УправлениеИТ Директор

CIO клуб ЦФО: креативный event management

| 27.11.2012

CIO клуб ЦФО: креативный event management

С удовольствием представляю читателям — Клуб ИТ-директоров Центрального Федерального Округа «я-ИТ-ы».

«Зачем тебе Клуб?», «Зачем ты тратишь время и силы на то, где нет финансовой выгоды?» — в последнее время я очень часто слышу эти вопросы, но как-то не размышлял, а, действительно, зачем нам это нужно?

Теперь задумался: любой человек, согласно пирамиде потребностей Маслоу, движется от утоления собственных потребностей к общественной деятельности. Появляется необходимость поделиться накопленными знаниями и опытом с коллегами. Видимо, мы доросли до этой ступени! Yes!

Кстати, под нами я понимаю команду единомышленников, которая около года назад решила «оформить отношения», превратив неформальные обсуждения рабочих тем в официально зарегистрированные... С удовольствием представляю читателям — Клуб ИТ-директоров Центрального Федерального Округа «я-ИТ-ы».

Процесс перехода на «легальное положение» заставил призадуматься о целях клуба и прочих серьезных маркетинго-менеджментовых категориях. И вот целевая аудитория клуба определена. Членом клуба может стать только руководитель ИТ-подразделения. Этот критерий отсекает от членства в клубе специалистов и позволяет уйти от обсуждения на мероприятиях технических вопросов, типа «какая же новая фича появилась в серверах».

Нас интересуют более высокие темы: имидж CIO, построение диалога с «топами» и властью, разработка ИТ-стратегии и бюджета, тенденции развития информационных технологий в мире, в Москве и в регионах. Введенное ограничение на минимальное количество ИТ-пользователей в организации помогло сосредоточить в клубе только крупные и средние компании. И последнее, в уставе некоммерческого партнерства «я-ИТ-ы» закреплено, что: «организация, которую представляет CIO, не должна заниматься производством и реализацией ИТ-продукции и услуг». Данный запрет позволяет отдыхать ушам членов клуба от потока коммерческой информации. Интересно, кто из современных CIO все еще читает спам в почте и отвечает на «холодные» звонки? По моему скромному мнению, эти каналы продаж уже исчерпали себя.

На данный момент в наш клуб уже вступили больше 50-ти ИТ-руководителей крупнейших компаний Ярославской, Вологодской, Тверской, Ивановской, Костромской и Владимирской областей. Неплохой результат? Основная деятельность правления «я-ИТ-ы» — организация мероприятий. Чтобы было желание прийти в клуб еще раз, встреча должна запомниться. Нужно обеспечить разумный баланс между обсуждением теории, обменом практическим опытом, неформальным общением и использованием элементов тим-билдинга.

И поэтому мы все на время стали ивент-менеджерами. И не простыми, а с претензией на креативность. Начинается все с подготовки программы в стиле «а-ля Чичваркин». А заканчивается каждая встреча клуба интересным, но специфическим мероприятием — от похода на сборочную линию до катания на экскаваторах или даже экскурсии в реальный анатомический зал. Причем люди могут испытывать разные эмоции от увиденного, но точно запомнят клубную встречу надолго. Также хорошо запоминаются — правда не всегда в полном объеме — мероприятия с выездом на природу, мероприятия, которые стали частью корпоративной культуры большинства русских компаний.

Нельзя оставить без внимания недавно прошедший Международный Форум «Инновации. Бизнес. Образование-2012», где клуб представил экспозицию техники в стиле «ИТ-ретро», продемонстрировав основные вехи развития вычислительной техники. Пристальное внимание посетителей выставки привлекла действующая модель ZX-Spectrum, на которой с кассетной магнитолы была запущена игра «NETHER EARTH». Каждый желающий мог «впасть в детство» и «спасти вселенную». Среди остальных экспонатов отметим регистратор на перфокартах «Роботрон», использовавшийся для работы диспетчеров на ОАО «Автодизель» (ЯМЗ). Члены Клуба также приняли участие в панельных дискуссиях, проходивших во второй день форума. В частности, очень ярко и интересно прошло обсуждение вопросов развития инновационного предпринимательства в Мэрии города Ярославля.

Изначально возникший в клубе формат «поговорили-разошлись» быстро утомил, и кроме общения в рамках мероприятий, мы решили сосредоточиться на разработке и реализации совместных проектов.

Первым таким проектом стало составление рейтинга поставщиков ИТ-товаров и услуг, с составление «черного» и «белого» списков. Как показывает практика, с помощью агрессивной рекламы сразу бывает тяжело отличить вменяемые компании от недобросовестных. И выяснить это возможно только на основе опыта исполнения конкретных контрактных работ. Мы собрали мнения членов клуба обо всех поставщиках, с кем удалось поработать и получили объективный ранжированный список поставщиков.

Также серьезные опасения у членов клуба вызывает проблема обеспечения ИТ-кадрами: их нехватка, некачественная подготовка и вымывание в Москву. Этим вопросам было посвящено отдельное заседания клуба, проведенного совместно с HR-агентствами, по результатам которого решено начать готовить общую базу перспективных студентов для своевременного закрепления их за компаниями — членами клуба, для привлечения на практику и т. д.

Совместно с высшими учебными заведениями Ярославля начата разработка программы обучения для CIO. Вообще тема ИТ-менеджмента в России в целом, и особенно в регионах, совсем не раскрыта (например: про ITIL\ITSM слышали единицы).

Кроме того, мы предлагаем свою помощь по экспертной оценке ИТ-проектов и молодым стартаперам инновационных проектов, и старым опытным руководителям отделов АСУ и ИВЦ.

Хотите взаимовыгодно сотрудничать с нами — приходите! Мы молодые, амбициозные и очень открытые...

 Павел Клепининучредитель клуба ИТ-директоров Центрального Федерального Округа «я-ИТ-ы»

Профессиональные сообщества

Журнал: Журнал IT-Manager [№ 11/2012], Подписка на журналы


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

Все жалуются на нехватку времени. Особенно обидно, что его не хватает на самые важные вещи. Совещания, созвоны, подготовка внутренних отчетов, непонятно, насколько нужных, но которые начальство требует так, как будто это именно то, ради чего мы работаем.
Сейчас мы вступаем в следующую фазу выздоровления и восстановления, но гибридный мир никуда не денется
В России опрос показал: 48% составляют технооптимисты, а больше половины – технофобы и техноскептики.

Компании сообщают

Мероприятия