УправлениеИТ в бизнесе

Consumer Procurement Program: сервис по модели софинансирования

| 30.11.2020
Евгений Салихов

Евгений Салихов

Вице-президент OCS Distribution

OCS разработал новый сервис для оснащения рабочих мест по модели софинансирования. Партнеры дистрибьютора могут подключать к нему своих заказчиков. Как работает сервис, не перебегает ли дистрибьютор дорогу своим дилерам и какая выгода от этого для заказчиков, рассказывает Евгений Салихов, вице-президент OCS Distribution.

Расскажите подробнее о новом проекте, что он собой представляет и какие возможности открывает?

Если кратко, то это возможность рядовому сотруднику компании получить на определенных условиях комфортный, отвечающий его требованиям инструмент для работы, позволяющий максимально эффективно выполнять свои задачи. А если вдаваться в детали, мы разработали платформу цифрового взаимодействия для оснащения рабочих мест по модели софинансирования и назвали ее Consumer Procurement Program (С2Р). В созданном нами цифровом бизнес-окружении сотрудники компаний самостоятельно выбирают оборудование, ПО, ИT-сервисы, причем делают они это из определенного списка, заранее одобренного ИТ-департаментом. Речь идет не о плановых, унифицированных бюджетных закупках партий ноутбуков или смартфонов организациями, а об осознанном выборе сотрудником инструмента своей эффективности. При этом часть стоимости оплачивает работодатель, в объеме ИТ-бюджета на оснащение рабочего места, а часть – сам сотрудник. По истечении срока списания оборудование переходит в собственность сотрудника. Однако уже с момента приобретения техники специалист работает на ней с соблюдением всех корпоративных требований и стандартов безопасности.

При первом рассмотрении не совсем очевидна выгода проекта для компании. В чем она состоит?

Программа С2Р создает для компаний такие преимущества, как удобство приобретения ИТ-ресурсов сотрудниками и оптимизация управления ресурсами со стороны ИТ-департамента. Этот инструмент отвечает всем знаковым трендам и вызовам, от экономических до экологических. Предприятия не тратят деньги на бюджетную технику, которая чаще ломается, предполагает большие расходы в обслуживании и требует утилизации. При этом компания получает лояльных и максимально производительных сотрудников, которые выбирают премиальную технику и гораздо бережнее относятся к ней я по понятным причинам.

Получается, дистрибьютор выходит на рынок с решением для конечного заказчика? Не означает ли это, что вы обходите своих дилеров?

Совсем нет, наоборот, мы даем нашим партнерам инструмент для расширения доли рынка и стабильных отношений с клиентами. Вся работа осуществляется через партнеров OCS. Мы, как дистрибьютор, переходим на сервисную модель, и С2Р – пример предоставления дилеру платформы в качестве сервиса. Готового, проработанного сервиса, который легко запускать и масштабировать.

Насколько востребованной оказалась платформа?

2020-й – это год создания платформы. Мы только начинаем, у нас стартовал пилот, и сотрудники OCS уже участвуют в нем. Также мы приступили к реализации проектов с несколькими партнерами, с одним из них вышли на этап запуска в клиенте.

Как выглядит процесс подключения к сервису С2Р для конечного заказчика?

Это масштабный и продуманный процесс, для его успешного проведения разработан и протестирован в ходе пилотного запуска ряд методических указаний и документов. Поскольку речь идет о сервисе, мы считаем принципиальным предоставлять полностью готовый пакет рекомендаций и документов. Например, мы рекомендуем разработать «на берегу» такие документы, как локальный акт (приказ или положение, которое определяет возможность обеспечения сотрудников оборудованием, порядок заказа, сроки списания и процесс софинансирования, авторизацию по электронной подписи), интранет-ресурс с публичной информацией о программе, трудовой договор с обозначением возможности участия в программе, договор материальной ответственности, положение о порядке учета имущества, уведомление о применяемом налогообложении в момент списания оборудования с баланса организации. На все эти документы надо обратить внимание еще до запуска. Соответственно, на всех этапах реализации инициативы мы снабжаем партнера и клиента самыми подробными инструкциями.

А как осуществляется управление ресурсами, полученными сотрудниками по программе С2Р, департаментом ИT?

Есть ряд шагов, которые оптимизируют и сделают максимально безопасным и оперативным менеджмент пользовательской инфраструктуры. Так, мы рекомендуем создать или обновить политику списания оборудования – это может касаться определенных категорий устройств или конкретных брендов.

Для решения проблемы разграничения корпоративных и личных данных сегодня компании используют широкий спектр инструментов управления устройствами, например, от таких производителей, как VMware, MobileIron, IBM и другие.

После выбора решения по управлению клиентскими устройствами ИT-специалисты могут легко создавать профили для управления учетными записями пользователей, настраивать системные параметры. Возможный вариант – применение облачных решений и терминального доступа, позволяющих предоставлять сервисы через браузер или специализированное приложение-контейнер, причем не оставляя никакой информации на устройстве пользователя. Понадобится также и реестр разрешенного к использованию в организации ПО и сервисов для установки на устройствах, который будет опубликован на портале C2P организации-заказчика. Надо ли говорить о применении шифрования каждого устройства и технологии двухфакторной аутентификации? Необходимо разработать процедуру удаления корпоративных данных после списания оборудования и передачи его сотруднику, а также в случае потери доступа к оборудованию (кража, утеря и т. д.). Важно не упустить политику использования мобильных устройств. Поскольку платформа изначально начала свою работу ифункционирует внутри OCS, все предлагаемые рекомендации отработаны и дополнены эмпирическим путем – по сути мы делимся с партнерами и их заказчиками своим личным опытом эксплуатации подобного, во многом инновационного, подхода.

Сколько вендоров представлено на С2Р?

Сейчас у нас четыре бренда с премиальными устройствами от смартфонов до мониторов. Уже скоро мы добавим функционал предоставления доступа к программному обеспечению и сервисам, в том числе облачным.

Что нужно сделать компаниям-клиентам, чтобы получить доступ к платформе C2Р?

Есть два пути - обратиться к нашему партнеру или напрямую в OCS, но мы в итоге все равно порекомендуем работать через партнеров и поможем его выбрать. Прежде всего, необходимо начать с ознакомления с основными положениями инициативы на сайте и запросить доступ к демо для того, чтобы понять, насколько платформа актуальна для вашей организации.

Сервисы для бизнеса

Журнал: Журнал IT-Manager [№ 11/2020], Подписка на журналы


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

Даже если электронная запись не работает, всегда найдется возможность пройти вакцинацию.
Как бизнес и учебные заведения адаптируют образование к новым реалиям экономики?
Попробуйте представить ощущения, когда ты занимаешься, вроде бы, прорывными вещами, а тебе объясняют "это, парень, тенденция вчерашнего дня".
Возникает понятное желание поразбираться, иногда на это нужны несколько лет.

Компании сообщают

Мероприятия