УправлениеИТ Директор

ИТить-менеджер

Анатолий Тенцер | 07.02.2011

ИТить-менеджер

А, может быть, и нет его, никакого ИТ-менджмента? А есть просто управление, которое не технологиями, а людьми?
Die erste Kolonne Marieschirt…
die zweite Kolonne Marieschirt…
die dritte Kolonne Marieschirt…
 Л.Н. Толстой «Война и мир»

А никто не задумывался, что ему напоминают бессмертные труды про ITIL  и  ITSM? Здорово похоже на еще одну популярную (вот только дорогостоящей сертификации не прикрутили) серию. Не вспомнили? Подсказываю: «Менеджмент для чайников». Действительно, сколько томов надо, чтобы донести простую мысль, что работы надо организовывать, с клиентами (внешними или внутренними) работать, а с подразделениями компании взаимодействовать? Спросите у любого вменяемого менеджера, которому поручат организовать некий обслуживающий процесс, как он это он будет делать, и он немедленно ответит, что надо организовать сбор информации о ходе процесса, затем эту информацию анализировать и делать выводы, что неплохо бы иметь бюджет и здорово было бы узнать потребности тех, кого обслуживаем, а потом сравнить с метриками исполнения.

И только для ИТ-менеджера  надо азбучные истины описать в огромном количестве томов, причем до уровня, который предполагает клинического идиота. Ну, на самом деле, даже то, что ему остальные отделы и так расскажут (нужна мощность, непрерывность, доступность), уже расписано, причем в подробностях «делай раз, делай два». Любой начальник транспортного отдела решает практически те же проблемы (только не с серверами, а с машинами) в уме испокон веков (раньше не с машинами, а с лошадями решал) и без сертификации Pink Roccade. И мастер в цехе решает. И прораб на стройке. И все остальные. Отчего же, у нас с ИТ-управленцами все так запущено?

Беда еще и в том, что мы имеем некий универсальный набор рецептов, что надо делать в ИТ-области, безотносительно к реальным потребностям предприятия. Как сказал герой анекдота и по совместительству изобретатель  автоматической машины для стрижки: «Головы у всех разные? Ну… в первый раз - да». Потому что методика – она самим своим наличием затрудняет применение здравого смысла, а формализованного процесса соотнесения вроде бы правильных процедур с их действительной для конкретной компании нужностью еще никто не описал. Не всегда, кстати, «сервис-деск» улучшает реальное состояние пользователей.

Еще бóльшая беда в том, что по ITSM ИТ-служба принципиально ставится в позицию сервисного отдела, т.е. где-то между бухгалтерией и уборщицами, а никак не в позицию равноправного бизнес-подразделения, участвующего в создании ценности для клиентов, а значит, и прибыли.

А, может быть, и нет его, никакого ИТ-менджмента? А есть просто управление, которое не технологиями, а людьми? По-моему, уже куда как проще умеющему управлять человеку  прочитать основы ИТ-специализации, чем «сисадмину» читать все тома ITIL, да еще потом пытаться их запомнить, осознать и применить на практике. Ведь удается же как-то руководить  остальным менеджерам без формальных библиотек, и позиции, занимаемые этими менеджерами,  для ИТ-директора часто остаются пределом мечтаний. Потому что уже erste Kolonne Marieschirt вовсе не туда, куда полагают авторы диспозиций, а до die dritte Kolonne в жизни вообще редко доходит, и управлять надо головой, а не по инструкции.


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Мысли вслух

Сейчас мы вступаем в следующую фазу выздоровления и восстановления, но гибридный мир никуда не денется
Почему бы при «смартовании» цели не подумать о некоторой геймификации?
В России опрос показал: 48% составляют технооптимисты, а больше половины – технофобы и техноскептики.

Компании сообщают

Мероприятия

RuCode Festival
ОНЛАЙН
01.04.2021 — 25.04.2021
EXPO - RUSSIA UZBEKISTAN 2021
ОНЛАЙН
01.04.2021 — 31.05.2021
XI Международная конференция MobiFinance-2021
Москва, 1-й Зачатьевский пер., д. 4 (Event-холл «ИнфоПространство»)
Бесплатно
13.04.2021
Технологии и доверие: защита подлинности и идентификация – 2021
Москва, Новинский бульвар, 8, стр. 2, «Лотте Отель»
15.04.2021
9:00
Всероссийский форум «Умный город: Инструкция по применению»
Белгород, ул. Белгородского Полка, 56А. Здание Белгородской государственной филармонии
15 000 руб
15.04.2021 — 16.04.2021
09:00
Smart Business. Новая реальность ритейла и e-commerce
ОНЛАЙН
Бесплатно
15.04.2021
11:00–12:30