УправлениеИТ в бизнесе

Онлайн-ритейлерам пора оптимизировать ИТ

| 27.08.2014
Компания Cloudseller провела первое ежегодное обследование почтовых систем 100 крупнейших продавцов Рунета (по рейтингу журнала "Секрет фирмы"). Цель исследования - выяснить, насколько внимательно крупнейшие игроки рынка e-commerce относятся к организации и оптимизации своих ИТ
Компания Cloudseller, официальный партнер Google и поставщик облачных сервисов Google Apps, провела первое ежегодное обследование почтовых систем 100 крупнейших продавцов Рунета (по рейтингу журнала "Секрет фирмы"). Цель исследования - выяснить, насколько внимательно крупнейшие игроки рынка e-commerce относятся к организации и оптимизации своих ИТ.

Объектом для исследования стали почтовые сервисы компаний, так как почтовая система является одной из наиболее важных и консервативных ИТ-систем организации. Выбор системы, ее текущее состояние (архитектура, актуальность, версия) говорят не только об общем уровне ИТ в организации, но и о качестве менеджмента компании в целом. 

Исследование подтвердило прогнозы аналитиков относительно роста доли облачных решений: почти 40% интернет-продавцов предпочитают недорогие, легко масштабируемые SaaS-продукты и получают почтовый сервис по подписке. 

Традиционные vs облачные

Большинство ритейлеров, выбравших облачное решение, используют платные почтовые сервисы корпоративного уровня от Google и Microsoft с облачным хранилищем данных, системой совместной работы и SLA. Бесплатную облачную почту некорпоративного уровня использует не более 10% ритейлеров.

Несмотря на рост доли облачных решений, 55% онлайн-ритейлеров все еще предпочитают традиционные почтовые системы, установленные во внутренней ИТ-инфраструктуре компании или в арендованном дата-центре. Для большинства этот выбор осознан и, по-видимому, связан с недоверием к облакам. Об этом говорит тот факт, что большинство почтовых систем развернуто относительно недавно и являются актуальными. Тем не менее, 9% исследованных почтовых систем были признаны устаревшими, что может свидетельствовать о невнимании руководства к своим ИТ и неготовности оптимизировать бизнес-процессы в усложнившейся экономической ситуации.

Вендоры ПО: спорное лидерство

Среди вендоров почтового ПО, используемого онлайн-ритейлерами, лидирует Microsoft. Продукты этой компании (как традиционные on-premise, так и облачные) используют 28% интернет-продавцов. Значительное количество компаний - 25% - используют недорогие Unix-подобные почтовые системы (Exim, Postfix), которые не могут удовлетворить потребности компаний топового уровня в функциональности. Еще 9% ритейлеров также отдают предпочтение Unix, но выбирают более мощные решения - экономичную Zimbra (4%) и более дорогой Communigate Pro (5%).

Систему обмена сообщениями и совместной работы от Google (продукт Google Apps) выбрали 19% ритейлеров. Бесплатные и нефункциональные хостинговые почтовые системы без SLA выбрали 9% ритейлеров, из них 4%предпочитают "Яндекс-почту".

img

Глубина консолидации ритейлеров

Ритейлеры, недавно объединившиеся в холдинги, еще не успели консолидироваться на уровне ИТ-инфраструктуры и, по-видимому, других бизнес-процессов. Как правило они продолжают эксплуатировать инфраструктуры, которыми пользовались до объединения, и в отношении ИТ до сих пор функционируют как отдельные компании.

Защищенность почтовых систем

Серьезные средства защиты от сканирования, препятствующие анализу почтовой системы, установлены только у 6% интернет-ритейлеров. Некоторые ритейлеры имеют критически уязвимые почтовые и файловые сервера.

Ритейлеры, которые нас удивили

Самый неожиданный выбор. Крупнейший интернет-ритейлер Рунета - РЖД - использует для домена rzd.ru почтовую систему некорпоративного уровня MDaemon образца 2010 года.

Самый серьезный подход. Wildberries.ru демонстрирует не самый экономный, зато по праву самый серьезный подход к ИТ-инфраструктуре, используя MS Exchange образца 2013 года в топовой конфигурации.

Самый бесшабашный админ. FTP-сервер одного из ритейлеров, содержащий в том числе коммерческую информацию, доступен любому заинтересованному пользователю Интернета. Название ритейлера по понятным причинам не публикуется.

Исследование показало, что многие интернет-ритейлеры уже озаботились оптимизацией бизнес-процессов и снижением затрат на ИТ, однако больше половины из топ-100 продолжают тратить значительные ресурсы на поддержание IT-инфраструктуры. 

Источник: По материалам компании Cloudseller

Портал Модернизация инфраструктуры


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Мысли вслух

Все жалуются на нехватку времени. Особенно обидно, что его не хватает на самые важные вещи. Совещания, созвоны, подготовка внутренних отчетов, непонятно, насколько нужных, но которые начальство требует так, как будто это именно то, ради чего мы работаем.
Сейчас мы вступаем в следующую фазу выздоровления и восстановления, но гибридный мир никуда не денется
В России опрос показал: 48% составляют технооптимисты, а больше половины – технофобы и техноскептики.

Компании сообщают

Мероприятия

Юникон & гейм экспо минск / unicon & game expo minsk
Минск, пр. Победителей, 20/2 (футбольный манеж)
14.05.2021 — 16.05.2021
12:00
SAS Global Forum 2021
ОНЛАЙН
18.05.2021 — 20.05.2021