Подготовка студенческих городков к концепции bring-your-own behaviour
Кирилл Жуков | 13.05.2015
По мере развития технологий интеллектуальных устройств, растёт уровень их распространённости и применения в образовательных процессах. Согласно прогнозу Gartner, трафик мобильных устройств в 2015
году вырастет на 59%, что обусловлено главным образом более активным использованием мобильных приложений. В большинстве учебных заведений используется инфраструктура, которую начинали развивать еще
30 лет назад, при этом ВУЗы продолжают инвестировать в те же принципы построения сети и в ту же сетевую архитектуру, просто закупая более современные и производительные модификации старых
технологий. Сегодня они сталкиваются с необходимостью идти в ногу с новыми технологиями, искать и внедрять новые, инновационные способы обучения, которые позволили бы увеличить количество учащихся
студентов и в то же время снизить издержки. Современные пользователи стремятся работать с учебными материалами из любой точки и в любое время, им не важно, где размещено приложение – на собственном
оборудовании университета, в используемом на коллективной основе центре обработки данных или в облаке – ожидания их будут оставаться прежними.
Сегодня студенты стремятся получить как можно больше от своего образования – то, что принято называть английским термином ‘Bring-your-own-behaviour’, подразумевающим, что пользователь может
диктовать свои предпочтения в обучении и в некотором роде настраивает учебный процесс под себя, следовательно, возрастает необходимость в финансовых и технологических изменениях.
Новые методы обучения
Благодаря развитию мобильных технологий колледжи и университеты смогли пересмотреть свои возможности по увеличению студенческой аудитории, а студенты получили возможность проходить обучение с
использованием наиболее подходящих технологий. Одна из таких технологий заключается в "перевёрнутом" и смешанном обучении, которое подразумевает освоение студентами теоретической части программы
вне учебного заведения в виде домашней работы, но выполнение практических заданий под руководством преподавателя.
Данный вид онлайн-обучения может охватывать огромное число студентов. Как только учебные материалы опубликованы в сети, доступ к этому контенту может осуществляться из любой точки мира, что
позволяет реализовать новые виды обучения – в формате массовых открытых онлайн-курсов (MOOC) и малых индивидуальных онлайн-курсов (SPOC). В результате в учебных заведениях становится больше
виртуальных мест, увеличивается число учащихся, что, в свою очередь, увеличивает финансовые возможности ВУЗов и способствует увеличению инвестиций в новые технологии и другие стратегические
активы.
Для образовательных учреждений очень важно учитывать новые тенденции. Новейшие инновации – смарт-часы, фитнес и медицинские трекеры, и даже очки виртуальной реальности – вероятнее всего станут
вполне обыденным явлением для студентов в будущем. Если сегодня планировать инфраструктуру с учетом этих новых устройств, то в будущем это позволит обеспечить актуальность методов обучения и
возможность их дальнейшего развития.
Учитывая тот факт, что в образовательных процессах (как внутри учебного заведения, так и за его пределами) используется всё больше различных устройств, ВУЗам следует произвести критическую оценку
своей текущей ИТ-инфраструктуры с целью определения возможностей для развития концепции BYOB – сегодня и в будущем. При этом университетам необходимо обеспечить определённый охват и пропускную
способность, что продиктовано, прежде всего, увеличением числа пользователей смарт-устройств. Один из способов добиться этого заключается в расширении сети.
Использование возможностей сети для реализации BYOB
Технологии беспроводных локальных сетей (WLAN) являются идеальным решением для ВУЗов, которые стремятся обеспечить повсеместный доступ к сети в масштабах всего учебного городка. Беспроводные
технологии позволяют сэкономить на трудовых затратах, необходимых для физической прокладки кабельных сетей, помогая тем самым колледжам и университетам сократить издержки. К тому же, в силу
распространённости планшетных устройств и смартфонов, Ethernet подключение для конечных пользователей уже утрачивает свою актуальность.
Образовательным учреждениям следует изучить возможность внедрения WLAN решений с функциями «интеллектуальной корпоративной сети», которые помогут повысить доступность, увеличить надежность, и
расширить зону покрытия сети, а также управлять работой и безопасностью проводных и беспроводных локальных сетей на территории университетского городка. Высокопроизводительная беспроводная
архитектура с высоким уровнем доступности способна обеспечить идеальное решение для периферии, позволяющее реализовать виртуализированные и/или облачные сервисы, в том числе видео-по-запросу,
приложения для электронного обучения и различные студенческие порталы. В результате студенты получают доступ к богатому информационному наполнению, потоковому аудио и видео, а также качественным
образовательным ресурсам.
