Подготовка студенческих городков к концепции bring-your-own behaviour

Логотип компании
Подготовка студенческих городков к концепции bring-your-own behaviour
Сегодня студенты стремятся получить как можно больше от своего образования.
По мере развития технологий интеллектуальных устройств, растёт уровень их распространённости и применения в образовательных процессах. Согласно прогнозу Gartner, трафик мобильных устройств в 2015 году вырастет на 59%, что обусловлено главным образом более активным использованием мобильных приложений. В большинстве учебных заведений используется инфраструктура, которую начинали развивать еще 30 лет назад, при этом ВУЗы продолжают инвестировать в те же принципы построения сети и в ту же сетевую архитектуру, просто закупая более современные и производительные модификации старых технологий. Сегодня они сталкиваются с необходимостью идти в ногу с новыми технологиями, искать и внедрять новые, инновационные способы обучения, которые позволили бы увеличить количество учащихся студентов и в то же время снизить издержки. Современные пользователи стремятся работать с учебными материалами из любой точки и в любое время, им не важно, где размещено приложение – на собственном оборудовании университета, в используемом на коллективной основе центре обработки данных или в облаке – ожидания их будут оставаться прежними. 

Сегодня студенты стремятся получить как можно больше от своего образования – то, что принято называть английским термином ‘Bring-your-own-behaviour’, подразумевающим, что пользователь может диктовать свои предпочтения в обучении и в некотором роде настраивает учебный процесс под себя, следовательно, возрастает необходимость в финансовых и технологических изменениях. 

Новые методы обучения 

Благодаря развитию мобильных технологий колледжи и университеты смогли пересмотреть свои возможности по увеличению студенческой аудитории, а студенты получили возможность проходить обучение с использованием наиболее подходящих технологий. Одна из таких технологий заключается в "перевёрнутом" и смешанном обучении, которое подразумевает освоение студентами теоретической части программы вне учебного заведения в виде домашней работы, но выполнение практических заданий под руководством преподавателя. 

Данный вид онлайн-обучения может охватывать огромное число студентов. Как только учебные материалы опубликованы в сети, доступ к этому контенту может осуществляться из любой точки мира, что позволяет реализовать новые виды обучения – в формате массовых открытых онлайн-курсов (MOOC) и малых индивидуальных онлайн-курсов (SPOC). В результате в учебных заведениях становится больше виртуальных мест, увеличивается число учащихся, что, в свою очередь, увеличивает финансовые возможности ВУЗов и способствует увеличению инвестиций в новые технологии и другие стратегические активы. 

Для образовательных учреждений очень важно учитывать новые тенденции. Новейшие инновации – смарт-часы, фитнес и медицинские трекеры, и даже очки виртуальной реальности – вероятнее всего станут вполне обыденным явлением для студентов в будущем. Если сегодня планировать инфраструктуру с учетом этих новых устройств, то в будущем это позволит обеспечить актуальность методов обучения и возможность их дальнейшего развития. 

Учитывая тот факт, что в образовательных процессах (как внутри учебного заведения, так и за его пределами) используется всё больше различных устройств, ВУЗам следует произвести критическую оценку своей текущей ИТ-инфраструктуры с целью определения возможностей для развития концепции BYOB – сегодня и в будущем. При этом университетам необходимо обеспечить определённый охват и пропускную способность, что продиктовано, прежде всего, увеличением числа пользователей смарт-устройств. Один из способов добиться этого заключается в расширении сети. 

Использование возможностей сети для реализации BYOB 

Технологии беспроводных локальных сетей (WLAN) являются идеальным решением для ВУЗов, которые стремятся обеспечить повсеместный доступ к сети в масштабах всего учебного городка. Беспроводные технологии позволяют сэкономить на трудовых затратах, необходимых для физической прокладки кабельных сетей, помогая тем самым колледжам и университетам сократить издержки. К тому же, в силу распространённости планшетных устройств и смартфонов, Ethernet подключение для конечных пользователей уже утрачивает свою актуальность. 

Образовательным учреждениям следует изучить возможность внедрения WLAN решений с функциями «интеллектуальной корпоративной сети», которые помогут повысить доступность, увеличить надежность, и расширить зону покрытия сети, а также управлять работой и безопасностью проводных и беспроводных локальных сетей на территории университетского городка. Высокопроизводительная беспроводная архитектура с высоким уровнем доступности способна обеспечить идеальное решение для периферии, позволяющее реализовать виртуализированные и/или облачные сервисы, в том числе видео-по-запросу, приложения для электронного обучения и различные студенческие порталы. В результате студенты получают доступ к богатому информационному наполнению, потоковому аудио и видео, а также качественным образовательным ресурсам. 

Как бы то ни было, WLAN решение должно уметь обрабатывать сотни одновременных запросов на подключение к сети от клиентских устройств, не снижая при этом производительности сети и не создавая задержек. Речь идёт не просто о предоставлении сетевого доступа, но об обеспечении оптимальной пропускной способности для каждого отдельного пользователя в процессе электронного обучения. Именно поэтому технология WLAN должна обеспечивать высокую скорость и поддерживать функции, позволяющие передавать сигнал в зонах роуминга и в условиях сетей высокой плотности. Двухдиапазонное оборудование позволяет снизить 
помехи при высокой плотности беспроводных зон, например, в лекториях, учебных лабораториях, читальных залах библиотек или в общежитиях. 

Обеспечение безопасной сети 

Беспроводные технологии подразумевают общий доступ к сети, а значит, необходимы новые инструменты для обеспечения безопасности, например, аутентификация пользователей и проверка местоположения устройства. Более того, наличие информации об использовании приложений – в том числе информации о том, в какое время и из какого места осуществлялся доступ к приложениям – позволяет обеспечить высокую производительность и наиболее оптимальный пользовательский опыт для студентов. 

В зависимости от характера передаваемого контента, к сети могут предъявляться самые разные требования, поэтому интеллектуальное WLAN решение должно поддерживать возможность настройки входящего и исходящего трафика для отдельных пользователей, помогая тем самым обеспечить справедливое использование общей пропускной способности сети. Ограничения пропускной способности позволяют не допустить того, чтобы какая-либо пользовательская группа, сессия или приложение забирали непропорционально большую долю пропускной способности сети. Благодаря тому, что управление доступом может осуществляться в зависимости от ролей, отдельным группам пользователей, например, студентам старших курсов или аспирантам, может выделяться более высокая пропускная способность по сравнению, например, с административным персоналом или гостевой группой. Кроме того, можно ограничивать полосу для отдельных видов приложений – например, для онлайн-игр, перераспределяя приоритет в пользу академических сервисов. 

Для образовательных учреждений будет важно уметь управлять и контролировать использование сети и доступ к ней – это позволит обеспечить наиболее оптимальный пользовательский опыт, и в то же время снизить операционные издержки и сократить использование необходимых для этого ресурсов. 

Заключение

Развитие концепции BYOB позволяет сохранить заинтересованность студентов в учебе, но это возможно лишь при условии использования знакомых технологий, а это в свою очередь означает необходимость поддержки любых пользовательских устройств и обеспечение доступа к учебным материалам из любой точки мира. Более полное понимание характера использования сети студентами благодаря применению интеллектуальных инструментов для анализа работы сетевых приложений позволит образовательным учреждениям получить больше информации о том, как наилучшим образом обеспечить студентам мобильный доступ к учебным ресурсам, и за счет этого получить конкурентное преимущество и добиться успеха. 

Опубликовано 13.05.2015

Предыдущая
Смысл конгресса
Следующая
Уже не пищалки
Похожие статьи