УправлениеИТ Директор

«Белые ночи»: тренды, инструменты, практика ИТ

Ольга Попова | 04.05.2021

«Белые ночи»: тренды, инструменты, практика ИТ

О том, какие темы будут обсуждаться на ХVI конгрессе ИТ-директоров «Белые ночи» рассказывают его модераторы.

28 мая 2021 года пройдет ХVI конгресс ИТ-директоров «Белые ночи». Он соберет на своей площадке ИТ-профессионалов, которые планируют обсудить тренды, обменяться опытом, поспорить о будущем, найти ответы на текущие вопросы, да и просто встретиться лично, что стало невероятно ценным в последнее время. Мы попросили модераторов секций коротко рассказать о том, что ждет участников конгресса, ответив на три вопроса.

  1. С какими вызовами столкнулись ИТ-директора в этом году и какие вызовы мы ожидаем?

  2. Что дает ИТ-директору участие в клубных сообществах?

  3. Какие интересные темы будут обсуждаться на вашей секции?

img

Максим Белоусов, модератор пленарного заседания

1. Прошлый год показал, насколько важны ИТ. И те, кто не придавал им особого значения, не смогли быстро и оперативно перестроиться. В этом и есть задача ИТ-руководителя – подготовить фундамент для быстрого изменения бизнес-процессов.

Все те, кто бежал вперед, не уделяя должного внимания фундаментальным задачам ИТ-службы, были вынуждены переориентироваться с процессов развития на приведение своих ландшафтов и ИТ-процессов к элементарному гигиеническому минимуму.

Повсеместная цифровизация делает аспект макроэкономических и микроэкономических коммуникаций неразрывно связанным с тем, насколько готовы ИС-ландшафты для внешней интеграции и оперативного сбора информации, насколько внутренние системы хранения разнородной информации готовы к ее анализу и выработке решений. Роботизация, искусственный интеллект, открытый API и другие технологии становятся must have для высокотехнологичных компаний. Скорость внедрения этих решений и станет, на мой взгляд, новым вызовом для ИТ-руководителей.

2. Сегодня невозможно представить себе топ-менеджера, который не занимается собственным развитием. Именно просветительская функция является основным фокусом работы Санкт-Петербургского клуба ИТ-директоров и многих других профессиональных сообществ. Общаясь с коллегами, участвуя в мероприятиях клуба, ИТ-директор получает доступ к большому количеству информации практикующих экспертов. Недавно один из коучей рассказал нам о том, что проблемы перегретости рынка труда и сложности в подборе и удержании своих сотрудников может решить известность руководителя, к которому приходят кандидаты. По моим клубным коллегам и себе лично могу сказать, что это действительно может повлиять на решение кандидата в пользу компании.

3. Девиз конгресса «Белые ночи» вот уже 16 лет не меняется: «ИТ меняют наш мир». Конгресс традиционно откроется пленарным заседанием, на котором мы обсудим тренды и вызовы. Мы поговорим о меняющейся роли государства, рассмотрим текущую ситуацию по цифровизации регионов. Конечно, мы не сможем обойти тему кадров, так как вызовы, которые усилились в связи с ситуацией в мире и пандемией, повышают значимость ИТ и требований к персоналу. Также обсудим направления будущего развития ИТ: искусственный интеллект, 5G, роботов, «Интернет вещей», интернет-поведение и гибридную работу. Участники расскажут о реальных кейсах своих компаний.

img 

Илья Семенов, модератор секции «Интеллектуальные сервисы в HR»

1. Тем компаниям, которые не были готовы к новым реалиям, пришлось в спешном порядке озаботиться внедрением механизмов коммуникации и технологий удаленного доступа к сервисам компании. С этим упражнением справились почти все. Но есть еще одна проблема, с которой мы боремся в данный момент, и пытаемся осознать ее как класс проблем. Общими словами это можно назвать нарушением социальных связей, нарушением work-life-баланса, нарушением коммуникаций. Причина этой проблемы в том, что произошло слияние или наложение пространств времени «работа» и «дом». Для решения этих проблем ИТ-директора внедряют различные механизмы управления, планирования, развития культуры и принципы ИТ.