Как бы то ни было, WLAN решение должно уметь обрабатывать сотни одновременных запросов на подключение к сети от клиентских устройств, не снижая при этом производительности сети и не создавая
задержек. Речь идёт не просто о предоставлении сетевого доступа, но об обеспечении оптимальной пропускной способности для каждого отдельного пользователя в процессе электронного обучения. Именно
поэтому технология WLAN должна обеспечивать высокую скорость и поддерживать функции, позволяющие передавать сигнал в зонах роуминга и в условиях сетей высокой плотности. Двухдиапазонное
оборудование позволяет снизить
помехи при высокой плотности беспроводных зон, например, в лекториях, учебных лабораториях, читальных залах библиотек или в общежитиях.
Обеспечение безопасной сети
Беспроводные технологии подразумевают общий доступ к сети, а значит, необходимы новые инструменты для обеспечения безопасности, например, аутентификация пользователей и проверка местоположения
устройства. Более того, наличие информации об использовании приложений – в том числе информации о том, в какое время и из какого места осуществлялся доступ к приложениям – позволяет обеспечить
высокую производительность и наиболее оптимальный пользовательский опыт для студентов.
В зависимости от характера передаваемого контента, к сети могут предъявляться самые разные требования, поэтому интеллектуальное WLAN решение должно поддерживать возможность настройки входящего и
исходящего трафика для отдельных пользователей, помогая тем самым обеспечить справедливое использование общей пропускной способности сети. Ограничения пропускной способности позволяют не допустить
того, чтобы какая-либо пользовательская группа, сессия или приложение забирали непропорционально большую долю пропускной способности сети. Благодаря тому, что управление доступом может
осуществляться в зависимости от ролей, отдельным группам пользователей, например, студентам старших курсов или аспирантам, может выделяться более высокая пропускная способность по сравнению,
например, с административным персоналом или гостевой группой. Кроме того, можно ограничивать полосу для отдельных видов приложений – например, для онлайн-игр, перераспределяя приоритет в пользу
академических сервисов.
Для образовательных учреждений будет важно уметь управлять и контролировать использование сети и доступ к ней – это позволит обеспечить наиболее оптимальный пользовательский опыт, и в то же время
снизить операционные издержки и сократить использование необходимых для этого ресурсов.
Заключение
Развитие концепции BYOB позволяет сохранить заинтересованность студентов в учебе, но это возможно лишь при условии использования знакомых технологий, а это в свою очередь означает необходимость
поддержки любых пользовательских устройств и обеспечение доступа к учебным материалам из любой точки мира. Более полное понимание характера использования сети студентами благодаря применению
интеллектуальных инструментов для анализа работы сетевых приложений позволит образовательным учреждениям получить больше информации о том, как наилучшим образом обеспечить студентам мобильный
доступ к учебным ресурсам, и за счет этого получить конкурентное преимущество и добиться успеха.
Поделиться:
Также по теме
Мысли вслух
В статье из Harward Business Review авторы задались целью выявить поведенческие индикаторы того, что сотрудник собирается уйти.
А можно ли обойтись без этого гадания на ромашке "уйдет-не уйдет". Может, все проще?
А можно ли обойтись без этого гадания на ромашке "уйдет-не уйдет". Может, все проще?
Облачные технологии стали применять даже там, где раньше они не пользовались популярностью. Сравнительно недавними пользователями можно считать ретейлеров и сферу питания.
Даже если электронная запись не работает, всегда найдется возможность пройти вакцинацию.
Компании сообщают
Мероприятия
Защита от сложных и направленных угроз в высоконагруженных средах
Москва, ул. Василисы Кожиной, д.1/1, ресторан «Атмосфера»
Бесплатно
03.03.2021
9:30
Форум промышленных инноваторов «Инновации и организационная трансформация в промышленных компаниях»
Площадка санатория «Юбилейный» ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат»
Бесплатно
11.03.2021 — 12.03.2021