Включить форсаж автодилеру

Логотип компании
Включить форсаж автодилеру
Мы начинали с маленького подразделения крупного автодилера: два подъемника да 10 сотрудников, вот и все наше хозяйство
Сегодня большая часть информационных ресурсов компании «Артекс» (дилер автомобильных торговых марок Land Rover и Jaguar) работает на решениях разработанных, внедренных и удаленно обслуживаемых компанией DEPO Computers. Сотрудничество компаний, которое начиналось с проекта по серверной виртуализации переросло в очень интересную модель взаимодействия клиента и поставщика ИТ-услуг  – об этом и многом другом в интервью с ИТ-директором «Артекса» Денисом Шиманским.

Какие требования предъявляет ваша компания к ИТ?

Наша специфика – автомобильный бизнес, автосалоны, автосервис. Как официальный дилер Land Rover и Jaguar в России, мы ожидаем от ИТ  прежде всего обеспечения непрерывности сервисов. И важнейшие форпосты на этом направлении –  CRM-система от «1С» и почта Microsoft Exchange. По этим каналам проходит все общение с производителями, а также процесс авторизации автомобилей. Так что, как видите, ИТ-подразделение занимает очень ответственное место в нашей компании. Что касается бизнес-приложений, то у нас работает система «1С Альфа-Авто», в значительной степени переработанная собственными силами. 

В какой момент пришло понимание, что действующие аппаратные мощности не соответствуют потребностям бизнеса?

Мы начинали с маленького подразделения крупного автодилера: два подъемника да 10 сотрудников, вот и все наше хозяйство. А вот когда мы отделились, тут уж во весь рост встал вопрос о развитии. Вскоре мы располагали уже своим серверным парком, состоящим как из брендовых, так и самосборных серверов. Однако к моменту сотрудничества с DEPO Computers стало ясно, что многое из нашего оборудования безнадежно устарело: большинству машин было по пять-семь лет, а ведь им приходилось обеспечивать критически важные для бизнеса процессы. В один прекрасный день даже контроллер домена умер – спасло только то, что у нас их было три. Вот тут мы крепко задумались. Сначала смотрели в сторону блейд-технологии, но, когда обратились в DEPO Computers, там объяснили, что это вариант скорее для более крупных компаний, а нам больше подойдет доработанное под наши задачи решение DEPO Cloud System 2000. Мы согласились, и сегодня, по прошествии полутора лет, ни секунды не жалеем об этом. Практика показала, что это решение отказоустойчивое и в нем резервируется все, что только возможно. 

Насколько сложно было выбрать поставщика?

Могу сказать, что мы общались с разными вендорами. Но в большинстве случаев мы не успевали озвучить свои потребности, проблемы, а нам уже демонстрировали прайс-лист. Обратившись же в DEPO Computers, мы столкнулись уже с совершенно иным отношением к заказчику. Разговор начался с выяснения текущих и предстоящих задач, зачем нам нужно то или иное решение, одним словом, пришлось отвечать на тысячу вопросов. Лишь после этого нам стали предлагать что-то конкретное. Причем без цен, о них говорили позже. Но в итоге и в ценовом отношении предложение оказалось выгоднее, чем у других брендов. 

На какие условные этапы можно разделить ваш проект?

Ну первый этап, конечно, само решение, что пора обновляться. Несколько недель ушло на поиск вендора, подбор оборудования, и тут стало ясно, что самостоятельно решать эту задачу нецелесообразно. Поэтому мы посетили нескольких системных интеграторов, в том числе и DEPO Computers. На первой же встрече специалисты DEPO продемонстрировали нам оборудование в своей тестовой лаборатории, организовали экскурсию на свой завод, нам там очень понравилось. Но больше всего понравились люди – и своим заинтересованным отношением, и профессиональным подходом. В итоге нам подготовили предложение, которое мы, в свою очередь, согласовали с нашим генеральным директором. Затем последовали оплата и поставка оборудования, на это ушло три-четыре недели. И в заключение специалисты DEPO буквально за полдня все собрали и запустили. Мы же постепенно начали вводить в эту инфраструктуру наши сервисы. Начали с тех, что работали на уже устаревшем оборудовании и не играли критически важной роли. Через два-три месяца убедились, что все нормально работает, и начали подключать процессы, критически важные для бизнеса. В первую очередь перевели серверы приложений «1С», затем базы данных Microsoft SQL Server. Одновременно обновили Microsoft Exchange с версии 2007 до версии 2010. И сразу ощутили колоссальный прирост скорости, а в итоге через год уже закончили процесс миграции. Сегодня все наши бизнес-процессы базируются на виртуальной ферме. 

Процессы переносились постепенно, с дублированием или же сразу, с отключением старого оборудования?

По-разному. Сервер приложений «1С» поначалу дублировали, а вот SQL Server сразу же перенесли полностью, за одну ночь, а старую машину через пару недель отключили. Почтовый сервер обновляли, как я уже говорил, поэтому какое-то время работали обе версии. 

