Время рисковать

Логотип компании
Время рисковать
Одним из двигателей рынка разработки ПО на заказ должен стать вывод клиентами новых услуг

Кризис повлиял на многие сегменты ИТ-рынка. Одним из наиболее сильно ощутивших на себе его влияние можно назвать сегмент прикладной разработки программного обеспечения. Так, по данным НП «Руссофт», в 2014 году произошло снижение экспорта ПО и услуг по разработке на базе экспортного ПО на 5%. В этом году спад, к сожалению, продолжается.

Что в этой ситуации предпринимают сами разработчики? «Мы стараемся глубже анализировать риски, ищем новые пути для оптимизации внутренних ресурсов и повышения экспертизы в тех или иных областях», – говорит Мария Анчеева, начальник отдела продвижения Центра заказной разработки RedSys.

Команда разработчиков RedSys собрана из уникальных специалистов, за плечами которых целый ряд сложных и инновационных проектов, таких как разработка системы электронной коммерции для компании «ВымпелКом», CRM-системы для «Яндекса», системы автоматического формирования экипажей для «Аэрофлота», АИС и КИС для Пенсионного фонда РФ и Ростехнадзора, а также многих других.

По словам Марии, одним из двигателей рынка разработки ПО на заказ должен стать вывод клиентами новых услуг. Ведь нынешний кризис имеет все шансы растянуться на долгие годы, поэтому просто сидеть и пережидать тяжелые времена нельзя, а нужно адаптироваться к новой ситуации и укреплять свое положение на рынке, выводя новые продукты и услуги.

Еще одним из стимулов может стать появление малого и среднего бизнеса в качестве заказчиков. СМБ лучше приспособлен к выводу на рынок совершенно новых услуг и освоению новых каналов доставки. Причем для таких услуг вовсе необязательно писать новое ПО с нуля, поскольку часто задача решается интеграционными методами.

Компания RedSys готова работать с клиентами из разных отраслей, в том числе и таких специфических, как госсектор и оборонная промышленность. Как известно, для взаимодействия с ними существует ряд нормативно-правовых актов, декларирующих необходимость импортозамещения везде, где есть такая возможность. По словам Марии Анчеевой, система управления качеством разработки RedSys обладает всеми необходимыми сертификатами для работы с такими требовательными клиентами.

Новые рынки – это, конечно, хорошо, но и о существующих клиентах забывать нельзя. «Сейчас главное – проявлять максимальную лояльность и сохранить ту клиентскую базу, которая уже есть. Все-таки большинство систем, которые мы создаем, работают и развиваются годами. В рамках многолетних контрактов по поддержке и развитию мы стараемся проявлять максимальную гибкость и оптимизировать свои ресурсы, чтобы предложить заказчику лучшие условия. К примеру, это может быть перенос подразделений по разработке в регионы России».

Многие разработчики ПО на заказ, в том числе и компания RedSys, умеют не только создавать программный код с нуля, но и работать с уже имеющимися у заказчика системами, поддерживая и развивая их. «В нашей компании выстроены и налажены процессы по работе с чужим кодом. Мы получаем исходники, восстанавливаем документацию, проводим комплексное тестирование с целью выявления ошибок и уязвимостей и т. д.», – рассказывает Мария Анчеева.

«Наши услуги хороши тем, что мы не предлагаем бизнес-экспертизу. Заказчик всегда лучше разбирается в своем бизнесе, чем мы. Мы никогда не ограничиваем заказчика выбором конкретной платформы, поскольку готовы писать на той, что уже используется у него, – рассказывает она. – Мы не требуем от заказчика написания ТЗ в классическом понимании, для нас достаточно любого описания или схемы того, как он представляет себе будущую систему».

«И все-таки, несмотря на все сложности, связанные с кризисом, сегодня время рисковать, осваивать новые услуги, открывать для себя новые перспективные рынки. Жизненный цикл информационной системы составляет, как правило, 6-8 лет. Что-то уйдет, а что-то и останется. И то, что останется, в будущем способно стать неоспоримым конкурентным преимуществом для заказчика», – заключает Мария Анчеева.

 

 

Читайте также
IT-World разбирался, как машинное обучение трансформирует клиентский опыт, в чем специфика работы ИИ-ассистентов в банковской сфере, и влияет ли внедрение технологий  на рост удовлетворенности и лояльности клиентов.

Похожие статьи