CIO клуб ЦФО: креативный event management

Логотип компании
CIO клуб ЦФО: креативный event management
С удовольствием представляю читателям — Клуб ИТ-директоров Центрального Федерального Округа «я-ИТ-ы».

«Зачем тебе Клуб?», «Зачем ты тратишь время и силы на то, где нет финансовой выгоды?» — в последнее время я очень часто слышу эти вопросы, но как-то не размышлял, а, действительно, зачем нам это нужно?

Теперь задумался: любой человек, согласно пирамиде потребностей Маслоу, движется от утоления собственных потребностей к общественной деятельности. Появляется необходимость поделиться накопленными знаниями и опытом с коллегами. Видимо, мы доросли до этой ступени! Yes!

Кстати, под нами я понимаю команду единомышленников, которая около года назад решила «оформить отношения», превратив неформальные обсуждения рабочих тем в официально зарегистрированные... С удовольствием представляю читателям — Клуб ИТ-директоров Центрального Федерального Округа «я-ИТ-ы».

Процесс перехода на «легальное положение» заставил призадуматься о целях клуба и прочих серьезных маркетинго-менеджментовых категориях. И вот целевая аудитория клуба определена. Членом клуба может стать только руководитель ИТ-подразделения. Этот критерий отсекает от членства в клубе специалистов и позволяет уйти от обсуждения на мероприятиях технических вопросов, типа «какая же новая фича появилась в серверах».

Нас интересуют более высокие темы: имидж CIO, построение диалога с «топами» и властью, разработка ИТ-стратегии и бюджета, тенденции развития информационных технологий в мире, в Москве и в регионах. Введенное ограничение на минимальное количество ИТ-пользователей в организации помогло сосредоточить в клубе только крупные и средние компании. И последнее, в уставе некоммерческого партнерства «я-ИТ-ы» закреплено, что: «организация, которую представляет CIO, не должна заниматься производством и реализацией ИТ-продукции и услуг». Данный запрет позволяет отдыхать ушам членов клуба от потока коммерческой информации. Интересно, кто из современных CIO все еще читает спам в почте и отвечает на «холодные» звонки? По моему скромному мнению, эти каналы продаж уже исчерпали себя.

На данный момент в наш клуб уже вступили больше 50-ти ИТ-руководителей крупнейших компаний Ярославской, Вологодской, Тверской, Ивановской, Костромской и Владимирской областей. Неплохой результат? Основная деятельность правления «я-ИТ-ы» — организация мероприятий. Чтобы было желание прийти в клуб еще раз, встреча должна запомниться. Нужно обеспечить разумный баланс между обсуждением теории, обменом практическим опытом, неформальным общением и использованием элементов тим-билдинга.

И поэтому мы все на время стали ивент-менеджерами. И не простыми, а с претензией на креативность. Начинается все с подготовки программы в стиле «а-ля Чичваркин». А заканчивается каждая встреча клуба интересным, но специфическим мероприятием — от похода на сборочную линию до катания на экскаваторах или даже экскурсии в реальный анатомический зал. Причем люди могут испытывать разные эмоции от увиденного, но точно запомнят клубную встречу надолго. Также хорошо запоминаются — правда не всегда в полном объеме — мероприятия с выездом на природу, мероприятия, которые стали частью корпоративной культуры большинства русских компаний.

Нельзя оставить без внимания недавно прошедший Международный Форум «Инновации. Бизнес. Образование-2012», где клуб представил экспозицию техники в стиле «ИТ-ретро», продемонстрировав основные вехи развития вычислительной техники. Пристальное внимание посетителей выставки привлекла действующая модель ZX-Spectrum, на которой с кассетной магнитолы была запущена игра «NETHER EARTH». Каждый желающий мог «впасть в детство» и «спасти вселенную». Среди остальных экспонатов отметим регистратор на перфокартах «Роботрон», использовавшийся для работы диспетчеров на ОАО «Автодизель» (ЯМЗ). Члены Клуба также приняли участие в панельных дискуссиях, проходивших во второй день форума. В частности, очень ярко и интересно прошло обсуждение вопросов развития инновационного предпринимательства в Мэрии города Ярославля.

Изначально возникший в клубе формат «поговорили-разошлись» быстро утомил, и кроме общения в рамках мероприятий, мы решили сосредоточиться на разработке и реализации совместных проектов.

Первым таким проектом стало составление рейтинга поставщиков ИТ-товаров и услуг, с составление «черного» и «белого» списков. Как показывает практика, с помощью агрессивной рекламы сразу бывает тяжело отличить вменяемые компании от недобросовестных. И выяснить это возможно только на основе опыта исполнения конкретных контрактных работ. Мы собрали мнения членов клуба обо всех поставщиках, с кем удалось поработать и получили объективный ранжированный список поставщиков.

Также серьезные опасения у членов клуба вызывает проблема обеспечения ИТ-кадрами: их нехватка, некачественная подготовка и вымывание в Москву. Этим вопросам было посвящено отдельное заседания клуба, проведенного совместно с HR-агентствами, по результатам которого решено начать готовить общую базу перспективных студентов для своевременного закрепления их за компаниями — членами клуба, для привлечения на практику и т. д.

Совместно с высшими учебными заведениями Ярославля начата разработка программы обучения для CIO. Вообще тема ИТ-менеджмента в России в целом, и особенно в регионах, совсем не раскрыта (например: про ITIL\ITSM слышали единицы).

Кроме того, мы предлагаем свою помощь по экспертной оценке ИТ-проектов и молодым стартаперам инновационных проектов, и старым опытным руководителям отделов АСУ и ИВЦ.

Хотите взаимовыгодно сотрудничать с нами — приходите! Мы молодые, амбициозные и очень открытые...

 Павел Клепининучредитель клуба ИТ-директоров Центрального Федерального Округа «я-ИТ-ы»

Опубликовано 27.11.2012

Похожие статьи