УправлениеИТ Директор

Open Telecom. Версия 2.0.

Ольга Попова | 29.04.2013

Open Telecom. Версия 2.0.

При отсутствии сотрудника в офисе, «умная» система может распознать его местонахождение и переадресовать ему звонки с рабочего телефона на сотовый.
Хорошее мероприятие всегда имеет продолжение. Ровно год назад Санкт-Петербургский клуб ИТ-директоров выпустил пилотный проект — организовал I Форум Open Telecom, на который пригласил представителей российских и зарубежных операторов фиксированной и мобильной связи, ИТ-компаний и технопарков. Тема оказалась востребованной, и нынешней весной в городе на Неве прошел уже второй форум, как и в прошлый раз собравший кворум из тех, чья деятельность впрямую связана с телекоммуникациями. 

Значимость события подчеркнул в официальном письменном приветствии участникам председатель комитета по информатизации и связи Санкт-Петербурга Иван Громов: «Сегодняшнее мероприятие имеет большое значение для развития ИТ-индустрии Санкт-Петербурга и является уникальной международной площадкой для взаимодействия высококвалифицированных специалистов и поиска новых идей в области внедрения инфокоммуникационных технологий».

img
Открывая форум, Максим Белоусов, президент Санкт-Петербургского клуба ИТ-директоров, пожелал участникам успешной работы, продуктивного общения, новых идей, полезных контактов и выгодных предложений по сотрудничеству.
Программа форума включала пленарное заседание, круглые столы и дискуссии по самым актуальным проблемам телекома.

Унифицированные коммуникации

Модератор первой секции ИТ-директор «Северной компании» Сергей Клещенок рассказал о набирающей популярность технологии Unified Communication. Унифицированные коммуникации (UC) — это технология, представляющая собой интеграцию услуг реального времени с унифицированными почтовыми системами. Она позволяет связать все устройства (мобильный телефон, ноутбук, планшет, рабочий компьютер и телефон) между собой, независимо от различия в протоколах передачи данных. Так, при отсутствии сотрудника в офисе, «умная» система может распознать его местонахождение и переадресовать ему звонки с рабочего телефона на сотовый. При роуминге звонки будут переадресованы уже на скайп, а если сотрудник находится в офлайне, то получит сообщение на голосовой почтовый ящик. Сегодня уже существуют решения, позволяющие соединить UC-системы с CRM-системами. В этом случае поступает развернутая информация о том, кто звонит, а также все контактные данные, перечень заказов и т. д. К сожалению, еще нет единого глобального решения в UC, но спикер уверен, что за этой технологией большое будущее.
img

Продолжил тему Unified Communications Юрий Захаров, менеджер по развитию канала Logitech for Business в России. Он представил разработанные в его компании решения для ВКС, ориентированные на малые группы. Используя десктоп или ноутбук, можно комфортно вести видеоразговор с несколькими собеседниками одновременно, причем на удалении от устройства и при слабом освещении. Рассказав о линейке продуктов, выпускаемой Logitech, Юрий коснулся и ближайшего будущего унифицированных коммуникаций: «Нас ожидает дальнейшее развитие интеграции, решения будут кроссплатформенными, вырастет легкость и скорость обмена информацией между платформами, и в скором времени рынок мобильных и стационарных устройств престанет перед нами в другом свете».

Телеком как бизнес

После небольшого перерыва участники форума продолжили работу на секции, посвященной развитию телекома как бизнеса в не телеком-компаниях. Игорь Ситников, генеральный директор компании «Миран» вспомнил, как в конце 90-х годов он столкнулся с проблемами переезда офиса агентства недвижимости: «В то время операторы связи «подводили» услугу к дверям бизнес-центра и вываливали ее у «подъезда» со словами «дальше разбирайтесь сами». Установка АТС, СКС и прочее — сплошные мучения. В голове появилась четкая картинка, что бы я хотел купить на рынке и сколько собственник готов за это заплатить. Это и послужило стимулом создания телекоммуникационной компании «Миран». Сегодня компания владеет собственным дата-центром, который по совокупности качеств является одним из лучших в городе и начинает строить новый. Игорь считает, что целесообразность зарабатывания денег ИТ-отделом зависит от многих обстоятельств: «Способов и методов существует масса, лучшим, на мой взгляд, вариантом будет подход к внедрению сложного ИT-решения как к инвестиционному вложению средств собственника с последующим анализом результатов с рыночным окружением — что окажется выгоднее, строить свое или взять услугу как аутсорсинговое решение. При этом вполне возможно заложить в проект не только своего внутреннего заказчика, но и сторонних клиентов».
img