Возникали какие-либо угрозы в ходе проекта?

Всегда был риск, вдруг что-то не заработает. Но никаких прямых угроз мы не видели. По сути те же серверы, только виртуальные.

Что сегодня представляет собой в аппаратном плане ваша ферма виртуализации?

Это три хостовые машины c 96 гигабайтами оперативной памяти на борту, двумя процессорами. На двух машинах – по два зеркалируемых жестких диска, на третьей – целых пять, поскольку там работает система VMWare Data Protection, отвечающая за резервное копирование. Кроме того, ферма включает в себя СХД NetApp FAS2240. Мы, конечно, планируем ее обновлять, но только в плане увеличения объема памяти. Это нужно для того, чтобы каждый хост мог в одиночку поднять все машины, если другие откажут. 

А если все три хоста откажут? Все-таки в наше время природных и техногенных катастроф… 

На этот случай мы прорабатываем новое решение – облачный сервис DEPO vStorage, предусматривающее несколько вариантов хранения: можно хранить копии нашей инфраструктуры как на базе VMWare, так и на базе простой репликации в ЦОДах компании DEPO Computers. В случае пожара, наводнения или другого бедствия у нас будет сохраняться копия в ЦОДе. Если, не дай Бог, погибла вся наша площадка, переезжаем в новый офис и в течение суток запускаемся без потери данных. 

Какую финансовую выгоду принесла виртуализация?

Мы потратили энную сумму, за которую могли бы купить 10 серверов, но за эти же деньги у нас работает 20 виртуальных машин, и это не предел. К примеру, сейчас разрабатываем проект по обеспечению терминального доступа с двухуровневой аутентификацией сотрудников посредством смарт-карт. Совместно с DEPO попробовали разные варианты его размещения на нескольких серверах. Если бы речь шла о физическом оборудовании, у нас бы не было такого простора для экспериментов. 

Руководство вашей компании на уровне генерального директора было вовлечено в проект?

Мы сами вполне самостоятельные и профессиональные люди. Наше руководство нам полностью доверяет. Естественно, мы рассказываем ему обо всех конкурентных преимуществах того или иного проекта, предложения, того или иного подрядчика. CEO компании достаточно лояльный, я объясняю, зачем это надо, и он, как правило, одобряет. 

Виртуализация сократила объем рутинной работы – на какие участки  переведены освободившиеся сотрудники ИТ-подразделения?

Да, сейчас намного меньше времени уходит на мониторинг и обслуживание серверной инфраструктуры. Что касается старых серверов, то частично они выведены из эксплуатации, а частично используются для тестовых нужд. Ну а освободившиеся сотрудники активно занимаются новыми проектами. В частности, после внедрения виртуализации мы развернули в компании «Корпоративный портал» – систему техподдержки, в которой уже сегодня больше 20 тысяч тикетов. Одним словом, люди заняты интересным, творческим делом, а не волокитой с железом. Последним теперь занимается компания DEPO Computers, с которой у нас заключен соответствующий договор и которая круглосуточно контролирует нашу ИТ-инфраструктуру и еженедельно присылает нам отчеты о состоянии фермы. 

Про круглосуточный мониторинг интересно. Расскажите, пожалуйста, подробнее.

Как Вы, наверное, знаете, DEPO Computers  с недавнего времени предлагает клиентам собственные облачные сервисы. Мы стали одними из первых, кто заказал услугу DEPO Cloud Support. Ее суть заключается в том, что клиент имеет возможность передать поддержку ИТ-инфраструктуры специалистам DEPO. Сначала «под нас» было создано решение для визуального мониторинга, только после этого нас включили в диспетчерский центр DEPO. Мониторинг осуществляется удаленно. Это очень удобно, и недорого. Сопоставимо по  стоимости с услугами одного системного администратора, но при этом каждый день работает целая команда специалистов. Я, кстати, пока не слышал о подобных услугах на рынке.

Появилась ли с переходом на виртуализацию возможность предложить клиентам новые виды услуг?

Цель проекта – ускорение и улучшение всех наших бизнес-процессов. И после того, как мы внедрим аутентификацию по смарт-картам, есть задумка запустить услугу «ТО за час». Такого нет пока ни у кого на рынке.

И напоследок самый важный вопрос. В каком стратегическом направлении предполагает двигаться ваша корпоративная виртуализация?

Мне очень нравится тема, связанная с DEPO Cloud. Как я уже говорил, мы планируем расширить список облачных сервисов, которыми пользуемся и добавить ряд услуг.  Вполне возможно, что развивать глубже наш виртуальный слой мы не станем, а постепенно начнем переезжать в облако DEPO. Еще один фокусный вектор – информационная безопасность, в частности обеспечение соответствия всех наших решений в этой области требованиям 152-ФЗ. Мы уже активно обсуждаем данный проект со специалистами нашего партнера и, возможно, скоро приступим к его реализации.

Опубликовано 29.10.2013

Похожие статьи