УправлениеГоссектор

Калужская область - лидер округа по количеству электронных услуг

| 17.03.2016

Калужская область - лидер округа по количеству электронных услуг


16 марта в Калуге состоялось координационное совещание по реализации майского Указа Президента Российской Федерации «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления». Оно прошло под председательством Полномочного Представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе Александра Беглова. Участие в мероприятии приняли губернатор Калужской области Анатолий Артамонов, директор Департамента государственного регулирования в экономике Министерства экономического развития РФ Алексей Херсонцев, заместитель Министра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Козырев, Главный федеральный инспектор по Калужской области Александр Савин, руководители субъектов ЦФО.  

Открывая совещание, Александр Беглов отметил: «Основная задача государства – создание для своих граждан комфортной среды для жизни. Одним из основных механизмов взаимодействия власти и населения являются госуслуги. От качества и прозрачности их предоставления зависит и уровень доверия граждан к власти, и уровень социального самочувствия населения». Он также напомнил участникам совещания слова Президента Российской Федерации Владимира Путина: «Надо переходить к стандартам госуслуг нового поколения, основанным не на позиции исполнителя, а на позиции потребителя этих услуг».

Говоря о работе регионов, Александр Беглов подчеркнул, что большинство из них успешно справляются с задачей по переводу государственных услуг в электронный вид. При этом Калужская область, по его словам, «является лидером округа по количеству электронных услуг». Полпред Президента обратил внимание на грамотный подход руководства нашего региона, которое для удобства населения начало создавать МФЦ не в региональной столице, а в отдалённых районах области. 

В свою очередь Анатолий Артамонов проинформировал о том, что сегодня в районах и городских округах региона действуют 34 офиса и 72 обособленных территориальных подразделения МФЦ. «Менее чем за три года мы охватили сетью многофункциональных центров всю область. Услуги, предоставляемые ими доступны для 98,6% жителей региона», - подчеркнул он. Один из офисов был открыт на базе областной специализированной библиотеки для слепых, что позволило обеспечить доступ к госуслугам слабовидящих и незрячих людей.

Говоря о востребованности проведенной работы, глава региона акцентировал внимание на том, что «за последний год число обращений в филиалы МФЦ увеличилось на 70%, а по сравнению с 2012 годом оно выросло в 15 раз и достигло 871 тысячи запросов. При численности населения области в 1 млн. человек».
img
Пользуясь случаем, Анатолий Артамонов внес ряд предложений в федеральные органы власти. Одно из них касается компенсации расходов, связанных с предоставлением федеральных услуг, а именно законодательного закрепления паритетного распределения между федеральным и региональным бюджетами государственной оплаты за услуги, которые оказаны через МФЦ.

Второе –  наделения центров дополнительными полномочиями, например, по приёму от граждан, подавших заявление в электронном виде, бумажных оригиналов документов для передачи в органы государственной власти, предоставляющие услуги. Это нововведение облегчит, в частности, получение заграничных паспортов.

И третье – распространения механизма свидетельствования подлинности подписи заявителя на сотрудников МФЦ и законодательного закрепления этой нормы.

В ходе пленарного заседания были рассмотрены актуальные вопросы по информатизации российского общества. Речь шла о предоставлении электронных услуг, межведомственном взаимодействии, а также состоянии и перспективах этой работы до 2020 года. Не менее важной темой для обсуждения стала организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» и дальнейшее развитие системы многофункциональных центров на период 2016-2018 годов. В качестве регионального опыта была также рассмотрена деятельность органов власти Ярославской области, направленная на повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг.

По итогам состоявшихся выступлений руководителям субъектов ЦФО рекомендовано взять под личный контроль достижение в 2016-2018 годах значений целевых показателей, установленных соответствующим Указом Президента Российской Федерации и активизировать работу по реализации поэтапного перехода на предоставление услуг в электронном виде.

В рамках совещания состоялась работа секций. Их главными темами стали: перспективы развития системы МФЦ и автоматизация процесса предоставления государственных и муниципальных услуг.

В этот же день участники совещания познакомились с работой центров «Мои документы», расположенных на территории памятника архитектуры «Ансамбль Гостиного двора» в Калуге и в деревне Кабицыно Боровского района. 

В областном ИТ-центре гости региона побывали на занятиях ИТ-школы и в ряде компаний, входящих в региональный ИКТ-кластер. «Учащиеся пятых, шестых, седьмых классов уже учатся писать программы. То, что центр бесплатно оказывает детям такие услуги, выращивает наших будущих программистов – это очень здорово. Самое главное, чем отличается Калужская область, – это выполнение самого важного поручения Президента России о создании высококвалифицированных рабочих мест. Именно здесь самое большое после Москвы количество высокооплачиваемых и креативных рабочих мест», – резюмировал Александр Беглов.  

***

img
Полномочный Представитель Президента РФ в ЦФО вручил  Анатолию Артамонову Благодарность Президента РФ, объявленную «за оперативную организацию материальной и методической помощи городам и регионам Крымского федерального округа в обеспечении надлежащего функционирования объектов коммунального хозяйства и социальной сферы».
 
ПРЕСС-СЛУЖБА ПРАВИТЕЛЬСТВА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ






Электронные госуслуги


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Мысли вслух

Даже если электронная запись не работает, всегда найдется возможность пройти вакцинацию.
Как бизнес и учебные заведения адаптируют образование к новым реалиям экономики?
Попробуйте представить ощущения, когда ты занимаешься, вроде бы, прорывными вещами, а тебе объясняют "это, парень, тенденция вчерашнего дня".
Возникает понятное желание поразбираться, иногда на это нужны несколько лет.

Компании сообщают