УправлениеГоссектор

Калужская область в лидерах по госуслугам

| 19.02.2016

Калужская область в лидерах по госуслугам

18 февраля в Калуге состоялась расширенная коллегия министерства развития информационного общества области18 февраля в Калуге состоялась расширенная коллегия министерства развития информационного общества области. В ее работе приняли участие заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Козырев, заместитель директора департамента государственного регулирования в экономике  Павел Малков, губернатор области Анатолий Артамонов.

Обсуждались итоги работы ведомства в 2015 году и задачи на предстоящий период.
В презентации министр Дмитрий Разумовский представил ИТ-ландшафт региона, который за последние пять лет значительно изменился. По сравнению с 2011 годом в области в два раза выросло количество персональных компьютеров в органах власти и подведомственных учреждениях, а также количество серверного оборудования и информационных систем, все процессы автоматизированы. Протяженность магистральных оптических линий связи увеличилась с 2 тысяч км до 7,4 тысяч. Показатель подключенных к высокоскоростному интернету домохозяйств вырос с 25% до 63%. Число зарегистрированных пользователей портала Госуслуг достигло почти 28%, а доля граждан, использующих электронные услуги, превысила треть жителей области.

Особое внимание уделялось развитию сети многофункциональных центров -на сегодня в регионе их функционируют 34,  на базе городских и сельских библиотек размещено 72 офиса. Все это позволяет обеспечить доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» порядка 99% населения региона. 

Говоря о повышении качества и доступности госуслуг, Дмитрий Разумовский подчеркнул, что в настоящее время жители области могут получить в электронном виде 58 государственных и муниципальных услуг. Согласно проведенному анализу, самыми востребованными из них являются запись к врачу – более 200 тысяч обращений и в детский сад – свыше 5 тысяч заявлений за год. 
img
Успешно реализовывался проект «Электронный гражданин», нацеленный на обучение компьютерной грамотности и получение навыков пользования интернет-ресурсами пожилых жителей области. В 2015 году дипломы участников программы получили около трех тысяч человек.

В сфере информатизации население могло оценить работу «Мобильного гида», в рамках которого 29 объектов культурного, исторического и духовного наследия  области оснащены табличками с QR-кодами. Растет число пользователей виртуальными «Электронными библиотеками», на «полках» которых свыше ста литературных произведений. Точки доступа к ним в областном центре размещены в самых многолюдных местах –  в парке Циолковского и Театральном сквере. Начал работу портал дополнительного образования, к которому подключена 161 организация данной сферы. Особое место в этом ряду занимают ГИС-проекты, нацеленные на принятие эффективных решений по развитию инженерных коммуникаций, землепользованию и застройке территорий, размещению промышленных предприятий, инвестиционных площадок.

Заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Козырев положительно оценил опыт калужского региона, назвав  его «одним из лидеров по доступности госуслуг в стране». Среди ключевых направлений работы в предстоящий период он обозначил дальнейшее обеспечение качественной связи для граждан: «Сегодня, когда бюджет ограничен, очень важно сконцентрироваться на прорывных направлениях». 
img

 «От того, насколько быстро будет происходить информатизация общественной и деловой жизни, зависит и статус Калужской области как инновационного региона. Несмотря на достигнутые успехи, нам еще многое надо сделать в этой сфере», - отметил губернатор Анатолий Артамонов. Он также  подчеркнул необходимость дальнейшего повышения качества и доступности государственных  и муниципальных услуг для населения,  акцентировав внимание на дальнейшей модернизации МФЦ и наделении их дополнительными функциями: «Мы их открываем, развиваем, но рано или поздно все жители будут пользоваться персональными компьютерами. Не будут они ходить в эти центры. Тут тоже надо думать, каким образом догружать их новыми видами деятельности, чтобы и в будущем они были востребованы». Кроме того, губернатор предложил создать в области региональный интернет-портал, призванный помогать калужанам в решении их проблем, причем, к этой работе, по его мнению, смогут подключаться как органы власти, так и интернет-сообщество.
 
Источник: ПРЕСС-СЛУЖБА ПРАВИТЕЛЬСТВА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ


 

Электронные госуслуги


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Мысли вслух

Мы много и часто говорим о том, что "ИТ меняют наш мир". Посмотрим, как это происходит в Китае с применением конкретных инструментов и затрагивает сотни миллионов человек.
Согласно прогнозам Gartner, к 2022 г. 75% организаций, использующих инфраструктуру как сервис (IaaS), будут реализовывать продуманную мультиоблачную стратегию, в то время как в 2017 г. доля таких компаний составляла 49%.
Все жалуются на нехватку времени. Особенно обидно, что его не хватает на самые важные вещи. Совещания, созвоны, подготовка внутренних отчетов, непонятно, насколько нужных, но которые начальство требует так, как будто это именно то, ради чего мы работаем.

Компании сообщают