Профориентация в онлайне

Логотип компании
Профориентация в онлайне
Портал Superjob представил сервис, помогающий студентам определиться с будущим местом работы, а работодателю - заполучить сотрудников, мотивированных на работу именно в его компании
Известный российский рекрутинговый портал Superjob.ru представил новый сервис, призванный хотя бы отчасти решить одну из самых острых проблем российской экономики - кадровую.

 Сервис носит название “Superjob для студентов”, и его задача - приблизить молодежь, обучающуюся или только закончившую ВУЗы по тем или иным специальностям к потенциальным работодателям, то есть компаниям, остро нуждающимся в сотрудниках этих специальностей. Проблема действительно очень серьезна, поскольку, как отметил президент компании Superjob.ru Алексей Захаров, согласно данным Исследовательского центра портала, 65% людей с высшим образованием не работают по специальности, никак не применяя знания, полученные за предыдущие пять лет. По его словам, в России по пальцам можно пересчитать компании, которые системно занимаются отбором молодежи: идут в вузы, приглашают студентов на практику, а потом отбирают лучших. Но такой процесс взаимодействия с учебными заведениями стоит немалых денег, и позволить себе его могут только крупнейшие бренды. Да и количество вузов, которое компании могут охватить подобными программами, очень ограничено. При этом вытащить лучших студентов из регионов не получается даже у крупных компаний. Основная масса студентов выходит на рынок труда с крайне ограниченным профориентационным кругозором. Как правило, они знают одну-две компании по своей специальности, а благодаря новому сервису этот перечень будет намного шире. 

Что касается самих работодателей, то они, по словам Алексея Захарова, получат мотивированных кандидатов. “Компания-клиент Superjob.ru может пометить, что через год она будет нанимать, например, экономистов, и данная информация будет отправлена всем студентам, которые учатся на экономических специальностях. Таким образом, я как работодатель смогу донести информацию до студентов тех вузов, в которых физически не могу присутствовать, причем сделаю это адресно - не просто до всех студентов, а до каждого будущего экономиста”, - говорит он.