Что интересует корпоративных клиентов?

Логотип компании
Что интересует корпоративных клиентов?
Сегодня для корпоративных клиентов Удмуртской республики можно выделить три направления, в рамках которых формируется спрос на услуги ИТ-компаний.

Сегодня для корпоративных клиентов Удмуртской республики можно выделить три направления, в рамках которых формируется спрос на услуги ИТ-компаний: централизация ИТ-инфраструктуры; сокращение издержек и увеличение управляемости ИТ-инфраструктуры; увеличение мобильности сотрудников; сокращение расходов на оборудование при сохранении его качества.

В рамках каждого из направлений формируются свои запросы и структура предложений на рынке. Централизация инфраструктуры проводится в основном методом «грубой силы» — созданием объединенных хранилищ данных, корпоративных порталов, единых информационных баз, объединением почтовых служб. Ведется формирование единых каталогов, содержащих как контактную информацию, так и ссылки на места расположения данных. Основная цель подобной работы — снижение рисков утраты сведений и сокращение затрат за счет отказа от поддержки множества точек резервного копирования и восстановления информации и сервисов. В таких условиях повышается спрос на следующие товары и услуги:

Системы хранения данных. В основном используются выделенные файловые, почтовые серверы и серверы баз данных. Часто такие серверы выступают в роли хранилищ архитектуры NAS (Network Attached Storage).

Каналы связи, оборудование и услуги по обеспечению их безопасности. Массово растет скорость подключения к сети Интернет, также популярна услуга организации VPN (Virtual Private Network) поверх уже имеющихся каналов связи, в большинстве случаев с использованием сети Интернет.

Системы электронного документооборота, и портальные решения. Имеют широкое распространение стандартные «коробочные» версии продуктов, внедрение которых производится силами собственных ИТ-подразделений. Рынок индивидуальных разработок и внедрений под ключ мал.

Местная специфика

Особенность Удмуртской республики в том, что здесь в основном используются услуги и товары нижнего и среднего ценового сегмента, стандартные «коробочные» версии продуктов. Рынок индивидуальных разработок и внедрений под ключ довольно мал. Применение систем распределенного хранения данных, организация выделенных частных виртуальных сетей изолированных от сети Интернет, объединение сетей мобильной и фиксированной связи, создание «единой точки контакта» с клиентами пока что остается делом будущего для большинства корпоративных клиентов. Такие услуги востребованы только среди региональных представителей организаций федерального уровня и крупнейших предприятий республики.

Главная цель централизации — получение конкурентных преимуществ благодаря возможности более полно оценить состояние бизнеса, повысить качество принимаемых решений, снизить риски простоя ИТ-сервисов и минимизировать убытки от него.

Большое значение имеет сокращение издержек на обслуживание и увеличение управляемости ИТ-инфраструктуры, и эта задача решается двумя способами:

Введением системы оценки вклада ИТ в деятельность предприятия и установкой конкретных ключевых показателей эффективности (Key Performance Indicators, KPI) для ИТ-подразделений в основном определяют контрольные сроки доступности ИТ-услуг и сроки восстановления в случае аварии, стоимость обслуживания единицы используемого оборудования.

Передачей на аутсорсинг части функционала ИТ-подразделений — например, обслуживание офисной и оргтехники, телекоммуникационного оборудования и персональных рабочих станций пользователей.

При достижении поставленных целей особая роль отводится собственным ИТ-подразделениям корпоративных клиентов как в формировании системы оценок эффективности ИТ, так и в определении уровня функционала, подлежащего передаче на аутсорсинг. Сторонние лица и организации, способные оценить эффективность и выработать наиболее привлекательную модель ИТ-системы для предприятия, привлекаются довольно редко. В результате во главу угла ставится увеличение количественных показателей работы ИТ, изменение же самой системы с целью большего соответствия требованиям бизнеса происходит очень редко.

В отличие от предыдущих мер, направленных на увеличение отказоустойчивости и стабильности информационной составляющей бизнеса и призванных защитить информацию, увеличение мобильности сотрудников является инструментом повышения интенсивности бизнеса за счет усиления контроля при поддержании постоянной связи с сотрудниками, а также для уменьшения времени реакции на события путем предоставления сотрудникам информации в любое время с использованием различных устройств.

Мобильные решения используются как дополнение к стационарным (предоставляется доступ к электронной почте), как средства коммуникации либо для резервирования телекоммуникационных услуг.

Сокращение расходов на оборудование достигается либо с помощью скидок при заключении долгосрочных соглашений с местными поставщиками оборудования, либо в результате конкурсных и аукционных процедур при закупках. Заключение долгосрочных соглашений характерно для организаций малого и среднего бизнеса — эти организации снижают расходы за счет получения скидок и дополнительных сервисных услуг от поставщиков оборудования. Крупный бизнес сосредоточен на проведении конкурсов и аукционов. Такие компании помогают значительно снизить закупочные цены, а расходы на сервисное обслуживание и поддержку возлагают на собственные ИТ-подразделения. Розничные сети играют небольшую роль в поставке оборудования для корпоративных клиентов.

Общим для корпоративных клиентов является стремление к защите своих инвестиций в ИТ, снижению рисков простоя и утери информации. Бизнес, особенно малый и средний, активно использует облачные и мобильные сервисы (электронная почта от Mail.ru и Google, Skype, WhatsApp) для организации коммуникаций. Однако критическую для бизнеса информацию предпочитает держать на собственных ресурсах, которые активно централизуются и объединяются.

Однако до сих пор низким остается уровень вложения в технологии, направленные на увеличение интенсивности бизнеса, такие как системы управления взаимоотношениями с клиентами (Customer Relationship Management, CRM), системы планирования ресурсов предприятия (Enterprise Resource Planning ERP), системы поддержки принятия решений (СППР) (Decision Support System, DSS), системы управления бизнес-правилами (Business Rule Management System, BRMS).

Опубликовано 30.10.2013