Один из ожидаемых вызовов будущего – организация работы компании в гибридном формате, частично в офисе, частично удаленно. Перед ИТ-директором ставится вопрос внедрения Desk Sharing-сервисов и соответствующей инфраструктуры для организации Co-working-пространств.

2. Клуб ИТ-директоров – это идея, философия, которая объединяет нас в сообщество. В клубе можно почувствовать вкус технологий, осознать управленческие практики, развить себя и рассказать о своем опыте, здесь можно найти соратников и друзей. Я приверженец такого принципа: если ты не рассказываешь о том, что знаешь, не делишься опытом, то это рано или поздно забудется. Чтобы подобного не случилось, иди и расскажи о своих достижениях и опыте или примени то, что услышал от других.

3. В нашей секции обсудим и проанализируем опыт использования современных интеллектуальных технологий в области HR для бизнеса. Покажем, как с помощью той или иной технологии мы на практике повысили эффективность и продуктивность сотрудников или операционного персонала HR. В основу секции положены знания и опыт компаний, которые применили интеллектуальные технологии и подходы и оценили эффективность этих технологий по отношению к внутренним операционным HR бизнес-процессам, процессам взаимодействия с сотрудниками и процессам поиска соискателей

img 

Николай Вяткин, модератор секции «Цифровизация или Трансформация?»

1. События прошлого года подтолкнули нас к ускорению развития информационных сервисов и масштабирования ИТ-решений в бизнес-сегменте: онлайн-встречи и мероприятия, согласование документов в электронном виде, удаленная работа – вот лишь малая часть того, что пришлось в ускоренном виде вводить и масштабировать всем без исключения в своих компаниях для сохранения их работоспособности. Этого потребовала новая реальность жизни во время пандемии.

Что в итоге? Функция ИТ лишь усилилась в новых условиях, роль ИТ-директора и его команды стала более значимой, а пользователи более продвинутыми. Какие можно сделать выводы и с чем мы столкнемся в новую эпоху «массовой удаленки»: растущее влияние ИТ на бизнес-эффективность; повышение «онлайн» составляющей в работе компании; больше ИТ-сервисов и рост их значимости.

2. В моем представлении участие в клубной жизни – это ценный инструмент для развития, который позволяет как получать новые знание и профессиональное мнение коллег, так и структурировать свои знания и получать обратную связь.

3. Несмотря на всю сложность и трагизм ситуации и того, что пришлось нам всем пережить, ИТ-функция оказалась более выигрышной с точки зрения толчка в развитии и перехода в новую эпоху «онлайна». ИТ-директору любой компании выпал шанс быть услышанным и существенно повысить свой статус «агента влияния» на бизнес. Нужно быть готовым к этому и не упустить момент занять новую роль в своей компании. Об этом и поговорим в нашей секции.

img 

Игорь Орлов, модератор секции «Менеджмент»

1. Вызовы были разнонаправленными. Многие перешли в режим жесткой экономии, включая сокращение персонала, снижение потребления услуг связи и облачных услуг, отказ от использования аутсорсинга. В большинстве случаев этот переход сопровождался снижением качества функционирования ИТ-систем, ростом толерантности к рискам со стороны руководства компаний. Существенная часть компаний активизировала свои усилия в области автоматизации бизнеса, в части обеспечения гибкости как рабочих мест сотрудников, так и бизнеса в целом. Эти компании, наоборот, наращивают потребление облачных услуг, услуг аутсорсинга, увеличивают количество бизнес-проектов с весомой ИТ-составляющей, совершенствуют системы корпоративных коммуникаций. С начала 2021 года пришлось столкнуться с еще большим дефицитом грамотного и мотивированного ИТ-персонала. Подбор даже эникейщиков становится непростой задачей.

2. Участие в клубных сообществах любому ИТ-менеджеру (и ИТ-директору, и начальнику отдела, и тим-лидеру, и руководителю ИТ-компании) предоставляет возможность не только обменяться опытом, но и более трезво посмотреть на происходящее в своей компании, на перспективы своего профессионального и карьерного роста. И не только посмотреть, но и изменить. А еще – это друзья, а может, даже и будущие деловые партнеры.

