УправлениеИТ Директор

HP предлагает партнерам новый стиль отношений

Григорий Рудницкий | 16.07.2014

HP предлагает партнерам новый стиль отношений

В конце июня HP провела в Барселоне (Испания) масштабное мероприятие ETSS (ExpertOne Technology and Solutions Summit), которое продолжалось четыре дня и собрало, свыше 400 партнеров компании со всего мира.
В конце июня HP провела в Барселоне (Испания) масштабное мероприятие ETSS (ExpertOne Technology and Solutions Summit), которое продолжалось четыре дня и собрало, свыше 400 партнеров компании со всего мира. Участники партнерского сообщества не только изучали новые продукты и технологии вендора, получая при этом соответствующие сертификаты (всего проведено 290 технических тренингов), но и обсуждали новые экономические реалии, требующие трансформации партнерского канала с целью повышения эффективности его работы и решения новых задач, выдвигаемых рынком. 

Напомним, весной руководство HP анонсировало новые инициативы в области взаимодействия с партнерским каналом, которые были объединены в концепцию «Новый стиль ИТ», подразумевая более плотное, эффективное и, главное, качественное взаимодействие вендора со своими партнерами. Так, уже в текущем году участниками программы (наряду с реселлерами) могут стать поставщики услуг и ПО, системные интеграторы, OEM-интеграторы и дистрибьюторы. Кроме того, вендор упрощает механизмы взаимодействия с партнерами, которое теперь будет осуществляться через портал Unison. Причем с помощью этого портала партнеры смогут не только осуществлять непрямые продажи, но и совместно планировать бизнес. 

Для обучения партнеров компания HP представила новый инструмент ExpertOne, с помощью которого они смогут определить, какие сертификаты им необходимы для осуществления своего бизнеса на технологиях HP. Для тех партнеров, которые хотят и готовы работать с облачными решениями HP, была объявлена программа PartnerOne for Cloud, в рамках которой  предусмотрены три специализации: HP Cloud Builder, HP Cloud Reseller и HP Cloud Provider. И это лишь некоторые из нововведений программы PartnerOne, с которыми должны были познакомиться партнеры в ходе ETSS в Барселоне.

Открывая специальную сессию ETSS для журналистов, приехавших со всей Европы, Алессандра Брамбилла (Alessandra Brambilla), вице-президент HP по работе партнерами в корпоративном сегменте региона EMEA, рассказала о задачах, которые сегодня ставит бизнес перед ИТ. Все они лежат в четырех областях, таких как большие данные, мобильность, облака и безопасность. Именно эти четыре элемента, по словам Алессандры, и являются движущей силой «нового стиля ИТ». Так, по данным журнала Forbes, в 2014 году 25-30%  серверов, отгруженных в дата-центры, будут использоваться поставщиками облачных ИТ-услуг. Согласно исследованиям Gartner, 85% организаций, входящих в список Fortune 500, вплоть до 2015 года не смогут использовать большие данные для получения конкурентного преимущества на рынке. По данным портала CIO Insight, в течение ближайших 12–18 месяцев 45% организаций потратят на мобильные решения не менее $500 тыс. А по информации Global Analysis Ponemon Institute, средняя стоимость потери данных в результате атаки составляет $5,5 млн, при этом подобные атаки происходят в среднем еженедельно. 

img

Алессандра Брамбилла подчеркнула, что для эффективной работы в новых условиях партнер должен стать для клиента не просто продавцом ИТ-решения, а советчиком, проводником в область инноваций, помощником в планировании бизнес-стратегии. Иными словами, партнеры должны научиться говорить с бизнесом на одном языке, чтобы понимать тот круг задач, который стоит перед ним. При этом партнеры должны уметь и быть готовы говорить о трансформации бизнеса не с ИТ-менеджером, а с генеральным директором. Многие из партнеров, по словам вице-президента, уже осознают это. Они понимают, что одних навыков успешных продаж сегодня явно недостаточно, поэтому стараются получить знания в области консалтинга и бизнес-планирования, поскольку без них осуществлять успешные продажи на прежнем уровне будет уже намного сложнее. Все это, по словам Алессандры, положительные тенденции, которые ведут к общему оздоровлению партнерского канала. 

