IT ManagerЖизнь CIOСообщества CIO

Виртуальные ночи ИТ

Ольга Попова | 26.06.2020

Виртуальные ночи ИТ

25 июня стартовал XV Международный конгресс ИТ-директоров «Белые ночи», организованный CIO-клубом Санкт-Петербурга. Впервые за всю историю клуба мероприятие проходит онлайн. Это позволило собрать участников со всех регионов России и других стран и обсудить, как у них проходит цифровизация, с какими проблемами сталкиваются и как их решают.

Chief Coronavirus Officer

Как повлияла пандемия на развитие ИТ? Что стало самыми большими вызовами для ИТ-директоров бизнеса и госсектора? Какие ожидания не оправдались? Эти вопросы задал участникам пленарного заседания Максим Белоусов, президент клуба и модератор.

img

Станислав Казарин, председатель Комитета по информатизации и связи, акцентировал внимание на том, что в процессе участия в видеоконференциях эмоции людей, а также их настрой ощущаются не столь ярко, поэтому он, как и многие коллеги, ждет возвращения в офлайн. По итогам этих трех месяцев эффективность удаленной работы тоже можно поставить под сомнение: «Объем деятельности не подвергся кардинальным переменам – изменилась результативность, которая в отдельных аспектах стала ниже. Кроме того, мы столкнулись с острой необходимостью такой структуры, как МФЦ, несмотря на то, что 70% жителей города предпочитают пользоваться порталом госуслуг. Соответственно, мы будем и дальше развивать МФЦ, чтобы удовлетворить запросы населения».

Неосуществленными ожиданиями называет ИТ-менеджер «Форд Мотор» Игорь Ковалев победу над бюрократией и запланированные действия бизнес-партнеров. «В остальном мы вполне подготовились к пандемии», – говорит он.

Антон Думин, начальник ДИТ Газпромнефти считает неудобным серьезные изменения в своем рабочем календаре, когда привычный график совещаний и переговоров пришлось полностью перестроить, что отразилось на их характере. Так же как и Станислав Казарин, он ждет возвращения встреч в офлайн. «Несмотря на все преимущества ВКС, люди выбирают очное общение», – подтверждает Антон. В остальном разочарований в текущей ситуации он не видит. Газпромнефть – современная компания, а в последнее время многие процессы перешли в цифровой режим и максимально упростились.

Дмитрий Иншаков, ИТ-директор KPMG, тоже затрудняется перечислить проблемы. Он говорит, что его компания оперативно перешла на удаленную работу, видимо, в силу специфики консалтингового бизнеса. По его словам, именно коронавирус сдвинул во многих компаниях бизнес в сторону «цифры». «Привычка формируется за 30 дней, у многих за это время сформировалась привычка работать из дома, подключаться к видеоконференциям, пользоваться средствами совместной работы», – комментирует Дмитрий.

«У нас, управленцев, отняли огромный кусок общения. И это болезненно, – говорит председатель клуба «Я-и-Ты» Павел Клепинин, – поэтому наша производительность, к сожалению, сократилась». По его словам, когда сокращается производительность, приходится увеличивать рабочее время. Причем в ущерб личной жизни. Кроме того, в клубе, традиционно собиравшем членов офлайн, все с нетерпением ждут возобновления встреч. От онлайн-мероприятий, по его словам, все уже устали.

Все участники считают, что несмотря на большую нагрузку, связь не разочаровала. Возможно, потому, что крупные компании провели серьезную работу с операторами при переводе своих сотрудников на удаленную работу. Да и технически ИТ-директора были готовы к переводу сервисов. А самым большим разочарованием стала именно социальная дистанция, отсутствие личных коммуникаций, которых не может заменить онлайн. Не все готовы постоянно работать удаленно, многие стремятся вернуться в офис.

Время возможностей

Чем ИТ могут помочь бизнесу и госсектору? На что надо обратить внимание в первую очередь?

«На мой взгляд, изменится процесс интеграции и разделения труда, который был в экономике. Скорее всего, баланс работ, выполняемых подразделениями компаний и аутсорсингом, будет смещаться в сторону собственной инфраструктуры. Это позволит ИТ формировать новые экосистемы внутри компании, что неизбежно начнет менять архитектуру и ландшафт. Также мы ожидаем, что уровень зарплат в ИТ немного остановит рост в связи с вынужденным спадом в мировой экономике, а такие изменения в свою очередь позволят России стать в этом поле более конкурентоспособной. Мы также прогнозируем, что в ближайшие годы крупнейшим заказчиком на разработку и сопровождение сервисов станет государство. И это тоже будет серьезным драйвером развития ИТ» – именно такими видит перспективы рынка Станислав Казарин.

Несмотря на переизбыток онлайна в нашей жизни, у него есть и плюсы. Так, по мнению Игоря Ковалева, обсуждение серьезных бизнес-вопросов стали чаще укладываться во временные рамки благодаря онлайну и хотелось бы перенести эту практику в офлайн. Разные подразделения компании стали больше времени уделять новым технологиям, выросли значение и роль ИТ. И это возможность для ИТ-департамента запустить новые пилотные проекты с поддержкой бизнеса.

img

Пандемия затронула сферу коммерческой недвижимости. Сколько теперь нужно офисов и каких? Антон Думин называет новой возможностью изменение офисного пространства, превращение его в более гибкое, использование формата коворкинга. Именно ИТ может обеспечить распределяемые рабочие места, которые можно быстро забронировать и персонально настроить. Задачу ИТ Антон Думин видит для своей многофилиальной, территориально распределенной компании в том, чтобы сделать инструменты совместной работы более удобными.

Дмитрий Иншаков согласен с коллегой: «У нас до коронавируса сотрудники имели возможность один-два дня работать из дома. А сейчас, думаю, они смогут один-два дня работать в офисе». Конечно, это потребует пересмотра количества площадей. Но периодическое присутствие в офисе все же необходимо, чтобы не отрываться от компании, от коллег.

По мнению Павла Клепинина, если в Москве и Санкт-Петербурге офисы будут менее востребованы, то в регионах наоборот, особенно коворкинги. И это возможности для регионов. При этом Максим Белоусов говорит о росте спроса на коворкинги в мире как явном тренде в недвижимости.

В заключение одним из вызовов последнего времени Максим Белоусов называет серьезные изменения в приоритезации портфеля проектов с точки зрения скорости их выполнения.

сообщества, клуб ИТ-директоров, Удаленная работа

Горячие темы: Бизнес в цифре

Журнал: Журнал IT-Manager, Подписка на журналы

SPb CIO Club | Санкт-Петербургский клуб ИТ-директоров


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

Можно ли, поняв, что половина информации не доходит до серого вещества, отсеиваемая «вратами сортировки», что-нибудь с этим сделать?
Уже довольно многие согласны с тем, что в крупных организациях необходимо создавать т. н. «службы заказчика», предоставляющие аутсорсинг ИТ-услуг.
На первой встрече по первому проекту, на котором я выступала в роли аналитика, я молчала, хмурила брови и писала что-то в блокнот. В общем-то, я и сейчас на встречах с бизнесом хмурю брови и пишу в блокнот. Но только раньше я это делала от неопытности, а теперь от неожиданности.

Компании сообщают

Мероприятия

06.07.2020 — 09.07.2020
DevOps-конференция DevOops 2020 Moscow

Санкт-Петербург, Online

17.07.2020 — 18.07.2020
Лаборатория: бизнес как система.

онлайн, 10.40 -18.00 (мск)

23.09.2020 — 24.09.2020
Форум Индустриальной Роботизации

Санкт-Петербург, Чернорецкий пер. 4-6