«Навител Навигатор»: тютелька в тютельку
Авторы Наши партнёры Наши проекты: IT-Weeklyall CIOIT Contact
IT-Expert IT-World.ru IT-World.ru
Вход
X

Логин

Пароль

Запомнить

Забыли свой пароль?

«Навител Навигатор»: тютелька в тютельку

Лента новостейТесты и обзорыПрограммы

Выбор эксперта

«Навител Навигатор»: тютелька в тютельку

Максим Плакса | 10.10.2017

Признаться, в Москве я пользуюсь навигатором крайне редко – только если оказываюсь в совершенно незнакомом районе. Думаю, большинство моих земляков поступает точно так же. Зато в дальних поездках поводырь очень даже нужен.

Собираясь в отпуск на машине, я, естественно, подготовился, скачав на смартфон «Навител Навигатор». Конечно, можно было обойтись и бесплатными аналогами, но предстоял долгий путь: непростые дороги, ночевки в гостиницах (которые еще нужно найти, часто глубокой ночью) и, с большой вероятностью, отсутствие сотовой связи. По крайней мере, от последней хотелось полностью не зависеть.

Именно по этой причине я отказался от услуг популярного и бесплатного приложения «Яндекса» – при прокладке маршрута оно все равно обращается к серверу, а значит, нуждается в Сети.

Установка

Пожалуй, это самый сложный этап общения с «Навител Навигатором». Приложение, естественно, легко находится в Google Play и столь же легко скачивается. А вот при первом запуске предлагает либо сразу заплатить, либо воспользоваться демопериодом продолжительностью всего 6 дней. Но  я же планировал две недели, потому триальная версия совсем не устраивала. Активировал расширенную посредством Google Play. Причем этот способ привязывает покупку к Google-аккаунту, что позволяет активировать программу и на других устройствах под управлением Android.

Следующий квест – выбрать папку для установки карт, они требуют значительного места. А вот найти в настройках выбор карты памяти оказалось не так просто. Тем не менее – нашел. Чтобы не мелочиться, закачал сразу общую карту России (имеются для экономных и карты  федеральных округов). Вот теперь можно ехать.

В дороге

Первый отрезок – от Москвы до Краснодара – для любого навигатора, конечно же, прост: выехал на М4, и вперед. Нас же интересовали детали, которые дают одному решению преимущества над другим.

img

«Пробки» уверенно работают при наличии Интернета. В офлайн-режиме «Навител» не руководствуется ими, а исходит только из конфигурации дорожной сети. На коротких маршрутах это может стать существенным недостатком, зато на длинных даже помогает: обновляя информацию по мере передвижения, навигатор делает ее актуальной. Так, первый этап, по МКАД, «Навител» предсказал очень точно, время совпало до минуты.

POI. Здесь «Навител» уж точно выигрывает у всех конкурентов. Информация обстоятельная и наглядная. Проработана эта деталь на славу, придраться невозможно.

То же самое проезд развязок: заблаговременно демонстрируется схема движения, позволяя заранее выбрать нужную полосу, а не выворачивать из крайнего левого ряда направо.

Но вот на втором этапе пути в некоторых местах «Навител» подкачал. От Краснодара я направился в сторону Джубги и дальше в Красную Поляну. Серпантин (по опыту знаю, что это трудное испытание для навигационных систем) был отработан очень хорошо, но многочисленные мелкие пробки в приморских поселках «Навител» не замечал. Не очень хорошо и с POI – к примеру, не показал по пути почти ни одной кафешки, чтобы отдохнуть и перекусить.

И еще одно неприятное обстоятельство: в Сочи, при выезде в сторону Красной Поляны, навигатор просто заблудился, заставив меня потратить 20 минут на поиск нужной дороги. Другой раз он накосячил в Новороссийске: недалеко от въезда в город со стороны Геленджика предложил альтернативную дорогу, которая оказалась насыпью из щебенки на склоне горы. Уже позже я обнаружил в настройках бегунок, позволяющий исключить грунтовые дороги при построении маршрутов. Не хотите ездить по горным тропам – проверяйте перед поездкой, активирована ли эта опция.

Зато вот в Крыму, в Севастополе, который я неплохо изучил, удалось срезал значительный кусок дороги в сторону Балаклавы – именно благодаря «Навителу». Кстати, он хорошо знает и накопители перед паромом «Крым – Кавказ», хотя здесь его помощь не так уж важна.

img

Еще одно качество, которое хотелось бы отметить, – точность  предсказаний о времени в пути. Популярная бесплатная альтернатива от «Яндекса» здесь нередко ошибается, с ней часто даже хочется посоревноваться, приехав на полчаса-час раньше, чем предсказывается. «Навител» же сразу выдает прогноз, который за время пути может измениться разве что на пару-тройку минут.

А вот другую важную черту «Навитела» стоит покритиковать. Речь об обновлении карт. Версия за второй квартал 2017 года прилетела,  когда я направился в обратный путь, а предыдущая в некоторых местах была неактуальной: ремонтируют дороги и строят развязки у нас весьма активно, и не только в Москве, а потому навигатор несколько раз проскакивал нужное направление. «Яндекс» в этом отношении щепетилен.

img

В чем же суть? «Навител Навигатор», конечно же, проигрывает только потому, что распространяется не бесплатно. Но есть фишки, которые конкурентам  вряд ли будут доступны в ближайшее время. Так, «Навител» гораздо лучше знает дорогу – и это самое главное. Проезд сложных развязок, серпантины, POI, светофоры, заправки – все эти детали очень важны, особенно в незнакомой местности.

Второе (и это поразило больше всего) – «Навител» корректнее работает с GPS-модулем смартфона. Эту странность я заметил на Кавказе, когда ради чистоты эксперимента включил «Яндекс.Навигатор» и он сигнал от спутников попросту терял (такое случается в горах), а «Навител» не потерял ни разу.

Третье – скорость работы. Прокладка нового маршрута («Навител» предлагает три альтернативных) происходит практически мгновенно. А вот аналоги любят подумать, причем даже  когда ты успел отъехать от нужного объекта на пару-тройку кварталов.

Вот поэтому-то при всем богатстве рынка навигаторов приложение от «Навител» альтернативы, по сути, не имеет. Точность и подробность карт куда важнее голоса известного комментатора.

Награды: Выбор эксперта

Теги: софт

Достоинства:
Подробные карты
Высокая точность прокладки маршрута
Высокая скорость работы
Грамотная подача дорожной информации
Возможность выбора из трех альтернативных маршрутов

Недостатки:
Отсутствие голосового ввода

Журнал IT-Expert № 09/2017    [ PDF ]    [ Подписка на журнал ]

Компания: Navitel | Навител

Об авторе

Максим Плакса

Максим Плакса

Окончил Историко-архивный институт, преподавал и защитил диссертацию, но в 1997-м изменил исторической науке с ИТ-журналистикой. С тех пор ни разу об этом не пожалел, тем более что считает информатику и источниковедение близкими дисциплинами. Работал в журналах «ИнфоБизнес» и iBusiness.Ru, сотрудничал во многих других изданиях. Больше всего тяготеет к проблематике софтверного бизнеса, но не чужд и других направлений. С удовольствием ведет разговор о мобильности, облаках, инновациях и инфраструктурных проектах.

мероприятия

| 14.12.2017
Вебинар «Как получить СЭД «по фигуре» за 1 неделю и 390 000 рублей»

Санкт-Петербург, Ваше рабочее место

Также смотрите

Журнал IT-Expert: № 10/2017

Последние новости

Фоторепортажи

Мероприятия

<<<< Декабрь >>>>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27282930123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
1234567