УправлениеГоссектор

Валюта современной эпохи

Ольга Попова | 15.12.2016

Валюта современной эпохи

В середине ноября компания NetApp провела в Берлине ежегодную конференцию NetApp Insight 2016. Более 3500 клиентов, партнеров, инженеров и консультантов компании из 70 стран обсудили перспективные подходы работы с данными.

В середине ноября компания NetApp провела в Берлине ежегодную конференцию NetApp Insight 2016. Более 3500 клиентов, партнеров, инженеров и консультантов компании из 70 стран обсудили перспективные подходы работы с данными. Сегодня NetApp лидирует в области управления данными и в течение последних двух лет развивает концепцию Data Fabric. Это инициатива, основанная на собственных технологиях, предназначена для того, чтобы пользователи могли управлять своими данными везде, где им это необходимо. Из любого места в мире. Data Fabric иногда описывают как сложнейший узор, состоящий из множества конечных точек, соединенных огромным числом нитей, где каждая новая точка и новые нити вносят свой вклад в богатство рисунка.

Тренды сезона

В нынешнем году главной темой конференции стали новые решения для гибридных облаков и упрощение существующих традиционных инструментов. В частности, эксперты рассказали о новом Data Fabric Cloud Sync Service, предназначенном для безопасной и быстрой синхронизации данных между собственными ресурсами хранения и AWS Simple Storage Service. Таков еще один способ упростить для клиентов использование достижений компании NetApp.

Внеся серьезные изменения в ряд ключевых технологий NetApp, например в SnapMirror/SnapVault, и сделав софт ONTAP доступным в виртуальной (ONTAP Select) и SaaS (ONTAP Cloud) форме, компания добилась того, что теперь столь же просто управлять гибридной средой, как и традиционными устройствами. Другими словами, пользователи могут разместить свои данные там, где им удобно — будь то облака, собственные СХД или на всех ресурсах сразу, и одновременно работать с ними, перемещать или удалять их, когда это необходимо для снижения затрат и повышения уровня безопасности.

img

Кроме того, NetApp представила участникам форума модернизированные твердотельные массивы All Flash FAS (AFF). В основе разработки устройства — унифицированная система FAS. Основная особенность этих СХД на твердотельных накопителях заключается в том, что их операционная система поддерживает онлайн-дедупликацию данных (inline deduplication), позволяющую снижать потребность в дисковом пространстве уже на этапе записи информации на диск.

Анри Ришар (Henri Richard), исполнительный вице-президент NetApp назвал информацию «валютой цифровой экономики», подчеркнув, что компания помогает своим клиентам управлять данными, выбирая необходимые сведения, и одновременно несет ответственность за эту помощь. «Мы помогаем им трансформировать свой бизнес», — сказал Генри Ричард и добавил, что другие вендоры хотели заключить своих пользователей в «тюрьму данных, где они будут заперты в камерах, без свободного перемещения этих данных внутри организаций».

Первый по управлению

Сегодня доступ к информации обретает все большее значение для успеха в бизнесе и меняет каждую деталь предприятия. Результат анализа данных повышает понимание рынка бизнесом. С увеличением количества поставщиков услуг доступ к облачной инфраструктуре становится гораздо проще, чем раньше, а модели потребления таких услуг получают все возрастающую привлекательность для пользователей, которые стремятся оптимизировать производительность при одновременном снижении затрат.

Анри Ришар считает неправильным, когда о NetApp говорят как о последнем независимом игроке рынка, предоставляющем услуги хранения информации, после покупки Dell фирмой ЕМС. и называет компанию «первым независимым экспертом по управлению данными».

«Это было бы пустым звуком, если бы у меня не было доказательств, — добавляет он. — Мы поворачиваемся в сторону наиболее быстро растущих сегментов рынка. Взгляните, сегодня мы предлагаем и флеш, и программно-определяемые хранилища и конвергентные системы. Вы увидите, как далеко мы ушли вперед.».

В презентации для журналистов Джоел Рейч (Joel Reich), исполнительный вице-президент по продуктам компании NetApp, сказал: «В том время, как клиенты двигаются в направлении гибридного облака, мы должны быть уверены, что подавляющее большинство данных будет храниться либо на твердотельных накопителях внутри организации, либо в облаке — на флеш-системах, расположенных в ЦОДах сервис-провайдеров».

img

На форуме неоднократно говорили о том, что приобретение компании SolidFire значительно упростило работу ЦОДов и ускорило запуск новых приложений. Продукты компании обеспечивают такие преимущества, как производительность и экономичность систем хранения данных на основе флеш-памяти и высокомасштабируемой архитектуры. «SolidFire — явное будущее NetApp для поддержки новых решений в области VDI, DevOps и проектов уровня Mode2», — говорит Джоел Рейч. В течение одного года оборот NetApp в флеш-продуктах составил $775 млн, что вывело компанию на второе место после EMC и впереди HPE, Pure Storage и IBM».

Разделяй и властвуй

Питер Вюст (Peter W?st), старший директор по новым решениям и инновациям NetApp в регионе EMEA, сказал, что организациям необходимо иметь в наличии Clexit, или стратегию выхода из облака. По его словам, клиенты переходят от покупки ИТ к его потреблению. Все более актуальным для бизнеса становится переход на «цифру». «Данные находятся в центре внимания, а не только в центре обработки данных», — подчеркнул Вюст. Он напомнил, что часто организация полностью зависит от конкретного поставщика облачных услуг и у нее очень мало места для маневра. Старший директор привел в пример скачок цен у одного из облачных провайдеров в связи с Brexit — в таких случаях у компании должен быть путь для отступления.

Маркетинговые каналы для продвижения продуктов обсуждали на панельной дискуссии The Dave & Dave show с участием Дейва Хитца (Dave Hitz), основателя компании NetApp, и Дейва Райта (Dave Wright), основателя компании SolidFire. По словам Хитца, хотя брендирование может стать проблемой в определенных сферах, различные продукты решают настолько разные задачи, что нет причин для объединения или закрытия продуктовых линий. С коллегой согласился Дейв Райт, добавив, что сегодня маркетинг способен лучше разъяснять покупателям, какие системы смогут удовлетворить их потребности. Оба Дейва обсудили продуктовые линейки NetApp и SolidFire и то, что определенное количество организаций захотят использовать разные системы хранения.

«Главное, — сказал Джоел Рейч, в финале пресс-мероприятия отвечая на вопросы журналистов, — у флэш-накопителей есть все, чтобы превратиться в доминирующий на рынке ресурс для хранения данных. Последние 20 лет основные разработки Dell и Hitachi были посвящены тому, чтобы вы могли вставить тысячу жестких дисков в стойку и их суммарная вибрация не разрушила бы ваш дом. Твердотельные накопители решили эту проблему, благодаря чему многие элементы традиционной инфраструктуры теперь не нужны».

NetApp СХД

Журнал: Журнал IT-Manager [№ 12/2016], Подписка на журналы


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Мысли вслух

Сейчас мы вступаем в следующую фазу выздоровления и восстановления, но гибридный мир никуда не денется
Почему бы при «смартовании» цели не подумать о некоторой геймификации?
В России опрос показал: 48% составляют технооптимисты, а больше половины – технофобы и техноскептики.

Компании сообщают