль доступа и аутентификацию и позволяя пользователям управлять личными устройствами, а также легко устранять проблемы, не полагаясь на службу поддержки.

Спросите у сотрудников

По мере того как рынок мобильных технологий продолжает меняться, среда, в которой используется множество операционных систем, становится нормой. Конечные пользователи хотят иметь возможность выбора, на каком устройстве им работать, а значит, корпоративные ИТ теперь должны быть приспособлены для обеспечения безопасности и управления несколькими мобильными ОС одновременно.

До этапа мобильной трансформации службам ИТ приходилось думать только о безопасности систем на Windows и Blackberry, соответственно и общий менеджмент был проще. Но сейчас каждые несколько лет радикально обновляется среда Windows. Более того, с выходом Windows 10 процесс обновления только ускорился. Появилась масса разновидностей Android и iOS. Это означает, что ИТ-инфраструктура должна стать более гибкой, чтобы быстро включать в себя любое появляющееся на рынке мобильное устройство и любое приложение.

Но чтобы быть готовым быстро реагировать на очередную смену пользовательских приоритетов, есть только один путь: внимательно следить за мобильным рынком, знать о самых горячих новинках, причем не только среди устройств, но и среди версий операционных систем. Неплохо также периодически проводить опросы сотрудников, чтобы быть в курсе их планов и понимать, какой гаджет может оказаться в вашей системе уже завтра, и найти наилучший путь организации его поддержки.

 

Журнал IT-Expert № 12/2017    [ PDF ]    [ Подписка на журнал ]

Об авторах

Михаил Комиссаров

Региональный представитель Mobileiron в России и СНГ


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Другие материалы рубрики

Компании сообщают

Мероприятия

24.04.2018 — 25.04.2018
Cyprus IT Forum2018

отель Amathus Beach Hotel

26.04.2018
«Искренний сервис. Роль коммуникаций»

Санкт-Петербург, https://ctiru-trial.webex.com/ctiru-trial/onstage/g.php?MTID=e4c6a450fc8344d5a09a1e49aea59e7c6