Как правильно выбрать ИТ-консультанта

Логотип компании
Как правильно выбрать ИТ-консультанта
Умение выбрать “правильного” специалиста столь же важно для ИТ-директора, как и способность разбираться в технологиях, программных решениях и оборудовании. Пожалуй, даже важнее.
Умение выбрать “правильного” специалиста столь же важно для ИТ-директора, как и способность разбираться в технологиях, программных решениях и оборудовании. Пожалуй, даже важнее. К примеру, компании необходим ИТ-консультант, на постоянной или проектной основе. Сама по себе надпись на визитке с указанием данной должности не дает ровным счетом никаких гарантий, что этот человек будет полезен компании, сможет понять специфику бизнеса и наладить взаимодействие с другими членами ИТ-команды.

Автор портала CIO.com Дженнифер Шифф Лонофф, опираясь на мнения мировых ИТ-экспертов,  дает несколько советов и рекомендаций ИТ-директорам, как правильно выбрать ИТ-консультанта, на что необходимо обратить внимание, а также какие вопросы нужно задать потенциальному кандидату. Приводим вкратце данные советы и рекомендации. Надеемся, что они будут полезны и для российских CIO.

1. Необходимо убедиться в том, что соискатель обладает опытом работы не только в вашей отрасли, но и с компаниями такого же размера, как ваша. 

2. Важно убедиться в независимости консультанта от конкретных вендоров. В противном случае, в приоритете для него будут интересы вендора, а не заказчика. 

3. Нужно ознакомиться с примерами предыдущих завершенных проектов соискателя и изучить ссылки на них, опубликованные в независимых профессиональных сообществах. Как утверждают приводимые автором эксперты, изучение портфолио важнее, чем просто чтение рекомендаций от предыдущих работодателей. 

4. Также важно проверить наличие сертификатов и членства в профессиональных организациях. Учитывая тот факт, что многие вендоры требуют от специалистов заново получать сертификат при выходе новой версии своего решения, все подобные документы у соискателя должны быть в актуальном состоянии. Членство в профессиональных сообществах говорит о постоянном саморазвитии специалиста.

5. Рекомендации, которые предоставляет сам соискатель, необходимо проверять, даже если его предлагает коллега или хорошо знакомый вам человек. В этом случае лучше приложить усилия и получить еще одну или две дополнительных рекомендации. Эксперты советуют при разговоре с рекомендателями обсудить ситуацию со сбоями и инцидентами, происходившими в бытность работы у них вашего соискателя, а также тому, как последний решил указанные проблемы. Немалую помощь в этом могут оказать и социальные сети - LinkedIn, Twitter и другие. 

6. Фоновая проверка службой безопасности необходима, прежде всего, в тех случаях, когда соискатель в случае приема на работу получит доступ к критически важным для бизнеса системам. Проверяться должно все - наличие судимостей, плохая кредитная история и т.д. 

7. ИТ-консультант должен обладать коммуникативными навыками. Под этим подразумевается умение одинаково хорошо общаться в технологических терминах (с коллегами и вендорами) и в бизнес-терминах (с руководством и сотрудниками компании), поскольку цель технологий - это решение бизнес-задач, а компетентному ИТ-консультанту должно быть одинаково комфортно общаться и в ИТ и в деловой среде. 

8. Нужно удостовериться, как кандидат на должность ИТ-консультанта измеряет и оценивает результаты своей работы. Существуют разные методологии - “Шесть сигм”, CMM, ITIL и другие. Их использование соискателем говорит о том, что к своей работе и ее результатам он подходит максимально серьезно и ответственно. 

Итак, Дженифер Шифф Лонофф формулирует пять ключевых вопросов, которые нужно задать кандидату на должность ИТ-специалиста в ходе собеседования. 

1. Каков ваш опыт с компаниями нашего рынка и наших масштабов?
2. Знакомы ли вы и готовы ли вы работать с нашим оборудованием?
3. Имеется ли у вас опыт работы с нашим программным обеспечением?
4. Какие профессиональные сертификаты у вас имеются? 
5. Как вы обычно работаете с клиентами?