О новых возможностях программы обучения и сертификации HP ExpertOne рассказала Ким Хаулетт (Kim Howlett), менеджер подразделения Learning & Development HP Enterprise Group. Она привела данные компании HP, которые свидетельствуют, что партнеры готовы инвестировать в 2014 году как время, так и деньги в получение новых знаний и навыков: 59% опрошенных ответили на этот вопрос «вероятно, да», а 13 и 11% – «точно да» (соответственно в плане выделения времени и денег). В 2015 году эти цифры заметно вырастут: 68% насчет времени и денег ответили «вероятно, да» и 16% – «точно да», готовых же потратить на знания деньги оказалось 69% («вероятно, да») и 11% («точно да»). Наконец, в 2016 году должен состояться качественный прорыв: 28% «точно готовы» будут потратить время и 20% – деньги на обучение, за счет чего уменьшится доля пока не решивших, но склоняющихся к положительному ответу (52 и 55% соответственно). 

Ким Хаулетт подчеркнула, что компания HP видит свою задачу и в том, чтобы сделать процесс обучения и сертификации партнеров более простым и удобным. Во-первых, на 44% сократится время отсутствия сотрудников партнеров в офисе во время обучения и сертификации, во-вторых, этот процесс станет дешевле для партнеров в среднем на 50%. Кроме того, теперь нужно будет сдавать всего один квалификационный экзамен за курс. 

При всей оптимизации образовательного процесса его качество, как заверила Ким Хаулетт, не только не снизится, но и вырастет. Специалисты, имеющие сертификат HP ExpertOne уровня Master, имеют прямой доступ к инженеру HP 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Количество обращений при этом не ограничивается. А партнеры уровня Platinum, Gold и Silver могут проходить те же учебные курсы, что и сотрудники отделов продаж HP. У каждого из партнеров будет индивидуальный план обучения, доступ к которому будет осуществляться через портал MyExpertOne.com. 

Дэвид Чалмерс (David Chalmers), вице-президент и технический директор HP Enterprise Group в регионе EMEA, рассказал о планах по развитию сообщества партнеров, входящих в Helion Network – глобальную сеть поставщиков облачных сервисов. Платформа HP Helion Network, вобравшая в себя опыт HP в сфере облачных вычислений на базе платформы OpenStack, объединяет множество независимых поставщиков ПО, разработчиков, системных интеграторов и реселлеров, помогая клиентам приобретать гибридные облачные сервисы, созданные на основе открытых стандартов. Дэвид также представил Helion OpenStack Community – бесплатное для загрузки и использования решение, построенное на базе платформы OpenStack и предназначенное для развертывания частного облака в небольших компаниях (до 30 узлов подключения). 

В заключение представители HP ознакомили журналистов с данными опроса партнерских мнений, который продемонстрировал, что 82% партнеров считают «новый стиль ИТ», провозглашенный компанией, важным для их бизнеса. Партнеры также понимают, что обучение и приобретение дополнительных навыков поможет им активизировать продажи и наладить более эффективное взаимодействие с заказчиком. Однако примерно четверть опрошенных пока отсрочивает необходимость инвестировать деньги и время в это направление. Тем не менее в HP не сомневаются, что в ближайшем будущем после некоторых раздумий даже скептики примут положительное решение. 

Модернизация инфраструктуры

Журнал: Журнал IT-Manager [№ 07/2014], Подписка на журналы


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

Все жалуются на нехватку времени. Особенно обидно, что его не хватает на самые важные вещи. Совещания, созвоны, подготовка внутренних отчетов, непонятно, насколько нужных, но которые начальство требует так, как будто это именно то, ради чего мы работаем.
Сейчас мы вступаем в следующую фазу выздоровления и восстановления, но гибридный мир никуда не денется
В России опрос показал: 48% составляют технооптимисты, а больше половины – технофобы и техноскептики.

Компании сообщают

Мероприятия

Юникон & гейм экспо минск / unicon & game expo minsk
Минск, пр. Победителей, 20/2 (футбольный манеж)
14.05.2021 — 16.05.2021
12:00
SAS Global Forum 2021
ОНЛАЙН
18.05.2021 — 20.05.2021