IT ManagerИТ в бизнесеИнфраструктура

Подготовка студенческих городков к концепции bring-your-own behaviour

Кирилл Жуков | 13.05.2015

Подготовка студенческих городков к концепции bring-your-own behaviour

По мере развития технологий интеллектуальных устройств, растёт уровень их распространённости и применения в образовательных процессах. Согласно прогнозу Gartner, трафик мобильных устройств в 2015 году вырастет на 59%, что обусловлено главным образом более активным использованием мобильных приложений. В большинстве учебных заведений используется инфраструктура, которую начинали развивать еще 30 лет назад, при этом ВУЗы продолжают инвестировать в те же принципы построения сети и в ту же сетевую архитектуру, просто закупая более современные и производительные модификации старых технологий. Сегодня они сталкиваются с необходимостью идти в ногу с новыми технологиями, искать и внедрять новые, инновационные способы обучения, которые позволили бы увеличить количество учащихся студентов и в то же время снизить издержки. Современные пользователи стремятся работать с учебными материалами из любой точки и в любое время, им не важно, где размещено приложение – на собственном оборудовании университета, в используемом на коллективной основе центре обработки данных или в облаке – ожидания их будут оставаться прежними. 

Сегодня студенты стремятся получить как можно больше от своего образования – то, что принято называть английским термином ‘Bring-your-own-behaviour’, подразумевающим, что пользователь может диктовать свои предпочтения в обучении и в некотором роде настраивает учебный процесс под себя, следовательно, возрастает необходимость в финансовых и технологических изменениях. 

Новые методы обучения 

Благодаря развитию мобильных технологий колледжи и университеты смогли пересмотреть свои возможности по увеличению студенческой аудитории, а студенты получили возможность проходить обучение с использованием наиболее подходящих технологий. Одна из таких технологий заключается в "перевёрнутом" и смешанном обучении, которое подразумевает освоение студентами теоретической части программы вне учебного заведения в виде домашней работы, но выполнение практических заданий под руководством преподавателя. 

Данный вид онлайн-обучения может охватывать огромное число студентов. Как только учебные материалы опубликованы в сети, доступ к этому контенту может осуществляться из любой точки мира, что позволяет реализовать новые виды обучения – в формате массовых открытых онлайн-курсов (MOOC) и малых индивидуальных онлайн-курсов (SPOC). В результате в учебных заведениях становится больше виртуальных мест, увеличивается число учащихся, что, в свою очередь, увеличивает финансовые возможности ВУЗов и способствует увеличению инвестиций в новые технологии и другие стратегические активы. 

Для образовательных учреждений очень важно учитывать новые тенденции. Новейшие инновации – смарт-часы, фитнес и медицинские трекеры, и даже очки виртуальной реальности – вероятнее всего станут вполне обыденным явлением для студентов в будущем. Если сегодня планировать инфраструктуру с учетом этих новых устройств, то в будущем это позволит обеспечить актуальность методов обучения и возможность их дальнейшего развития. 

Учитывая тот факт, что в образовательных процессах (как внутри учебного заведения, так и за его пределами) используется всё больше различных устройств, ВУЗам следует произвести критическую оценку своей текущей ИТ-инфраструктуры с целью определения возможностей для развития концепции BYOB – сегодня и в будущем. При этом университетам необходимо обеспечить определённый охват и пропускную способность, что продиктовано, прежде всего, увеличением числа пользователей смарт-устройств. Один из способов добиться этого заключается в расширении сети. 

Использование возможностей сети для реализации BYOB 

Технологии беспроводных локальных сетей (WLAN) являются идеальным решением для ВУЗов, которые стремятся обеспечить повсеместный доступ к сети в масштабах всего учебного городка. Беспроводные технологии позволяют сэкономить на трудовых затратах, необходимых для физической прокладки кабельных сетей, помогая тем самым колледжам и университетам сократить издержки. К тому же, в силу распространённости планшетных устройств и смартфонов, Ethernet подключение для конечных пользователей уже утрачивает свою актуальность. 

Образовательным учреждениям следует изучить возможность внедрения WLAN решений с функциями «интеллектуальной корпоративной сети», которые помогут повысить доступность, увеличить надежность, и расширить зону покрытия сети, а также управлять работой и безопасностью проводных и беспроводных локальных сетей на территории университетского городка. Высокопроизводительная беспроводная архитектура с высоким уровнем доступности способна обеспечить идеальное решение для периферии, позволяющее реализовать виртуализированные и/или облачные сервисы, в том числе видео-по-запросу, приложения для электронного обучения и различные студенческие порталы. В результате студенты получают доступ к богатому информационному наполнению, потоковому аудио и видео, а также качественным образовательным ресурсам. 

