Оптимальная видеокарта для игр
Наши партнёры Наши проекты: IT Weeklyall CIOIT ContactIT Analytics
ВходРегистрация
X

Логин

Пароль

Запомнить

Забыли свой пароль?

Оптимальная видеокарта для игр

Оптимальная видеокарта для игр

| 05.06.2012
Какая видеокарта оптимальна для игр 
Какую модель видеокарты выбрать
Каковы требования игр к остальным компонентам ПК

Какая видеокарта оптимальна для игр
Залогом комфортной игры является не столько заявленная разработчиками производительность видеоадаптера, сколько соответствие определенных параметров требованиям конкретной игры. Достаточно почитать обсуждения на специализированных форумах, чтобы понять: не обязательно приобретать самую дорогую «видяху», чтобы получить хорошую производительность (лучшим выбором может оказаться даже бюджетная модель).
Конечно, расчет редко идет на одну-две игры – чаще всего геймеры стремятся заполучить универсальную видеокарту, одинаково хорошо подходящую для многих игр; и это не так уж недостижимо, если цель – добиться оптимального показателя.
Первое условие – обеспечение необходимого минимума частоты смены кадров (фреймрейта), он должен быть не ниже 25 кадров/с в напряженных (ключевых) игровых сценах, когда нагрузка на систему наиболее высока. В иных моментах он будет выше.
Если фреймрейт меньше – начнутся подтормаживания, рывки изображения, вовремя среагировать на изменение ситуации станет трудно.
Второе условие – разумная цена (не выше 7000 рублей), а третье – невысокое энергопотребление. Если с ценой все понятно (данный параметр определен практическим путем – уже много лет эта планка соответствует оптимальному соотношению цена/производительность), то расход энергопотребления позволяет обойтись без дополнительных расходов на новый источник питания – оптимальная видеокарта прекрасно впишется в возможности БП мощностью 450–500 Вт. Конечно же, если вы не загрузили его чем-то другим – массивами из жестких дисков, например.

