Окно возможностей: «железные» новинки Microsoft

Логотип компании
Окно возможностей: «железные» новинки Microsoft
На фоне довольно предсказуемых анонсов Apple и Google презентация Microsoft стала настоящим глотком свежего воздуха.

Если долго мучиться, что-нибудь получится. В последние годы меня не покидало ощущение, что именно этот принцип взяли за основу в мобильном подразделении Microsoft, продолжая, несмотря на слабый спрос, упорно плодить планшеты Surface. То же самое со смартфонами на Windows, доля которых на мировом рынке не превышает 3%. Сомневаюсь, что это та цифра, которую хотели бы видеть в Рэдмонде.

Но в ситуации, когда у многих других вендоров опустились бы руки, Microsoft и не думает сдаваться: на недавней презентации в Нью-Йорке россыпь ее «железных» новинок на фоне довольно предсказуемых анонсов Apple и Google стала поистине глотком свежего воздуха.

Смартфоны с амбициями десктопа

В случае с флагманами производитель демонстрирует уже проверенную тактику: Lumia 950 XL посолидней и с максимальными характеристиками, а Lumia 950 – в мини-формате и начинкой поскромнее.

Окно возможностей: «железные» новинки Microsoft. Рис. 1

Пожалуй, самой любопытной стала функция Continuum – возможность подключить смартфон к монитору, превратив его практически в полноценный компьютер на Windows. Нет, поработать в десктопной версии Adobe Photoshop или сыграть в “World of Tanks”, конечно, не получится – просто мобильные приложения и интерфейс отображаются в адаптированном под большой экран виде и можно пользоваться настольной клавиатурой и мышкой. Насколько все это востребовано, судить пока сложно, во всяком случае ни у кого из конкурентов ничего подобного замечено не было.

В базовой модели Lumia 950 5,2-дюймовый экран, а у Lumia 950 XL – 5,7 дюйма. У первой процессор Snapdragon 808, у второй – более мощный Snapdragon 810. А вот основные камеры одинаковые – разрешением по 20 Мп.

Цены вполне демократичные: $550 за Lumia 950 и $650 – за Lumia 950 XL. Какими они окажутся в рублевом варианте, сказать сложно, но уже сейчас понятно, что смартфон Microsoft обойдется дешевле, чем новый iPhone. К тому же для экономных поклонников компания подготовила Lumua 550: устройство с экраном 4,7 дюйма, четырехъядерным процессором и скромненькой 5-Мп камерой обойдется им в $139.

Планшетная классика

Отказываться от классических планшетов с внешней клавиатурой в Microsoft не планируют. В четвертом поколении Surface Pro демонстрируется тактика наращивания характеристик: используются процессоры Intel Core шестого поколения, до 16 Гбайт оперативки и до полутерабайта постоянной памяти. Все это упаковано в тонкий (8,45 мм) корпус. При диагонали 12,3 дюйма разрешение экрана составляет 2736?1824 точек. Понятно, что вся эта красота заинтересует в первую очередь тех, кто профессионально работает с графикой: уж они-то оценят и мощную аппаратную начинку, и 1024 степени нажатия стилусом. Цены стартуют с $899.

Окно возможностей: «железные» новинки Microsoft. Рис. 2

Переосмыслить ноутбук

Кульминацией экспериментов с паншетами-трансформерами стал Surface Book. Клавиатурная часть первого ноутбука в линейке Microsoft имеет шарнир, к которому подсоединяется планшет: в результате можно, например, набирать тексты на подключаемой клаве, лежа на диване, чего не позволяли предшествующие модели.

Дизайн тоже получился необычным: герой в меру тонок и выглядит очень элегантно. Да и аппаратная часть не подкачала: процессор Intel Core шестого поколения, 8 или 16 Гбайт оперативки, накопитель до 512 Гбайт и видеоадаптер NVIDIA (в старших конфигурациях). А главное, заряда батареи должно хватить на 12 часов.

Кстати, в самой Microsoft назвали Surface Book самым быстрым 13-дюймовым ноутбуком, подчеркивая, что он мощнее MacBook Pro 13 последнего поколения и, стало быть, цена в $1499 не должна стать шоком.

Окно возможностей: «железные» новинки Microsoft. Рис. 3

Выводы

Когда Сатья Наделла (Satya Nadella) возглавил Microsoft, многие заговорили о предстоящих изменениях. Сегодня наконец они дали о себе знать. Кстати, кроме этих трех новинок, компания показала не менее интересные Display Connector (приставка для подключения телефона к ПК), Microsoft Band (обновленный фитнес-браслет) и HoloLens (очки виртуальной реальности).

Судя по всему, в Рэдмонде осознали: чтобы привлечь и удержать искушенного потребителя, нужно предложить ему не просто устройство, операционную систему или сервис, а интегрированную среду из всего перечисленного. Именно поэтому компания и обратила взор в сторону «железа» – от смартфонов и ноутбуков до фитнес-трекеров. И кто знает, возможно, свежий взгляд на эти привычные вещи плюс нерастраченный потенциал инноваций помогут-таки Microsoft найти свое место под солнцем во времена, когда классический ПК уже никому не интересен. Тем более что Apple и Google в последние годы редко удивляют.

Опубликовано 13.10.2015

Похожие статьи