«Аська» в деле строительства семьи
Авторы Наши партнёры Наши проекты: IT-Weeklyall CIOIT Contact
IT-Expert IT-World.ru IT-World.ru
Вход
X

Логин

Пароль

Запомнить

Забыли свой пароль?

«Аська» в деле строительства семьи

Лента новостейМир технологийЭто интересно

«Аська» в деле строительства семьи

Александра Криницкая | 06.12.2016

Как-то незаметно выросло поколение людей, для которых первым в жизни мессенджером стали Skype, WhatsApp или чат «ВКонтакте». Но тот, кто застал эпоху dial-up-модемов и ЭЛТ-мониторов, не может не помнить сигналы легендарной «аськи», еще каких-то десять лет назад звучавшие в каждом офисе.

Сегодня сервис уже не столь популярен – свой 20-летний юбилей он встречает аудиторией в 11 млн. Это примерно в десять раз меньше, чем на рубеже 2000-х, однако и о забвении говорить рановато: «аська» развивается и продолжает обрастать функциями.

От взлета до падения

Датой рождения ICQ считается 15 ноября 1996 года, когда четверо старшеклассников из Израиля основали фирму Mirabilis и запустили свой интернет-пейджер (именно так его поначалу называли – по аналогии с пейджинговой связью). Удобный и бесплатный, он стремительно набирал аудиторию. Слово «стартап» тогда еще не вошло в обиход, но у проекта быстро появились инвесторы: через два года его купил американский интернет-гигант AOL (сумма сделки по тем временам огромная – $407 млн).

img

К 2000 году ICQ получил привычный нам вид: появились история переписок, шифрование данных, расширенный поиск по базе пользователей, режимы видимости и т. д. Начали развиваться и альтернативные клиенты, которые позволяли применять ICQ-протокол. Вспомним те же Miranda и QiP – их главным преимуществом была возможность использовать функциональность ICQ без рекламы. AOL пытался бороться с нахлебничеством, периодически меняя протоколы, но и разработчики приложений не спали, оперативно отвечая на эти действия.

Главный удар по позициям ICQ нанесли социальные сети: Facebook, «ВКонтакте» и «Одноклассники» предложили не только обмен сообщениями, но и множество других возможностей. Впоследствии в игру вступили и Skype, Telegram, Viber, WhatsApp и другие сервисы. Примечательно, что многие из них изначально задумывались как мессенджеры для смартфонов, тогда как ICQ вынужден был адаптироваться под мобильный тренд.

Под натиском конкурентов к 2010 году «аська» потеряла значительную часть клиентов и была перекуплена Mail.ru Group за $187 млн, то есть существенно дешевле…

Эх, ностальгия…

Стоит ли говорить, что для многих пользователей ICQ этот мессенджер ассоциируется с определенным жизненным этапом, вызывает ностальгию. Еще бы, ведь по «аське» решались деловые вопросы, согласовывались проекты, назначались встречи и даже завязывались отношения. «Десять лет назад я познакомился со своей будущей женой через этот мессенджер. Растим двоих детей…» – читаем комментарий к новости о юбилее. И подобных историй немало.

А какой был ажиотаж вокруг красивых номеров ICQ – помнится, их перепродавали друг другу по объявлениям и на онлайн-биржах. Причем особо ценились короткие, пятизначные, нередко они становились не только гордостью владельца – кража номеров ICQ была весьма распространенным явлением.

Ну а если номер вашей «аськи» был самым обыкновенным и вы до сих пор его помните, то, скорее всего, сможете без труда восстановить доступ к аккаунту и даже увидеть список тогдашних контактов. Правда, уже в совершенно новом интерфейсе. Так, к своему удивлению, я обнаружила нескольких бывших коллег в статусе «Доступен к общению». Такой вот привет из далекого 2007-го. Впрочем, не секрет, что наиболее преданные пользователи до сих пор сохраняют верность этому мессенджеру…

img

Сейчас «аська» выглядит так

Второе рождение

Нужно признать, что к моменту перехода под крыло Mail.ru Group «аська» была не в лучшей форме. Ограниченная функциональность, частые сбои в работе серверов, активность спам-ботов, навязчивая реклама – все это подталкивало пользователей искать альтернативы. Со временем ICQ полностью переработали: появились голосовые звонки, открытые live-чаты с возможностью одновременного общения множества пользователей, функции распознавания речи и многое другое. Но жизнь идет вперед, и сегодня детищу Mirabilis вряд ли удастся вернуть позиции, а вот стать сильным нишевым игроком или органично интегрироваться в другой сервис Mail.ru ему вполне по силам.


Теги: коммуникации, софт, мобильные приложения

Журнал IT-Expert № 12/2016    [ PDF ]    [ Подписка на журнал ]

Об авторе

Александра Криницкая

Александра Криницкая

Обозреватель и внештатный автор журнала “IT-Expert”. Следит за техническими новинками, изучает предметную фотографию, постигает секреты создания классных видеообзоров. «Развитие ИТ-рынка ярче других сфер демонстрирует растущие запросы людей в отношении комфортности бытия. Никакая другая индустрия, за исключением медицины, так не меняет нашу жизнь. Мне это нравится, я заинтересованный наблюдатель».

Также смотрите

Осенние обновления Windows коснутся в первую очередь интерфейса, а также взаимодействия c мобильными устройствами на Android и iOS.
Начать бизнес сегодня – это уже не страшно и не сложно. Учитесь с легкостью осваивать некогда сложные для применения механизмы.

Журнал IT-Expert: № 06/2017

Последние новости

Фоторепортажи

Календарь мероприятий

<<<Июль, 2017>>>
Пн310172431
Вт4111825
Ср5121926
Чт6132027
Пт7142128
Сб18152229
Вс29162330

Прошедшие мероприятия
Текущие мероприятия
Будущие мероприятия