Open Telecom. Версия 2.0.

Логотип компании
Open Telecom. Версия 2.0.
При отсутствии сотрудника в офисе, «умная» система может распознать его местонахождение и переадресовать ему звонки с рабочего телефона на сотовый.
Хорошее мероприятие всегда имеет продолжение. Ровно год назад Санкт-Петербургский клуб ИТ-директоров выпустил пилотный проект — организовал I Форум Open Telecom, на который пригласил представителей российских и зарубежных операторов фиксированной и мобильной связи, ИТ-компаний и технопарков. Тема оказалась востребованной, и нынешней весной в городе на Неве прошел уже второй форум, как и в прошлый раз собравший кворум из тех, чья деятельность впрямую связана с телекоммуникациями. 

Значимость события подчеркнул в официальном письменном приветствии участникам председатель комитета по информатизации и связи Санкт-Петербурга Иван Громов: «Сегодняшнее мероприятие имеет большое значение для развития ИТ-индустрии Санкт-Петербурга и является уникальной международной площадкой для взаимодействия высококвалифицированных специалистов и поиска новых идей в области внедрения инфокоммуникационных технологий».

Open Telecom. Версия 2.0.. Рис. 1
Открывая форум, Максим Белоусов, президент Санкт-Петербургского клуба ИТ-директоров, пожелал участникам успешной работы, продуктивного общения, новых идей, полезных контактов и выгодных предложений по сотрудничеству.
Программа форума включала пленарное заседание, круглые столы и дискуссии по самым актуальным проблемам телекома.

Унифицированные коммуникации

Модератор первой секции ИТ-директор «Северной компании» Сергей Клещенок рассказал о набирающей популярность технологии Unified Communication. Унифицированные коммуникации (UC) — это технология, представляющая собой интеграцию услуг реального времени с унифицированными почтовыми системами. Она позволяет связать все устройства (мобильный телефон, ноутбук, планшет, рабочий компьютер и телефон) между собой, независимо от различия в протоколах передачи данных. Так, при отсутствии сотрудника в офисе, «умная» система может распознать его местонахождение и переадресовать ему звонки с рабочего телефона на сотовый. При роуминге звонки будут переадресованы уже на скайп, а если сотрудник находится в офлайне, то получит сообщение на голосовой почтовый ящик. Сегодня уже существуют решения, позволяющие соединить UC-системы с CRM-системами. В этом случае поступает развернутая информация о том, кто звонит, а также все контактные данные, перечень заказов и т. д. К сожалению, еще нет единого глобального решения в UC, но спикер уверен, что за этой технологией большое будущее.
Open Telecom. Версия 2.0.. Рис. 2

Продолжил тему Unified Communications Юрий Захаров, менеджер по развитию канала Logitech for Business в России. Он представил разработанные в его компании решения для ВКС, ориентированные на малые группы. Используя десктоп или ноутбук, можно комфортно вести видеоразговор с несколькими собеседниками одновременно, причем на удалении от устройства и при слабом освещении. Рассказав о линейке продуктов, выпускаемой Logitech, Юрий коснулся и ближайшего будущего унифицированных коммуникаций: «Нас ожидает дальнейшее развитие интеграции, решения будут кроссплатформенными, вырастет легкость и скорость обмена информацией между платформами, и в скором времени рынок мобильных и стационарных устройств престанет перед нами в другом свете».

Телеком как бизнес

После небольшого перерыва участники форума продолжили работу на секции, посвященной развитию телекома как бизнеса в не телеком-компаниях. Игорь Ситников, генеральный директор компании «Миран» вспомнил, как в конце 90-х годов он столкнулся с проблемами переезда офиса агентства недвижимости: «В то время операторы связи «подводили» услугу к дверям бизнес-центра и вываливали ее у «подъезда» со словами «дальше разбирайтесь сами». Установка АТС, СКС и прочее — сплошные мучения. В голове появилась четкая картинка, что бы я хотел купить на рынке и сколько собственник готов за это заплатить. Это и послужило стимулом создания телекоммуникационной компании «Миран». Сегодня компания владеет собственным дата-центром, который по совокупности качеств является одним из лучших в городе и начинает строить новый. Игорь считает, что целесообразность зарабатывания денег ИТ-отделом зависит от многих обстоятельств: «Способов и методов существует масса, лучшим, на мой взгляд, вариантом будет подход к внедрению сложного ИT-решения как к инвестиционному вложению средств собственника с последующим анализом результатов с рыночным окружением — что окажется выгоднее, строить свое или взять услугу как аутсорсинговое решение. При этом вполне возможно заложить в проект не только своего внутреннего заказчика, но и сторонних клиентов».
Open Telecom. Версия 2.0.. Рис. 3

