Как Opera сэкономила нам миллиард

Логотип компании
Как Opera сэкономила нам миллиард
В конце октября в Санкт-Петербурге Opera Software собрала журналистов и блогеров на пресс-завтрак, дабы рассказать о том, что будет с ее браузером.

В конце октября в Санкт-Петербурге Opera Software собрала журналистов и блогеров на пресс-завтрак, дабы рассказать о том, что будет с ее браузером.

Открывший мероприятие Хоком Вьюм Ли (Hakon Wium Lie), технический директор компании, привел любопытные цифры. Так, российские пользователи Opera Mini за год сэкономили 25 Пбайт трафика, что соответствует примерно 1 млрд рублей. Такого эффекта удалось добиться благодаря встроенной в мобильный браузер технологии компрессии данных: она сжимает файлы, включая изображения и видео, до 10% их оригинального размера. Свою лепту в это дело внес и встроенный блокировщик рекламы. Как отметил специалист, все эти средства делают браузинг комфортнее. При этом, добавил он, Opera Software не собирает большие данные и старается не знать ничего о пользователях.

Как Opera сэкономила нам миллиард. Рис. 1
Хоком Вьюм Ли

Более подробно о предпочтениях юзеров рассказал веб-евангелист Opera Вадим Макеев. Согласно исследованию компании, 60% россиян применяют сервисы блокировки рекламы, а полезной онлайн-рекламу считают 2%. Почти 70% владельцев Android-версии браузера удовлетворены скоростью мобильного Интернета. Больше гигабайта трафика в месяц расходуют 64% респондентов, причем основная часть (61%) тратит на мобильный Интернет в среднем от 300 до 700 рублей ежемесячно. Постоянно превышают лимиты интернет-пакета 13,5% пользователей, а никогда или редко – 38,4 и 48,1% соответственно. Это свидетельствует, что объемы интернет-пакетов сотовых операторов покрывают потребности подавляющего большинства.

На жалобы журналистов, что блокировщики рекламы по-прежнему недостаточно эффективны, Вадим Макеев отреагировал в том духе, что рекламный рынок в России еще недостаточно зрелый: рекламировать нужно так, чтобы это не раздражало пользователя. Ведь если сайт просит отключить блокировщик, выводя на весь экран предупреждение, то пользователь чаще всего просто уходит на другой ресурс. А значит, для оздоровления ситуации нужны совместные договоренности всех участников рынка.

Как Opera сэкономила нам миллиард. Рис. 2
Вадим Макеев

Об эволюции десктопной Opera рассказал руководитель направления Женис Бейсеков. Новшеств там и правда хватает: за последнее время появились функция синхронизации паролей, бесплатный безлимитный VPN-клиент, так называемые тихие вкладки, вынос видео с аппаратным ускорением, а также интеллектуальный механизм запуска, благодаря которому наиболее важные вкладки загружаются быстрее. На справедливое замечание, что «Оперу» в России применяют чаще всего как второй браузер для обхода блокировки сайтов, Женис отметил, что неважно, для каких целей инсталлируют Opera, – главное, что его используют.

Как Opera сэкономила нам миллиард. Рис. 3
Женис Бейсеков

С начала года циркулируют слухи о продаже браузерного направления Opera Software китайскому консорциуму ИТ-компаний. Как подтвердили на пресс-завтраке, сделка действительно в стадии завершения. Однако для пользователя все останется по-прежнему: ни ребрендинга, ни смены курса ожидать не стоит.

Опубликовано 31.10.2016

Похожие статьи