Поиск

УправлениеИТ в бизнесе

Антикризисное облако: от ЦОДа до сервиса

Ярослав Фаробин | 20.03.2015

Антикризисное облако: от ЦОДа до сервиса

В новой экономической реальности к стандартным вопросам эксплуатации ИТ-инфраструктуры, работы корпоративного парка оборудования и ПО добавились новые: как действовать в условиях снизившейся доступности инвестиций, изменившегося законодательства и необходимости импортозамещения. «Облака» и в этой ситуации оказываются эффективным решением. 

«Облака», виртуализация, аренда

Для эффективной поддержки бизнеса ИТ-инфраструктура должна соответствовать текущим бизнес-задачам, обладать достаточной гибкостью и оперативностью. 

Этому мешают стандартные проблемы: необходимость эксплуатации разнородных серверов, неэффективное использование ресурсов (в среднем, не более 60%), отсутствие гибкости управления, нехватка компетенций для решения задач виртуализации и т.д. 

Обычная виртуализация части ИТ-мощностей компании не спасает от проблем с интеграцией с традиционными системами, непрозрачности затрат и необходимость будущих инвестиций с учетом необходимости развития сервисов и замены оборудования.

Зачастую можно услышать мнение, что сегодня, с учетом кризиса и усложнения поставок оборудования западных вендоров, не стоит сбрасывать со счетов такую услугу, как аренда физического сервера в коммерческом дата-центре. Такой подход, действительно, сохраняет актуальность. Нужно лишь иметь в виду, что некоторые его «адвокаты» зачастую скрывают от заказчика важные тонкости, связанные с арендой «физики»: надежность производителя оборудования, модель предоставления услуги, реальный уровень компетенций специалистов поддержки. В наиболее одиозном случае под громкими словами об аренде современного серверного оборудования может скрываться некоторое количество системных блоков с охлаждением посредством кассетного кондиционера. 

Облачные технологии, в отличие от виртуализации серверов, позволяют потребителю сохранить контроль над своими ресурсами, даже размещенными в стороннем ЦОДе: самостоятельно управлять объемом потребления, конфигурациями виртуальных машин, их группами, настраивать выход в глобальные сети,  заранее определять стоимость необходимых ресурсов, вести мониторинг и аналитику. 

Свое «облако» vs. «облака» провайдера

Следующий вопрос, традиционно возникающий у заказчиков «облаков»: в чем выгода обращения к провайдеру? Не лучше ли построить собственное облако?  На практике, при таком подходе на заказчика ложатся заботы о поддержании резервного пула оборудования, что серьезно раздувает ИТ-бюджет. В случае же обращения к провайдеру все насущные проблемы эксплуатации ИТ-систем остаются на его стороне, и обязательство провайдера решить эти проблемы с необходимым качеством и оперативностью зафиксировано в договоре SLA. 

Другой важный критерей – сроки возврата инвестиций. Для создания своего облака необходимы единоразовые (и довольно крупные) инвестиции, а то, чтобы окупить их, уйдут годы. В случае сотрудничества с провайдером клиент избавлен от капитальных инвестиций в принципе. Его затраты ограничиваются абонентской платой – с одной стороны, она фиксированная и предсказуемая, с другой – если обстоятельства изменятся, клиенту не придется распродавать ставшее ненужным оборудование или перепрофилировать сотрудников: он просто прекращает пользование услугой, согласно условиям, обозначенным в договоре с провайдером. 

Следующий шаг в развитии облачных платформ - появление «облака из коробки» - решения, которое может быть развёрнуто для компаний любого масштаба, вплоть до федерального уровня, менее вем за неделю, причем в ЦОДе провайдера или на собственных ресурсах заказчика - по его усмотрению. При работе с таким решением затраты заказчиков на развертывание и поддержку новых сервисов сокращаются в 20 раз, затраты на поддержку виртуальных ресурсов – в 2-3 раза.  

Большое значение имеет в этом случае качество программно-аппаратной и инженерной основы облака - ЦОДа, в котором оно размещено. Например,  ЦОД «ТрастИнфо». Это один из крупнейших и наиболее надежных дата-центров в России, с показателем доступности 99,982% (соответствует уровню Tier III). Проще говоря, в течение целого года «ТрастИнфо» может простаивать не более 1,5 часов – лишь несколько минут в месяц. 

Microsoft Облачные технологии Дaтa-центры (ЦОД) Кризис


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Мысли вслух

В статье из Harward Business Review авторы задались целью выявить поведенческие индикаторы того, что сотрудник собирается уйти.
А можно ли обойтись без этого гадания на ромашке "уйдет-не уйдет". Может, все проще?
Облачные технологии стали применять даже там, где раньше они не пользовались популярностью. Сравнительно недавними пользователями можно считать ретейлеров и сферу питания.
Даже если электронная запись не работает, всегда найдется возможность пройти вакцинацию.

Компании сообщают

Мероприятия

RuCode Festival
ОНЛАЙН
01.03.2021 — 25.04.2021
Защита от сложных и направленных угроз в высоконагруженных средах
Москва, ул. Василисы Кожиной, д.1/1, ресторан «Атмосфера»
Бесплатно
03.03.2021
9:30
Brain beering Комфортел
Санкт-Петербург
11.03.2021
19:00
Форум промышленных инноваторов «Инновации и организационная трансформация в промышленных компаниях»
Площадка санатория «Юбилейный» ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат»
Бесплатно
11.03.2021 — 12.03.2021
Smart Business. Тренды цифрового маркетинга
ОНЛАЙН
Бесплатно
18.03.2021
11:00–12:30