Поиск

УправлениеИТ в бизнесе

Чтобы квартплата была рассчитана в срок

Григорий Рудницкий | 13.05.2014
Деятельность государственного унитарного предприятия «Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищного хозяйства» (ГУП ВЦКП) затрагивает большинство петербуржцев, поскольку эта организация, ведущая свою историю с 1980 года, занимается расчетом оплаты жилья и коммунальных услуг, формированием и печатью счетов, а также обработкой платежей жителей Северной столицы. Отсюда понятно, почему она предъявляет такие высокие требования к надежности, отказоустойчивости и производительности вычислительных ресурсов – ведь инцидент в данной сфере способен повлечь не только экономические, но и социальные последствия в масштабе целого региона. Другой особенностью ГУП ВЦКП, как государственной организации, являются специфические требования к отчетности и оформлению документации. При этом все задачи в области расчетов квартплаты и ЖКХ, ежемесячному формированию около 1 400 000 платежных документов решаются в результате работы и взаимодействия ряда информационных систем, созданных на предприятии за последние 10 лет и находящиеся в процессе непрерывного развития и модернизации.

Простой - не более шести часов

По окончанию гарантийного периода обслуживания оборудования было принято решение обеспечить поддержку вычислительной инфраструктуры ГУП ВЦКП с помощью авторизованного сервисного партнёра. Как нам рассказал директор департамента сервисных услуг компании КОМПЛИТ Роман Бельский, , в ВЦКП используется в основном оборудование производства HP, что позволило выиграть тендер на обслуживание  компании КОМПЛИТ, крупному системному интегратору, тесно сотрудничающему с HP в области сервиса. 

Основной задачей  заказчика при проведении тендера было гарантированное обеспечение поддержки оборудования, с учетом того, что большая его часть выполняет критически важную работу, а значит, требует круглосуточной поддержки с минимальным сроком устранения сбоев – в пределах шести часов. Помимо этого серьёзное оборудование нуждается и в проактивной оценке рисков, своевременном обновлении микрокода, оптимизации нагрузки, так как, заказчик ставит целью и дальнейшее развитие своей инфраструктуры. Поэтому, выиграв тендер, компания КОМПЛИТ предложила ВЦКП реализацию целого ряда дополнительных сервисов, в частности, аудит состояния дисковых массивов, аудит производительности и нагрузки на оборудование, выдачу плана работ по повышению отказоустойчивости и т. д., причем все эти работы входили в рамки контракта, то есть не требовали дополнительных финансовых вложений со стороны заказчика. 

При этом ряд сервисов специалисты КОМПЛИТ реализовывали совместно с коллегами из компании-производителя оборудования HP, также являвшейся партнером в данном проекте. Так, сотрудники HP принимали участие в этапах проекта, требующих специализированных знаний, к примеру, в работе с high-end оборудованием, таким как сервера HP SuperDome или дисковые массивы HP StorageWorks XP, так как экспертиза по этому оборудованию является прерогативой самого вендора. Поддержку остальных устройств, таких как блейд-серверы, ленточные библиотеки HP MSL, дисковые массивы HP MSA (P2000) и EVA (P6000) и др., специалисты КОМПЛИТ полностью взяли на себя. Системный интегратор также служил точкой входа для обращений заказчика, предоставив в рамках проекта услуги своего круглосуточного контакт-центра и выделенного менеджера поддержки заказчика.

В рамках проекта подрядчик выполнил ряд работ с предоставлением полноценной отчётности, к примеру:
 • Анализ ПО и рекомендации для систем хранения данных 
• Аудит ПО для выполнения бэкапа (DataProtector Audit)
• Планирование и наладка виртуальной фермы VmWare

Последний пункт касался перевода существующих физических серверов на ресурсы виртуальной фермы и включал в себя оценку стоимости миграции и последующей поддержки. 

Оборудование под контролем

Одним из первых и важнейших этапов проекта стал общий аудит оборудования заказчика, проведенный компанией КОМПЛИТ. В частности, была инвентаризирована вся имеющаяся инфраструктура. Для ряда оборудования, например дисковых массивов HP EVA и XP, потребовался более глубокий аудит. Была проанализирована конфигурация, проверены логи систем, оценена существующая нагрузка. После этого заказчику были даны рекомендации по приведению оборудования в оптимальное состояние: они касались обновления микропрограмм оборудования, конфигурирования, резервного копирования, обновления управляющего ПО и т. д. 

Ключевым моментом работы стало внедрение системы удаленного мониторинга оборудования HP IRS. В случае неисправности она автоматически выявляла проблему и сообщала об инциденте в компанию HP, а та, в свою очередь, переадресовывала заявку своему партнеру, то есть компании КОМПЛИТ. Таким образом, уже через несколько минут специалисты интегратора получали полную информацию о произошедшем. Как подчеркнул Дмитрий Паршин, менеджер отдела по работе с корпоративными клиентами КОМПЛИТ, исключение из процесса открытия обращений и первичной диагностики «человеческого фактора» позволило в значительной степени сократить время диагностики оборудования, повысить точность обнаружения неисправностей и ускорить процесс их устранения. 

Игорь Хасанов, главный инженер ГУП ВЦКП, подчеркнул, что комплексные проекты по поддержке ИТ-инфраструктуры включают в себя не просто ремонт техники, но и мероприятия, обеспечивающие работоспособность единого комплекса оборудования и специализированного программного обеспечения. Первым и обязательным этапом такого проекта является аудит действующего парка, по результатам которого вырабатываются советы и рекомендации по оптимизации его работы. По результатам аудита заказчик получает гарантию отсутствия «узких мест» и источников потенциальных проблем. «Задачи, которые мы ставили перед подрядчиком, и обязательства, которые компания КОМПЛИТ взяла на себя по сервисному контракту, выполнены. Вопросы, возникавшие в процессе обслуживания инфраструктуры и, возможно, выходившие за рамки конкретной задачи, благодаря знаниям, опыту и разностороннему пониманию ситуации подрядчиком, всегда находили правильные ответы. Причем подрядчик чаще всего предлагал не один, а сразу несколько возможных путей решения», – подчеркивает Игорь Хасанов. 

Управление проектами Аутсорсинг Кейсы

Журнал: Журнал IT-Manager [№ 04/2014], Подписка на журналы


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Мысли вслух

В статье из Harward Business Review авторы задались целью выявить поведенческие индикаторы того, что сотрудник собирается уйти.
А можно ли обойтись без этого гадания на ромашке "уйдет-не уйдет". Может, все проще?
Облачные технологии стали применять даже там, где раньше они не пользовались популярностью. Сравнительно недавними пользователями можно считать ретейлеров и сферу питания.
Даже если электронная запись не работает, всегда найдется возможность пройти вакцинацию.

Компании сообщают

Мероприятия

RuCode Festival
ОНЛАЙН
01.03.2021 — 25.04.2021
Форум промышленных инноваторов «Инновации и организационная трансформация в промышленных компаниях»
Площадка санатория «Юбилейный» ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат»
Бесплатно
11.03.2021 — 12.03.2021