IT ManagerИТ в бизнесеИнфраструктура

Облака меняют бизнес и географию

| 21.06.2016

Облака меняют бизнес и географию

Телеком-операторы начали запускать облачные услуги сравнительно недавно, и бизнес пока не успел до конца распробовать их несомненные преимущества. Однако за последние пару лет интерес к этим сервисам неуклонно растет. И неслучайно это происходит именно в кризисные годы.

Сегодня с рынка уходят те, кто не умеет оптимизировать расходы. Говорят, кризис – время возможностей. Скорее это время поиска быстрых и выгодных решений. Бизнес стремится пересмотреть свои траты, в том числе и на связь, – а это повод для выбора облачных сервисов.

«Железо» – технологическая база облачного сервиса – находится на территории «Ростелекома» и может быть рассредоточено по серверам в разных концах страны. Обслуживанием оборудования занимается «Ростелеком», за программное обеспечение также отвечает оператор. Поэтому клиенту не нужно иметь собственный сервер, покупать лицензии для офисных программ и собственную мини-АТС, не нужно набирать штат технических специалистов и заниматься защитой данных – всё это забота провайдера. Клиент только вносит абонентскую плату и может в любой момент увеличить или уменьшить объем заказанных услуг. Например, получить дополнительные внутренние номера (если у него под какой-то проект взяты временные сотрудники) или дополнительное место для хранения данных, а затем вновь уменьшить эти объемы.

Облачные сервисы по сути ведут нас к тому, что традиционный офис физически перестает существовать. Например, ваша компания подключает «Новую телефонию» с номером в Петербурге и «Виртуальный офис». Это означает, что любой сотрудник может находиться в любом месте планеты, где есть Интернет (скажем, где-нибудь на Мальдивах), и работать оттуда. В облаке произойдет автоматическая переадресация вызовов, и клиент получит звонок по интернет-каналу на свой компьютер, хотя в реальности ему звонят на городской номер в Северной столице. Мало того, он будет иметь доступ к своему почтовому домену и офисным программам, к хранилищу данных и сможет собирать коллег на web-видеоконференцию.

В дальнейшем облачные сервисы изменят мир хотя бы потому, что существенно изменится взгляд человека на дистанции. Бизнес сможет таким образом экономить на аренде офисов либо снимать их в другом регионе, где арендная плата дешевле. А может не иметь офиса вообще и экономить на услугах операторов колл-центра, нанимая сотрудников в другом регионе, где ниже средняя заработная плата и т. п.

Сегодня много сомнений высказывается на тему безопасности облаков. Но данные клиента в облаке провайдера – это более безопасно, нежели данные на сервере у себя в офисе. Крупный оператор связи всегда предоставляет надежные схемы защиты информации. Важно и другое – физически «Ростелеком» не хранит данные клиента в одном месте – они рассредоточены по разным серверам (хотя клиент в пользовательском интерфейсе видит их вместе). Кроме того, постоянно осуществляется резервное копирование данных. Таким образом, если в офисе, где стоит ваш сервер, случился пожар, это может стать невосполнимой потерей.

В случае же с облаками выход оборудования из строя на стороне оператора не только маловероятен (всё находится в надежно защищенных специализированных помещениях), но и практически неопасен для данных нашего клиента.

телекоммуникации, облачные технологии, Кризис, безопасность

Журнал: Журнал IT-Manager [№ 06/2016], Подписка на журналы

Rostelecom | Ростелеком Ц


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

Компании сообщают

Мероприятия

24.01.2020
Десятая церемония награждения лучших спикеров CFO-Russia.ru

Москва, Radisson Collection Moscow, Кутузовский проспект, 2/1, стр. 1

04.02.2020
ELMA DAY 2020 — презентация новой low-code платформы ELMA4

Москва, Цифровое деловое пространство (ЦДП), ул. Покровка, 47

07.02.2020 — 09.02.2020
Свободное программное обеспечение в высшей школе

Переславль-Залесский, г. Переславль-Залесский, ул. Петра Первого, д. 4А (Веськово, «Институт программных систем»).