Секцию «Телеком как бизнес» завершил доклад директора по развитию ОАО «Технопарк Санкт-Петербурга» Марины Нечай. Бизнес-инкубатор «Ингрия» является успешным пилотным проектом технопарка, имеет имя и высокий рейтинг и входит в ТОР-5 российских инкубаторов по версии Forbes. Суммарный объем инвестиций, привлеченных в проекты Игрии, уже превысил 1 млрд руб. По словам Марины Нечай, для участников форума как для идеологов инфраструктуры создания инноваций «Ингрия» в первую очередь может быть интересна как источник компетенций и партнер. Основной ролью «Ингрии» для холдингов и крупных предприятий может являться помощь в организации собственных дочерних или спин-офф-бизнесов. 

Машины для машин

Большой интерес у участников вызвала дискуссия на тему «M2M: машины для машин или машины для бизнеса?» Докладчики рассмотрели взаимодействие устройств связи по принципу Machine-to-Machine, которые объединяют ИТ и телекоммуникации для передачи информации на расстоянии. 

О некоторых решениях «Вымпелкома» рассказал участникам круглого стола Григорий Сизов, представитель компании «Билайн Бизнес». Так, в рамках международного М2М-Альянса было реализовано решение, позволяющее в любой стране мира, где присутствуют операторы Альянса, изменять профиль SIM-карты на домашний. Сейчас это решение предлагается всем компаниям, ведущим бизнес в нескольких странах. Про обмен электронными данными (EDI), который позволяет стандартизовать передачу цифровой информации и обеспечить взаимодействие компьютерных систем различных предприятий, рассказал собравшимся представитель компании Edisoft Иван Маковкин. Разработанная компанией система EDI сокращает время на обработку каждого документа, уменьшает количество ошибок в них, исключает возможность потери документов и снижает затраты, связанные с бумажным документооборотом.

Смерть эры традиционных телекоммуникаций

Деловую программу Open Telecom 2013 завершил круглый стол с провокационным названием «Смерть эры традиционных телекоммуникаций». По словам Юрия Захарова, менеджера по развитию канала B2B компании Logitech, традиционные коммуникации сохраняют свое место, и оно останется еще долгие годы неизменным в повсеместном применении. В течение ближайших нескольких лет для среднего российского пользователя по-прежнему привычными будут телефонный аппарат, Интернет на стационарном или портативном Win/MAC/Android. Унифицированные коммуникации отличаются в первую очередь возможностью использования одного софтверного коммуникационного решения на разных типах устройств. Что касается унифицированных коммуникаций, пока они показывают приоритетное распространение, прежде всего, в среде крупного бизнеса. Потому что именно крупный бизнес может позволить себе серьезные расходы на обновление капитальной инфраструктуры. Малый и средний бизнес преимущественно предпочитает Skype, причем нередко использует платформу без корпоративной лицензии, то есть с ограниченным функционалом (например, в ней отсутствует возможность организации многопользовательских видеосессий и др.). Качественное смещение в сторону унифицированных коммуникаций стоит ожидать с дальнейшим развитием кроссплатформенных решений, таких как Cisco, Jabber, Microsoftи т.п. Но даже с учетом ускоряющейся адаптации новых платформ срок их широкого распространения в нашей стране займет не менее пяти лет. Однако и это не будет означать, что век традиционных коммуникаций закончился.

Мероприятие завершилось розыгрышем призов и коктейльным приемом, на котором участники смогли продолжить общение в неформальной обстановке.

Телекоммуникации Профессиональные сообщества

Фоторепортаж: Open Telecom. Версия 2.0.

Журнал: Журнал IT-Manager [№ 04/2013], Подписка на журналы


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Мысли вслух

Все жалуются на нехватку времени. Особенно обидно, что его не хватает на самые важные вещи. Совещания, созвоны, подготовка внутренних отчетов, непонятно, насколько нужных, но которые начальство требует так, как будто это именно то, ради чего мы работаем.
Сейчас мы вступаем в следующую фазу выздоровления и восстановления, но гибридный мир никуда не денется
В России опрос показал: 48% составляют технооптимисты, а больше половины – технофобы и техноскептики.

Компании сообщают

Мероприятия

Форум «Внутренний и внешний электронный документооборот»
Москва, отель Метрополь, Театральный проезд, 2
20.05.2021 — 21.05.2021
09:30–17:00
Хакатон Program boost: Eduthon
ОНЛАЙН
21.05.2021 — 23.05.2021
14:00