Смысл конгресса

Логотип компании
Смысл конгресса
Самый привлекательный для туристов всего мира период года выбран для того, чтобы не только стать естественным символом мероприятия, но и задать идею и вектор международного сотрудничества, сочетаться с миссией SPb CIO Club.
Чья история?/ Изюминка конгресса

Благодаря инициативам клуба ИТ-директоров Санкт-Петербурга (http://www.spbcioclub.ru/) ежегодный конгресс «Белые ночи» традиционно проходит в последние дни мая или в начале июня. Самый привлекательный для туристов всего мира период года выбран для того, чтобы не только стать естественным символом мероприятия, но и задать идею и вектор международного сотрудничества, сочетаться с миссией SPb CIO Club.

Общие риски 

Исторически успешно организовать масштабное собрание специалистов по ИТ рискованно. Оно не могло состояться сразу как крупное мероприятие. Подобно всякому большому делу, конгресс – как форма участия специалистов ИТ в глобальном собрании – сформировался из сравнительно небольшой попытки. И, безусловно, с участием партнеров – спонсоров клуба. В 2006 году состоялось первое совместное заседание CIO-клубов в Санкт-Петербурге. В 2007-м компания Computer Mechanics выступила серебряным спонсором открытого расширенного заседания SPb CIO Club, конференции CIO Summit St. Petersburg и выставки «Информационные системы». Присутствовало 150 ИТ-специалистов, в большинстве своем директоров по ИТ предприятий Северо-Западного региона России. 

Что значит быть спонсором такого мероприятия? Это прежде всего разделить риск «отбить свое участие» с риском организаторов. А они,  организаторы, рискуют потерять навсегда свою репутацию, сорвать общий успех из-за небольшой оплошности, недостатка опыта, даже пусть из-за непредсказуемой питерской погоды или простого желания большинства населения города отдыхать в такой обычно замечательный летний день, вместо того чтобы сидеть на конференции.

Это элита такая

Как я уже сказал, впервые конгресс был проведен в 2006 году в формате совместного заседания клубов директоров по ИТ. Затем было две попытки организовать мероприятие на международном уровне – и вот третий такой конгресс под названием CIO Congress «Белые ночи» собрался 1–3 июня 2008 года в Sokos Hotel Olympic Garden. Для придания ему значения была сформулирована миссия: «главная независимая площадка обмена опытом между профессионалами индустрии и элитой ИТ-бизнеса».

Приятно называть себя элитой. Приятно ощущать себя среди элиты ИТ-бизнеса. Приятно считать себя участником независимой – нет, не страны, пусть небольшой площадки, но – площадки с историческим, а тем более глобальным смыслом, где собираются профи. Это суть логики психологической привлекательности конгресса. Добавим сюда изначально приятное правило участия спонсоров – дарить призы за активность, памятные подарки. Привлекательные девушки офиса клуба помогут новичкам организовать участие или встречу. В любом случае есть с чем прийти домой и разбираться в том, где побывал.

А это прагматика

Но если оценивать прагматично, то конгресс, будучи встречей специалистов, существенно помогает быстрее, чем каждый будет это делать самостоятельно, подтянуться до уровня профи там, где чуть поотстал, где из-за текучки пропустил важное. Одному не угнаться.

Об этом обычно говорят, как об обмене опытом. На самом деле выясняется со временем: опыт приобретается всегда только свой. Его не передать и не перенять. Даже если хозяин чужого опыта будет стоять рядом с вами. Поэтому эффективность знаний о чужом опыте, получаемых от конгресса (элиты), к сожалению, не может быть велика. Возможно, как пишут некоторые психологи, процентов 15–25 услышанного и 20–30 увиденного. Люди обычно поверхностно относятся к услышанному. Чуть лучше к увиденному.

Но зато сколько новых контактов: визиток, красивых буклетов, сколько новых гаджетов, журналов. Наверняка найдется, у кого спросить, кому потом предложить, кого с кем связать. И важно, что наверняка это будут люди не случайные. И не худшие в отрасли. Для выявления худших, недобросовестных поставщиков на клубном сайте SPb CIO Club http://www.spbcioclub.ru/ некоторое время существовал специальный раздел. Впрочем, независимое сарафанное радио, успешно работающее во время конгресса, способно выявлять все некачественное и безответственное в ИТ-сфере. Таким образом, вы сами выбираете лучших.

Сухой остаток

Не знаю, как другим, а мне всегда доставляло удовольствие в дни после конгресса, лежа на диване, разбирать стильные бумажки, журналы, начинать писать новой ручкой с логотипом International CIO Congress ‘White Nights’. Это так организаторы – с любовью к своему делу и заботой об идеальном качестве мероприятия – незаметно для вас создают атмосферу, вот ту самую изюминку будущих конгрессов CIO Club Санкт-Петербурга. Атмосферу творчества, проявляющуюся в целесообразных деталях и мелочах, отраженную в жестких регламентах выступлений и всей программе мероприятия, ну и, сколь ни прозаично, в полноценном питании участников. Изюминку, отличающую питерские конгрессы от любых других в России и Европе. 

Чтобы участники запомнили все эти трудные, насыщенные дни и незабываемый последний вечер, который традиционно начинается праздником с розыгрышем призов и заканчивается настоящими романтичными белыми ночами.

Опубликовано 07.05.2015

Похожие статьи