3. На нашей секции будем обсуждать управленческие реалии 2021 года. Мы и наши коллеги стали иначе управлять рисками; быстро подстраиваться под внезапные ограничения и изменение рыночной ситуации; уходить на «удаленку» и возвращаться в офис, сохранять ключевой персонал и управляемость инфраструктурой, процессами, бизнесом; искать партнеров и расставаться с ними; брать и отдавать что-то на аутсорсинг... Мы и наши компании уже вчера должны стать достаточно «быстрыми, чтобы не стать мертвыми». Как это сделать?

img 

Игорь Мялковский, модератор секции «Информационная безопасность»

1. ИТ-руководители увидели в этом году смену существенной парадигмы. Парадигма, согласно самому простому ее определению, – то, как мы видим окружающий мир. До пандемии: «важно, чтобы ты пришел вовремя на работу и сидел под контролем до конца рабочего дня». Теперь: «не важно, где и сколько ты работаешь, важен результат». Мы ожидаем развития этой парадигмы с учетом подобной деятельности известных компаний, которые уже десятки лет пользовались «удаленкой», например, в сторону легализации или «узаконивания» удаленной работы ИТ-сотрудников с помощью различных решений.

2. Клуб не только сообщество по интересам. Это близкие мне очень вежливые интеллигентные люди, которых в обычной жизни придется поискать. Клуб – это самые новые сведения о самых новых технологиях.

3. В секции «Информационная безопасность» мы постарались представить разные точки зрения, каждый раз разных докладчиков. Желательно с системным взглядом на жизнь, на ее результаты, на ее трудности. Традиционно предпочитаем сочетать мнение авторитетных ученых с конкретными достижениями вендоров. Например, квантовую обработку информации с необычными мерами и средствами ее защиты. Чтобы было понятно, что можно применить здесь и сейчас, а на что можно рассчитывать после.

img 

Иван Козлов, модератор секции «Инструменты»

1. Первым серьезным, но скоротечным вызовом, безусловно, был массовый переход на самоизоляцию и «удаленку» в марте прошлого года. Те, кто до сих пор работает, очевидно справились с этой задачей. Ожидалось, что через непродолжительное время все вернется на круги своя и продолжится та жизнь, которая была до карантина, однако история показала, что мир изменился надолго, а может, и навсегда.

Вторым, менее явным, но, вероятно, более значимым вызовом стала необходимость перестраивать процессы и коммуникации для эффективной работы в новых условиях. Это задача не только ИТ-директора, но и всего бизнеса, однако именно ИТ могут предоставить такие средства и инструменты, использование которых позволит бизнесу изменить парадигму управления для адаптации к новой реальности.

2. Одна из основных потребностей человека – коммуникации. Клубы и сообщества дают возможность найти тех, с кем интересно общаться. Большинство айтишников по природе интроверты, и новые знакомства даются им с трудом. Клуб, в отличие от разовой конференции, позволяет «привыкнуть» к сообществу и органично в него интегрироваться.

3. На секции «Инструменты» мы планируем отойти от абстрактных и пилотных технологий и обсудить решения, уже доступные на рынке и получившие особенное развитие в прошлом году. Что уже используют наши коллеги и к чему пора присмотреться даже тем, кто не является адептом стартапов, а верит только в проверенные временем решения.

img 

Линура Валитова, модератор секции «ИТ в HR»

1. Главный вызов для ИТ-директора в новых условиях – обеспечить безопасную и эффективную удаленную работу сотрудников в экстремально сжатые сроки. Это был стресс-тест для корпоративных ИТ-управленцев, их команд, а также вендоров Hr-tech-отрасли. Теперь можно точно сказать, что этот процесс прошел более гладко, чем мы ждали.

HR-tech в своем расцвете, поэтому, вероятнее всего, мы столкнемся с традиционными кризисами роста, среди которых недостаток живых кейсов (успешных и провальных), отсутствие большого выбора вендоров и поставщиков готовых решений, отсутствие большого количества специалистов с навыками на стыке HR и ИТ.