Секцию «Телеком как бизнес» завершил доклад директора по развитию ОАО «Технопарк Санкт-Петербурга» Марины Нечай. Бизнес-инкубатор «Ингрия» является успешным пилотным проектом технопарка, имеет имя и высокий рейтинг и входит в ТОР-5 российских инкубаторов по версии Forbes. Суммарный объем инвестиций, привлеченных в проекты Игрии, уже превысил 1 млрд руб. По словам Марины Нечай, для участников форума как для идеологов инфраструктуры создания инноваций «Ингрия» в первую очередь может быть интересна как источник компетенций и партнер. Основной ролью «Ингрии» для холдингов и крупных предприятий может являться помощь в организации собственных дочерних или спин-офф-бизнесов. 

Машины для машин

Большой интерес у участников вызвала дискуссия на тему «M2M: машины для машин или машины для бизнеса?» Докладчики рассмотрели взаимодействие устройств связи по принципу Machine-to-Machine, которые объединяют ИТ и телекоммуникации для передачи информации на расстоянии. 

О некоторых решениях «Вымпелкома» рассказал участникам круглого стола Григорий Сизов, представитель компании «Билайн Бизнес». Так, в рамках международного М2М-Альянса было реализовано решение, позволяющее в любой стране мира, где присутствуют операторы Альянса, изменять профиль SIM-карты на домашний. Сейчас это решение предлагается всем компаниям, ведущим бизнес в нескольких странах. Про обмен электронными данными (EDI), который позволяет стандартизовать передачу цифровой информации и обеспечить взаимодействие компьютерных систем различных предприятий, рассказал собравшимся представитель компании Edisoft Иван Маковкин. Разработанная компанией система EDI сокращает время на обработку каждого документа, уменьшает количество ошибок в них, исключает возможность потери документов и снижает затраты, связанные с бумажным документооборотом.

Смерть эры традиционных телекоммуникаций

Деловую программу Open Telecom 2013 завершил круглый стол с провокационным названием «Смерть эры традиционных телекоммуникаций». По словам Юрия Захарова, менеджера по развитию канала B2B компании Logitech, традиционные коммуникации сохраняют свое место, и оно останется еще долгие годы неизменным в повсеместном применении. В течение ближайших нескольких лет для среднего российского пользователя по-прежнему привычными будут телефонный аппарат, Интернет на стационарном или портативном Win/MAC/Android. Унифицированные коммуникации отличаются в первую очередь возможностью использования одного софтверного коммуникационного решения на разных типах устройств. Что касается унифицированных коммуникаций, пока они показывают приоритетное распространение, прежде всего, в среде крупного бизнеса. Потому что именно крупный бизнес может позволить себе серьезные расходы на обновление капитальной инфраструктуры. Малый и средний бизнес преимущественно предпочитает Skype, причем нередко использует платформу без корпоративной лицензии, то есть с ограниченным функционалом (например, в ней отсутствует возможность организации многопользовательских видеосессий и др.). Качественное смещение в сторону унифицированных коммуникаций стоит ожидать с дальнейшим развитием кроссплатформенных решений, таких как Cisco, Jabber, Microsoftи т.п. Но даже с учетом ускоряющейся адаптации новых платформ срок их широкого распространения в нашей стране займет не менее пяти лет. Однако и это не будет означать, что век традиционных коммуникаций закончился.

Мероприятие завершилось розыгрышем призов и коктейльным приемом, на котором участники смогли продолжить общение в неформальной обстановке.

Опубликовано 29.04.2013

Похожие статьи