УправлениеИТ в бизнесе

Пугающие признаки проблем в ИТ-архитектуре компании

Ольга Блинкова | 14.08.2017

Пугающие признаки проблем в ИТ-архитектуре компании

Издание CIO публикует список признаков, на которые ИТ-директору следует обращать особое внимание. Именно эти девять признаков могут служить сигналом общего неблагополучия. А также того, что развитие ИТ-инфраструктуры на предприятии движется в каком-то не совсем правильном направлении.

Это еще раз напоминает о необходимости тщательно планирования, ибо без него ИТ-архитектура, по мнению специалистов издания CIO, развивается без руля и ветрил. Это может закончиться коллапсом. Ибо слишком часто решения о наращивании по какому-то инфраструктурному направлению ведутся изолированно, без учета общего плана.
Первым симптомом неблагополучия может стать необходимость переносить часть данных вручную из приложения в приложение. Использование людей вместо машинных интерфейсов яркий пример инфраструктурных проблем. Не говоря уже о том, что перенос данных вручную не слишком надежен и люди иногда делают ошибки.
Вторым сигналом, который говорит о проблемах, является наличие большого количества «точечных решений». Разумеется, все хотят работать с «лучшими решениями в классе». