Клуб профессионалов и единомышленников

Логотип компании
Клуб профессионалов и единомышленников
Клуб «я-ИТ-ы» семь лет назад он был основан в Ярославле, а сегодня его география охватывает не только ЦФО, но и всю территорию России

Далеко не каждое сообщество ИТ-директоров можно назвать настоящим клубом друзей, объединяющим не просто людей со схожими профессиональными интересами, но и близких по духу, по увлечениям, по мировоззрению. Именно таким содружеством можно назвать Клуб «я-ИТ-ы». Семь лет назад он был основан в Ярославле, а сегодня его география охватывает не только ЦФО, но и всю территорию России. В декабре, неподалеку от старинного русского города Переславля-Залесского состоялась зимняя сессия Клуба «я-ИТ-ы», в которой приняли участие свыше 60 ИТ-руководителей, представителей вендоров, журналистов.

Региональное расширение и курс на цифровизацию

Открыл мероприятия Павел Клепинин, один из отцов-основателей Клуба «я-ИТ-ы», директор по ИТ компании НИПИГАЗ (ГК «Сибур»). Он поделился итогами работы в 2018-м и планами работы Клуба на 2019-й. В уходящем году, по его словам, удалось расширить и углубить позиции Клуба в таких регионах, как Липецкая и Воронежская области. Неплохая активность была проявлена в Костроме и Иваново. В будущем году планируется начать деятельность в Нижнем Новгороде и Краснодаре. В последнем регионе, как известно, прекратил свою деятельность Клуб ИТ-директоров Юга России, и «я-ИТ-ы» намерен охватить его бывшую аудиторию и расширить ее.

Клуб «я-ИТ-ы» изначально был задуман как объединение людей, заинтересованных в повышении конкурентоспособности российской экономики за счет грамотного использования информационных технологий. Сегодня эту задачу невозможно решить без цифровизации бизнес-процессов, поэтому Клуб открывает свои двери и приглашает к активному участию директоров по цифровизации (CDO).

Клуб профессионалов и единомышленников. Рис. 1
Павел Клепинин

Непростые задачи и пути их решения

О современной роли ИТ-директора в компании рассказал Вадим Ухалов, директор по проектной работе компании «Русская механика» (г. Рыбинск). Его выступление вызвало широкую дискуссию у слушателей. ИТ-директор, по мнению Вадима Ухалова, является главным лицом на любом предприятии, поскольку управляет информацией. Кто такой ИТ-директор: старший системный администратор или член совета директоров? В маленьких компаниях ИТ-директору действительно приходится много заниматься операционной деятельностью, а в крупных компаниях он уже давно превратился в одного из топ-менеджеров, ответственного за управление консалтинговыми ИТ-услугами. И чем дальше развиваются ИТ в организации, тем меньше у CIO остается «ручной» работы, связанной с «железом» и ПО, и тем больше становится управленческой деятельности. Докладчик сформулировал три этапа эволюции ИТ-директора. Первый представляет собой поддержку бизнеса, второй направлен на его оптимизацию, а третий сфокусирован уже на развитии бизнеса.

О стратегии и опыте построения взаимоотношений ИТ с бизнесом (Business Relationship Management, BRM) рассказал Андрей Александров, коллега Павла Клепинина, руководитель ИТ-программы управления ИТ-проектов компании НИПИГАЗ. Он напомнил, что при выпуске системы в промышленную эксплуатацию, она выходит из категории ИТ-проектов, однако при этом остается необходимость контакта с пользователем и внутренним заказчиком, а задача ИТ состоит в том, чтобы такой контакт наладить и поддерживать. BRM, согласно ITIL, представляет собой функцию, обеспечивающую отношения ИТ и бизнеса. Она предусматривает как понимание потребностей, с одной стороны, так и осознание возможностей,с другой. Сотрудник, отвечающий за BRM в рамках ИТ-департамента, представляет интересы заказчика, транслирует пожелания обеих сторон. По словам Андрея Александрова, он берет на себя роль координатора и медиатора взаимоотношений, а ключевой целью BRM является создание основ для постоянного и структурированного общения со своими бизнес-заказчиками, включающего в том числе и своеобразный клапан для выпуска негативной реакции.

Особый интерес у членов Клуба вызывали доклады коллег, посвященные реализованным проектам. 

Клуб профессионалов и единомышленников. Рис. 2

Двигаться дальше

Немало выступлений и дискуссий на сессии Клуба «я-ИТ-ы» было посвящено дальнейшим путям эволюции ИТ-директора. Как помогает опыт работы в информационных технологиях при переходе на другие должности? Какими качествами должен обладать айтишник, чтобы продолжить успешную карьеру, уже будучи классическим менеджером, производственным управленцем или государственным служащим? По мнению одного из членов клуба «я-ИТ-ы», Дмитрия Сваина, такой переход можно сравнить с выходом из уютного функционального мира на фронт, на передовую. Чтобы выдержать такое испытание, необходима стрессоустойчивость и  солидный запас энергии, восполнять которую лучше всего спортом, а не алкоголем и прочими стимуляторами.

У любого клуба ИТ-директоров есть спонсоры среди вендоров и системных интеграторов, которые хотели бы донести до участников подобных мероприятий информацию о своих продуктах, услугах и решениях, ответить на любые вопросы, а возможно, и договориться о пилотном проекте. Это нормально. Главное, чтобы выступления спонсоров полностью не затмили  доклады и дискуссии, инициированные членами Клуба. К чести организаторов, в программе зимней сессии «я-ИТ-ы» нашлось место и для тех, и для других. Компания Softline представила решение для бесперебойной работы онлайн-ресурсов на платформе Microsoft Azure – Azure Site Recovery. Представитель Cisco познакомил слушателей с новым поколением сетей, работающих на основе намерений. Компания Comparex поделилась знанием об использовании чат-ботов для автоматизации внутренних процессов в организации.

В кулуарах сессии тоже скучать не приходилось. Все время там «работала» симпатичный робот Кики, которая сообщала любую информацию о мероприятии, о тематике докладов и о деятельности Клуба «я-ИТ-ы».

 

Клуб профессионалов и единомышленников. Рис. 3

 

Опубликовано 14.01.2019

Похожие статьи