IT ManagerИТ в бизнесеИнфраструктура

Пугающие признаки проблем в ИТ-архитектуре компании

Ольга Блинкова | 14.08.2017

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Пугающие признаки проблем в ИТ-архитектуре компании

Издание CIO публикует список признаков, на которые ИТ-директору следует обращать особое внимание. Именно эти девять признаков могут служить сигналом общего неблагополучия. А также того, что развитие ИТ-инфраструктуры на предприятии движется в каком-то не совсем правильном направлении.

Это еще раз напоминает о необходимости тщательно планирования, ибо без него ИТ-архитектура, по мнению специалистов издания CIO, развивается без руля и ветрил. Это может закончиться коллапсом. Ибо слишком часто решения о наращивании по какому-то инфраструктурному направлению ведутся изолированно, без учета общего плана.
Первым симптомом неблагополучия может стать необходимость переносить часть данных вручную из приложения в приложение. Использование людей вместо машинных интерфейсов яркий пример инфраструктурных проблем. Не говоря уже о том, что перенос данных вручную не слишком надежен и люди иногда делают ошибки.
Вторым сигналом, который говорит о проблемах, является наличие большого количества «точечных решений». Разумеется, все хотят работать с «лучшими решениями в классе». Но в результате сотрудники вынуждены работать со слишком большим количеством различных приложений. Это увеличивает расход времени, кроме того за всеми этими решениями необходимо следить и не забывать продлевать лицензии. К слову, наличие «зоопарка» решений приводит, в том числе, и к необходимости переносить данные вручную. Все это повышает расходы и замедляет бизнес-процессы. Также растет вероятность сбоев.
Третьим симптомом является наличие более одного приложения, решающего каждую конкретную проблему. Казалось бы, два решения на одну проблему лучше, чем одно, и это повышает устойчивость при сбоях. Но это только «казалось бы», в реальности не так. Часто такое случается при объединении компаний, на каждую задачу оказывается по два разных решения. Такие ситуации «оттягивают» силы ИТ-отдела на поддержку ПО, вместо решения стратегических задач. Также впустую улетают деньги.
Четвертая проблема звучит даже отчасти нелогично: «Слишком много данных». Мы привыкли, что чем больше данных, тем лучше, но на самом деле, как пишут сами CIO, это не так. Недостаточная организация данных компании и стремление все хранить превращает компанию в подобие захламленного рабочего стола, где невозможно ничего найти. Для того, чтобы работа с данными была комфортной, нужно «отсекать» все лишнее и синхронизировать различные БД.
Пятая проблема: слишком много интерфейсов. Чем больше в компании баз данных и управляющих систем, тем больше различных интерфейсов необходимо создать. В результате время на управление инфраструктурой, ПО и данными постоянно растет, а вероятность ошибок повышается. Сил и времени на решение стратегических задач у ИТ-подразделения уже не остается.
Еще одной проблемой является использование «обходных путей», решение каких-то вопросов на «живую нитку». Обычно так приходится поступать под давлением сроков или финансов. Часто никто не знает, что все «прикручено проволочкой» или «приклеено скотчем», пока какой-то ключевой специалист не увольняется. В результате система становится недостаточно устойчивой. Такую систему может обслуживать только специалист, который прошел «специальное обучение» и знает именно такие хитрости и обходные пути.

Ключевые слова: модернизация ИТ-инфраструктуры

Журнал IT Manager    [ Подписка на журнал ]

Об авторах

Ольга Блинкова

Ольга Блинкова

Кандидат наук по специальности 11.00.04 «Геоморфология и палеогеография» (Институт географии НАН, Киев), диссертация посвящена численным методам анализа рельефа морского дна. Полученная в вузе специальность –  инженер-программист. Проживала в Москве, где в течение ряда лет работала редактором еженедельника PCWeek/RE. После переезда в Санкт-Петербург начала работать редактором в IT News.


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Другие материалы рубрики

Компании сообщают

Мероприятия

23.10.2018
Северо-Западный форум Cisco

Санкт-Петербург, Гостиница Астория

24.10.2018
Как построить маршруты торговых представителей и увеличить продажи на 15-20%?

Москва, Москва, Ленинградский проспект, 39, строение 14, офис 203-204, Центр логистики.

26.10.2018
Цифровая трансформация для Руководителей и Собственников бизнеса

Москва, Озерковская наб. 26, отель «АКВАМАРИН» (М. Новокузнецкая, Третьяковская), конференц-зал «ЭМЕРАЛЬД» (1 этаж)