11 лет Telegram: от простого мессенджера до удобного бизнес-инструмента

Логотип компании
11 лет Telegram: от простого мессенджера до удобного бизнес-инструмента
IT-World узнал у ИТ-директоров, какие решения они находят в Telegram и как используют приложение в своих компаниях.

Днем рождения проекта принято считать 14 августа 2013 года — в этот день приложение Telegram стало доступно в каталоге App Store. С тех пор его популярность стремительно росла, и на сегодняшний день аудитория почти достигла миллиарда. В июле этого года основатель Telegram Павел Дуров сообщил, что количество активных пользователей перевалило за 950 миллионов. Ожидается, что отметка в миллиард будет преодолена уже к концу 2024-го.

11 лет Telegram: от простого мессенджера до удобного бизнес-инструмента. Рис. 1

Telegram удобен не только для общения, но и для бизнеса. Компании создают ботов, которые помогают автоматизировать обслуживание клиентов, отвечая на часто задаваемые вопросы и предоставляя информацию о продуктах. Также через API Telegram можно связать мессенджер с другими системами, например, CRM, что упрощает управление взаимодействием с клиентами. Открытый исходный код приложения тоже сыграл свою роль, так, платформа InviteMember на базе Telegram использовалась тысячами компаний и предпринимателей по всему миру для получения дохода или расширения охвата с помощью мобильной платформы.

Помимо стандартных функций обмена сообщениями, Telegram предоставляет целый арсенал инструментов, которые могут повысить эффективность бизнеса. IT-World задал вопрос членам сообщества ИТ-Диалог, как они используют Telegram для бизнеса.

Иван Козлов, ИТ-директор:
«От себя могу сказать, что стараемся использовать специализированные корпоративные мессенджеры, потому что их можно контролировать. Телеграм иногда используем в проектах для коммуникации с внешними поставщиками и подрядчиками».

Функция обмена файлами позволяет легко отправлять большие файлы, включая изображения, видео и документы. Также имеются средства для планирования и отслеживания задач, что делает Telegram отличным инструментом для управления проектами. Существует множество решений, позволяющих интегрировать Telegram в веб-сайты путем установки простых плагинов в несколько кликов. Виджет чата онлайн-поддержки позволяет, например, добавить профиль или канал Telegram на веб-сайт компании, включив приветственное сообщение, приглашающее посетителей связаться с вами или присоединиться к вашему каналу.

Алексей Шибанов, ИТ-директор:
«Телегу используем давно, а последнее время аппетит вырос, и стали использовать больше и почти везде. Это дешевая альтернатива мобильным приложениям или доработкам сайта. Чаще всего Телеграм выступает как фронт для нашей 1С — все отчеты руководителей, согласования документов и т.д. Также используем каналы поддержки для клиентов и сотрудников, автоматизированные рабочие места для торговых агентов. Много ботов, даже временных, например, недавно запустили двухнедельную распродажу — за три часа сделали бота, распродали товар и забыли про него».

Сегодня Telegram распространился по всему миру, по всем странам и континентам, с крупнейшими базами пользователей в Европе, Азии, Южной Америке и, недавно, в Северной Америке. Глобальный охват помог ему стать крупным игроком в индустрии приложений для обмена сообщениями. Заглядывая вперед, траектория Telegram как ведущей платформы коммуникаций выглядит вполне многообещающей.

Читайте также
На что делают ставку злоумышленники, пытаясь угадать пароли пользователей? Какие факторы, помимо выбора пароля, влияют на безопасность данных пользователя? Какие меры могут принять пользователи для повышения безопасности своих данных?

Сергей Локтионов, ИТ-директор:
«Телеграм — это неотъемлемая часть реальности, поэтому используем его для аналитики, планирования и управления командой разработчиков. У нас сейчас более 70 разработчиков, работаем на платформах Oracle, Progress, MSSQL. Все пишем сами — от приложений до бэкенда. Подключаем любые источники и создаем целевых ботов под наши нужды».
Андрей Рыков, зам генерального по ИТ:
«Мы в ОБИТ Телеграм используем как интерфейс взаимодействия с системами,  клиентами, создаем интеллектуальных ботов-ассистентов под собственные (и внешние) запросы. Используем и привычный функционал платформы для ведения внутрикорпоративных коммуникаций  по различным аспектам деятельности компании. Для улучшения клиентского сервиса проектируем AI интерфейсы в модели омниканальности, в том числе используя стек технологий Телеграм».

Опубликовано 15.08.2024

Похожие статьи