Как бы то ни было, WLAN решение должно уметь обрабатывать сотни одновременных запросов на подключение к сети от клиентских устройств, не снижая при этом производительности сети и не создавая задержек. Речь идёт не просто о предоставлении сетевого доступа, но об обеспечении оптимальной пропускной способности для каждого отдельного пользователя в процессе электронного обучения. Именно поэтому технология WLAN должна обеспечивать высокую скорость и поддерживать функции, позволяющие передавать сигнал в зонах роуминга и в условиях сетей высокой плотности. Двухдиапазонное оборудование позволяет снизить 
помехи при высокой плотности беспроводных зон, например, в лекториях, учебных лабораториях, читальных залах библиотек или в общежитиях. 

Обеспечение безопасной сети 

Беспроводные технологии подразумевают общий доступ к сети, а значит, необходимы новые инструменты для обеспечения безопасности, например, аутентификация пользователей и проверка местоположения устройства. Более того, наличие информации об использовании приложений – в том числе информации о том, в какое время и из какого места осуществлялся доступ к приложениям – позволяет обеспечить высокую производительность и наиболее оптимальный пользовательский опыт для студентов. 

В зависимости от характера передаваемого контента, к сети могут предъявляться самые разные требования, поэтому интеллектуальное WLAN решение должно поддерживать возможность настройки входящего и исходящего трафика для отдельных пользователей, помогая тем самым обеспечить справедливое использование общей пропускной способности сети. Ограничения пропускной способности позволяют не допустить того, чтобы какая-либо пользовательская группа, сессия или приложение забирали непропорционально большую долю пропускной способности сети. Благодаря тому, что управление доступом может осуществляться в зависимости от ролей, отдельным группам пользователей, например, студентам старших курсов или аспирантам, может выделяться более высокая пропускная способность по сравнению, например, с административным персоналом или гостевой группой. Кроме того, можно ограничивать полосу для отдельных видов приложений – например, для онлайн-игр, перераспределяя приоритет в пользу академических сервисов. 

Для образовательных учреждений будет важно уметь управлять и контролировать использование сети и доступ к ней – это позволит обеспечить наиболее оптимальный пользовательский опыт, и в то же время снизить операционные издержки и сократить использование необходимых для этого ресурсов. 

Заключение

Развитие концепции BYOB позволяет сохранить заинтересованность студентов в учебе, но это возможно лишь при условии использования знакомых технологий, а это в свою очередь означает необходимость поддержки любых пользовательских устройств и обеспечение доступа к учебным материалам из любой точки мира. Более полное понимание характера использования сети студентами благодаря применению интеллектуальных инструментов для анализа работы сетевых приложений позволит образовательным учреждениям получить больше информации о том, как наилучшим образом обеспечить студентам мобильный доступ к учебным ресурсам, и за счет этого получить конкурентное преимущество и добиться успеха. 

телекоммуникации


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

А что IT? А мы работаем, совершенствуемся в популярных технологиях и осваиваемся в новых. И пока до Луны ближе, чем до создания искусственного интеллекта, без работы мы не останемся.
«Пока больше некого назначить, поэтому заткнем дыру тобой. Потом переназначим». Упражнение называется «как убить сломать сотрудника за одно действие: повысить и понизить обратно». Для надежности повторять неоднократно.
Слушания в Конгрессе США, вызов на ковер руководителей Google, FB, Apple, Amazon. Мысли по итогам прочтения стенограммы.

Компании сообщают

Мероприятия

10.09.2020
IT Management Forum 2020

Москва, Новоданиловская наб., д. 6, отель Palmira Business Club

23.09.2020 — 24.09.2020
Форум Индустриальной Роботизации

Санкт-Петербург, Чернорецкий пер. 4-6

28.09.2020 — 29.09.2020
Профессиональная мобильная радиосвязь, спутниковая связь и навигация

Москва, Холидей Инн Москва Лесная

29.09.2020 — 02.10.2020
SMART INDUSTRY EXPO

Минск, Футбольный манеж

30.09.2020
IT в ретейле: Я - легенда.

Москва, Холидей Инн Москва Лесная

27.10.2020 — 29.10.2020
HI-TECH BUILDING 2020

Москва, Крокус Экспо