Томская компания АКМА разработала систему управления проектами

Логотип компании
04.10.2018
Томская компания АКМА разработала систему управления проектами
Томские разработчики из компании АКМА (ACMA, activity management) создали систему управления проектами, которая позволит не только распределить задачи, но и посчитать затраченное время и реальную стоимость каждого проекта для компании...

Томские разработчики из компании АКМА (ACMA, activity management) создали систему управления проектами, которая позволит не только распределить задачи, но и посчитать затраченное время и реальную стоимость каждого проекта для компании.

«Большинство решений, которые есть на рынке, сосредоточены на управлении коллаборацией — то есть на взаимодействии сотрудников внутри компании, но многие не предполагают учета рабочего времени, а также бюджета: у них нет встроенных инструментов, чтобы посчитать, во сколько компании обошелся тот или иной проект», — пояснил менеджер продукта АКМА Иван Кузнецов.
В продукте используется распространенный подход - канбан-доска с перемещающимися по ней задачами, система интуитивно понятна всем, кто использует в своей работе гибкие методологии управления проектами.
В АКМА бюджет проекта можно установить фиксированный и нефиксированный: в первом случае можно задать статьи расходов и лимиты по ним (как в нормочасах, так и в деньгах), во втором — затраты оцениваются по факту в соответствии с общим объёмом выполненной работы на проекте. И в том и в другом случае система позволяет посчитать общую себестоимость проекта для управляющего и сделать вывод об успешности проекта. Учет затрат происходит в режиме реального времени на уровне задач, проектов и общего оборота компании.
Интересно выстроена система учета рабочих часов. К каждой задаче привязана предварительная оценка трудозатрат и фактически затраченное время. При этом в системе томских разработчиков сотрудников можно разделить на профессиональные уровни и присвоить каждому уровню определённый коэффициент. Благодаря этому менее квалифицированным сотрудникам можно добирать часы на задачу и, соответственно, реалистично подходить к распределению времени.
«Сейчас есть несколько видов отчетов внутри системы: можно посмотреть отработку как по конкретному проекту, так и по всем проектам компании. Есть и небольшие отчеты, которые сотрудники сами пишут по итогу выполнения той или иной задачи. Есть отчёт о загруженности, в котором видно - сколько задач осталось у того или иного сотрудника. Это помогает спланировать работу на неделю. Есть отчет по себестоимости проекта, который помогает оценить сколько проект стоил для организации с учётом косвенных затрат на аренду помещения, оплату бухгалтерии, налоги и так далее», — поясняет Иван Кузнецов.
Основной целевой аудиторией разработчики называют web-студии, IT-компании, а также организации, которые предоставляют профессиональные услуги с почасовой оплатой. Однако, как отмечают создатели, использовать АКМА можно и для планирования своего личного времени и задач. Продукт уже можно попробовать на сайте acma.pro.