Какую модель видеокарты выбрать
Вариантов много, и то, что я предложу ниже, – не аксиома. Но все упомянутые модели видеокарт прекрасно зарекомендовали себя во многих играх, так что, думаю, не ошибусь, если скажу, что их можно считать универсальными.
Наиболее популярна 500-я серия видеоадаптеров NVIDIA (GeForce 5xx), разработанная в прошлом году. Самая младшая из игровых моделей, GeForce GTX 550-TI(ориентировочная цена до 4500 рублей), обладает вполне приличными параметрами: 1 Гбайт собственной памяти, энергопотребление не превышает 116 Вт, а показатель частоты кадров во многих популярных играх не опускается ниже 30. Референсный дизайн не обладает особыми приметами, доработки и улучшения появляются у каждого из производителей. Например, модель MSI N550GTX-Ti Cyclone II оснащена оригинальным кулером, который за счет автоматического управления обеспечивает или тихую работу в обычном режиме, или эффективное охлаждение при максимальной нагрузке. Учитывая, что модель поставляется с завода слегка разогнанной (около 5%), это важно. Из других особенностей видеоплаты отмечу применение компонентов военного класса (повышает надежность и долговечность), а также автоматическое снижение частоты ядра и памяти при низкой загрузке (улучшает тепловой режим и снижает энергопотребление). 
img 
Следующие две модели рассмотрю вместе, хотя бы из тех соображений, что NVIDIA снова устроила путаницу с приставкой Ti (Titanium), не употреблявшейся в маркировках с 2003 года. Можно было бы предположить, что GeForce GTX 560 (5200–6500 рублей) кардинально отличается (с точки зрения меньшей производительности) от старшей GeForce GTX 560-TI (6500–7000 рублей), если бы не весьма скромный разрыв в стоимости и практически неощутимый прирост производительности у последней. GeForce GTX 560 появилась на полгода позже и породила множество слухов, например, что она является всего лишь слегка разогнанной версией предыдущей серии видеокарт (GeForce GTX 460) по завышенной цене. Разработчикам пришлось опровергать подобные домыслы, объясняя, что в 560-й серии применен новый, улучшенный процессор (соответственно, GF104 и GF114), обладающий более низким энергопотреблением и улучшенной производительностью (в частности, разгонным потенциалом), что легко доказывалось на практике: действительно, ни одна модель предыдущей серии не могла достичь частоты GPU в 1000 МГц. Кроме того, прирост производительности (несмотря на одинаковое количество ядер CUDA) составлял до 15% в сравнении с 460-й серией, что невозможно было объяснить только увеличенной тактовой частотой. Но у серии с индексом Ti восемь ядер и практически такая же частота (810 и 822 МГц соответственно), что не дает на практике ощутимого прироста производительности: он составляет максимум 3–5%, то есть упрощенно, заплатив на 1000 рублей больше, можно получить дополнительные 3 кадра/с. Так что выбирать из этой парочки можно, ориентируясь лишь на субъективные предпочтения: лично я бы предпочел сэкономить, но не переплачивать за маркетинговые уловки. Судя по всему, это прекрасно понимают и производители видеокарт, предпочитая оснащать младшую версию по высшему разряду. Например, модель MSI N560GTX Twin Frozr II ОСснабжена мощной системой охлаждения, заводским разгоном и представляет неплохой вариант для дальнейшего оверклокинга. 
img 
Впрочем, и старшая версия может представлять интерес: двухслотовая Zotac ZT-50306-10M дороже всего на 400 рублей, что также укладывается в рамки оптимальной видеокарты, но в некоторых современных играх может вытянуть ситуацию за счет того самого дополнительного ядра. В остальном разогнанная GeForce GTX 560 запросто догоняет более дорогую GeForce GTX 560-TI, что делает ее весьма неплохим выбором по соотношению цена/производительность для подавляющего большинства игр.
Любителям решений AMD посоветую обратить внимание на Radeon HD 6850 (4300–5900 рублей). Разгонный потенциал у нее есть, но вряд ли он заинтересует любителей оверклокинга: прирост производительности не оправдает затраченных усилий, зато в «коробочном» виде она вполне уверенно чувствует себя во многих играх, а также характеризуется тихой работой и малым энергопотреблением (не более 167 Вт). Сама AMD признает, что архитектура графического процессора не подвергалась значительному усовершенствованию, выполнен только ряд косметических улучшений, направленных на повышение потребительских качеств, в том числе увеличена производительность на единицу площади кристалла благодаря внутренним оптимизациям GPU; обновлены и усовершенствованны технологии улучшения качества 3D-графики. Кроме того, добавили новый режим сглаживания и улучшили алгоритм анизотропной фильтрации; повысили ускорение работы с мультимедиа и реализовали поддержку Blu-ray 3D.
В частности, в своем ценовом классе версия PowerColor Radeon HD 6850 SCS3 интересна наличием мощной пассивной (безвентиляторной) системой охлаждения. Как ни странно, этот массивный «кирпич» (который, к слову, поместится далеко не во всякий корпус и совместим не со всеми материнскими платами) даже в игровых нагрузках справляется с охлаждением – температура не превышает 90 градусов Цельсия, что для видеокарты вполне допустимо. 
img 
Еще одно интересное решение – AMD Radeon HD 7770 (4200–5200 рублей) – несомненно привлечет внимание любителей бесшумной работы при сохранении высокой производительности в играх. В данном случае подразумевается функционирование компьютера в режиме 2D: при невостребованных функциях ускорителя трехмерной графики энергопотребление видеокарт этого семейства снижается до 3 Вт, а кулер полностью останавливается. Кстати, аналогично ведут себя и несколько таких устройств в режиме CrossFire: после выхода из 3D-приложения активной остается лишь одна видеокарта, остальные уходят в глубокий «сон».
Еще одна характерная особенность видеокарт этой линейки – преодоление гигагерцового рубежа (1000 МГц) в референсной версии. Конечно, подобной частоты можно достичь и путем разгона карт 560-й серии от NVIDIA, но в данном случае преимущество в том, что разгонять ничего не требуется (хотя и не возбраняется). Разумеется, преодоление гигагерцового рубежа – фактор скорее психологический: по результатам тестов революционного прироста быстродействия не следует ожидать. Более того, учитывая невысокую стоимость платы, ее приобретение – хороший вариант для тех, кто еще не успел оценить выигрыш от преимуществ DirectX 11, но не готов платить около 7000 рублей за адаптер NVIDIA 560-й серии; а по производительности в большинстве игр AMD Radeon HD 7770 находится примерно между GeForce 560 и GeForce 560-TI. Классический пример недорогой, но удачной реализации этого графического решения – модель XFX FX-777A-ZNF4, обладающая всеми описанными выше преимуществами референсной модели.
img
Каковы требования игр к остальным компонентам ПК
Даже выбрав достаточно мощную видеокарту, можно столкнуться с проблемами, вызванными ограничениями со стороны остальных компонентов. И если с оперативной памятью такое редко случается в силу ее удешевления (вряд ли у вас будет меньше 4 Гбайт, но если так – доведите объем ОЗУ до этого, а лучше большего значения), то слабый процессор способен изрядно подпортить впечатление. Как правило, оптимальный CPU для игрового ПК должен стоить примерно вдвое дешевле видеокарты; на сегодняшний день таковым считается Intel Core i3-2100 (или близкий по производительности от Intel или AMD), который можно прилично разогнать (лучше, конечно, подбирать из семейства Intel Core i5).
Второй тормоз – дисковая подсистема: если ваш ПК укомплектован низкоскоростным винчестером из «зеленых» серий (с частотой вращения 5400 об/мин), настоятельно советую заменить или дополнить его более быстрым (7200 или выше об/мин). Заметно повышает производительность в играх применение твердотельных накопителей (SSD) в качестве системного и/или игрового диска; но подобная модернизация уже выходит за рамки оптимального игрового ПК в плане цены.

Выводы
Хотя разработчики видеоадаптеров приложили все усилия для того, чтобы максимально запутать пользователя, возможность разумного вложения денег сохранилась. Лидирующие позиции в видеокартах средней ценовой категории распределили между собой NVIDIA GeForce GTX560-TI, NVIDIA GeForce GTX560 и AMD Radeon HD 7770, причем определить среди них лидера непросто. Достоверно одно: любой из них позволит без проблем играть в большинство трехмерных игр на максимальных настройках в HD-режимах, а несколько особо прожорливых игр можно пройти на средних значениях графики. Что и следует считать оптимальным решением задачи выбора видеоадаптера.

Автор: Сергей Грицачук

Теги: изображение, видеокарты, игры


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

ПопулярноеРешения

видеокарты

Компании сообщают

Редакция рекомендует

21.06.16
С момента изобретения сегвея прошло немало времени, в течение которого успели появиться альтернативные средства перемещения по городу.
19.06.16
Apple продолжает строить полноценную экосистему: интеграция между устройствами стала заметнее, а возможностей больше.

Реклама

Последние комментарии

Тренды

04.03.16
Агентство East-West Digital News подготовило отчет «E-Commerce in Russia. February 2016», в котором указало, что за 2015 год 30 млн ро ...
13.01.16
IBM в 23-й раз подряд получила в США больше патентов за год, чем все ее конкуренты. Такие подсчеты провела аналитическая компания IFI Claims Pa ...