С управленческой точки зрения мы ждем ротации кадров. Глобальная «удаленка» открыла границы для ИТ-специалистов. Отсутствие необходимости релокации снизила и без того невысокий порог входа в иностранные компании для российских разработчиков. С другой стороны, петербургские компании стали уделять больше внимания специалистам и командам из других регионов.

2. В 2020 году мы убедились, что в любые, даже в самые сложные времена лучше держаться вместе. Мы обменивались мнениями и кейсами, помогали найти правильные решения, нужных партнеров, сотрудников и подрядчиков.

3. На нашей секции мы обсудим кейсы оцифровки управления человеческим ресурсом в крупных и средних российских компаниях, а также внедрение корпоративных порталов, чат-ботов, цифровых рабочих мест и корпоративных университетов. ИТ-директора поделятся своим опытом и ответят на вопросы слушателей.

img
 

Алексей Николаев, модератор секции «Телеком завтрашнего дня»

1. Компании постепенно выводят сотрудников в офисы, тем не менее, оставляя в большинстве случаев образовательный процесс в онлайн-формате. В связи с этим трендом является создание продвинутых онлайн-платформ, интерактивного онлайн-контента и развитие новых методик обучения специалистов ИТ-сектора. Профильные телекоммуникационные и ИТ-конференции ожидает в большинстве случаев переход на гибридный формат участия спикеров и делегатов. Это накладывает определенные требования к техническому оснащению, и, как следствие, увеличению бюджета на организацию самого мероприятия. Тем не менее, данный формат открывает и дополнительные возможности для организации конференции, поскольку к людям, находящимся в зале, может подключиться практически неограниченное количество онлайн-пользователей, а также интересные спикеры практически из любого уголка мира.

2. Участие в клубных сообществах дает возможность своевременно получать важную информацию, быть в тренде современных технологий, поддерживать коммуникации с профессионалами отрасли и повышать свой уровень экспертизы

3.Это профильная секция для директоров, экспертов, владельцев бизнеса, вендоров и специалистов отраслей мобильной и беспроводной связи, мобильного интернета, телекоммуникационных услуг, IT, а также тех, кто следит за новейшими технологиями и трендами в этих диктующих условия рынку областях. Связь пятого поколения (5G) полностью поменяет подход к бизнесу, трансформируя старые представления об успешных бизнес-моделях и создавая новые. В рамках секции мы обсудим роль сетей мобильной связи в цифровой экономике, инновационные технологии и сервисы на базе сетей 5G, их проблемы, решения и перспективы, текущий статус 5G в России и мире, а также основные задачи и кейсы приватных сетей 5G.

 

Санкт-Петербургский клуб ИТ-директоров | SPb CIO Club CIO Клуб ИТ-директоров

Темы: Бизнес в цифре

Журнал: Журнал IT-Manager [№ 04/2021], Подписка на журналы


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

Десять лет назад мы говорили о будущем цифры и управления с Пеккой Вильякайненом - технологическим предпринимателем и опытным инноватором. То будущее, о котором мы говорили тогда, наступило. День за днем, со скоростью времени.
Согласно прогнозам Gartner, к 2022 г. 75% организаций, использующих инфраструктуру как сервис (IaaS), будут реализовывать продуманную мультиоблачную стратегию, в то время как в 2017 г. доля таких компаний составляла 49%.
Все жалуются на нехватку времени. Особенно обидно, что его не хватает на самые важные вещи. Совещания, созвоны, подготовка внутренних отчетов, непонятно, насколько нужных, но которые начальство требует так, как будто это именно то, ради чего мы работаем.

Компании сообщают

Мероприятия

ТехноКлуб «Дефицит чипов: как выжить в новой реальности?»
Зеленоград, конгресс-центр ОЭЗ «Технополис Москва»
Бесплатно
04.08.2021
10:30
У лояльных хмурый день светлей.
ОНЛАЙН
09.08.2021 — 10.08.2021
19:00
Международная конференция по информационной безопасности ZeroNights
Санкт-Петербург, Кожевенная линия, 40, «Севкабель Порт»
3 490 руб
25.08.2021
09:00–23:00
Конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
Москва, отель Метрополь, Театральный проезд, 2
25.08.2021
09:30–17:00