УправлениеИТ в бизнесе

Облака меняют бизнес и географию

| 21.06.2016

Облака меняют бизнес и географию

Облачные сервисы по сути ведут нас к тому, что традиционный офис физически перестает существовать.

Телеком-операторы начали запускать облачные услуги сравнительно недавно, и бизнес пока не успел до конца распробовать их несомненные преимущества. Однако за последние пару лет интерес к этим сервисам неуклонно растет. И неслучайно это происходит именно в кризисные годы.

Сегодня с рынка уходят те, кто не умеет оптимизировать расходы. Говорят, кризис – время возможностей. Скорее это время поиска быстрых и выгодных решений. Бизнес стремится пересмотреть свои траты, в том числе и на связь, – а это повод для выбора облачных сервисов.

«Железо» – технологическая база облачного сервиса – находится на территории «Ростелекома» и может быть рассредоточено по серверам в разных концах страны. Обслуживанием оборудования занимается «Ростелеком», за программное обеспечение также отвечает оператор. Поэтому клиенту не нужно иметь собственный сервер, покупать лицензии для офисных программ и собственную мини-АТС, не нужно набирать штат технических специалистов и заниматься защитой данных – всё это забота провайдера. Клиент только вносит абонентскую плату и может в любой момент увеличить или уменьшить объем заказанных услуг. Например, получить дополнительные внутренние номера (если у него под какой-то проект взяты временные сотрудники) или дополнительное место для хранения данных, а затем вновь уменьшить эти объемы.

Облачные сервисы по сути ведут нас к тому, что традиционный офис физически перестает существовать. Например, ваша компания подключает «Новую телефонию» с номером в Петербурге и «Виртуальный офис». Это означает, что любой сотрудник может находиться в любом месте планеты, где есть Интернет (скажем, где-нибудь на Мальдивах), и работать оттуда. В облаке произойдет автоматическая переадресация вызовов, и клиент получит звонок по интернет-каналу на свой компьютер, хотя в реальности ему звонят на городской номер в Северной столице. Мало того, он будет иметь доступ к своему почтовому домену и офисным программам, к хранилищу данных и сможет собирать коллег на web-видеоконференцию.

В дальнейшем облачные сервисы изменят мир хотя бы потому, что существенно изменится взгляд человека на дистанции. Бизнес сможет таким образом экономить на аренде офисов либо снимать их в другом регионе, где арендная плата дешевле. А может не иметь офиса вообще и экономить на услугах операторов колл-центра, нанимая сотрудников в другом регионе, где ниже средняя заработная плата и т. п.

Сегодня много сомнений высказывается на тему безопасности облаков. Но данные клиента в облаке провайдера – это более безопасно, нежели данные на сервере у себя в офисе. Крупный оператор связи всегда предоставляет надежные схемы защиты информации. Важно и другое – физически «Ростелеком» не хранит данные клиента в одном месте – они рассредоточены по разным серверам (хотя клиент в пользовательском интерфейсе видит их вместе). Кроме того, постоянно осуществляется резервное копирование данных. Таким образом, если в офисе, где стоит ваш сервер, случился пожар, это может стать невосполнимой потерей.

В случае же с облаками выход оборудования из строя на стороне оператора не только маловероятен (всё находится в надежно защищенных специализированных помещениях), но и практически неопасен для данных нашего клиента.

Ростелеком | Rostelecom Облачные технологии Телекоммуникации Кризис Безопасность

Журнал: Журнал IT-Manager [№ 06/2016], Подписка на журналы


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Мысли вслух

Все жалуются на нехватку времени. Особенно обидно, что его не хватает на самые важные вещи. Совещания, созвоны, подготовка внутренних отчетов, непонятно, насколько нужных, но которые начальство требует так, как будто это именно то, ради чего мы работаем.
Сейчас мы вступаем в следующую фазу выздоровления и восстановления, но гибридный мир никуда не денется
В России опрос показал: 48% составляют технооптимисты, а больше половины – технофобы и техноскептики.

Компании сообщают

Мероприятия

Юникон & гейм экспо минск / unicon & game expo minsk
Минск, пр. Победителей, 20/2 (футбольный манеж)
14.05.2021 — 16.05.2021
12:00
SAS Global Forum 2021
ОНЛАЙН
18.05.2021 — 20.05.2021
Форум «Внутренний и внешний электронный документооборот»
Москва, отель Метрополь, Театральный проезд, 2
20.05.2021 — 21.05.2021
09:30–17:00
Хакатон Program boost: Eduthon
ОНЛАЙН
21.05.2021 — 23.05.2021
14:00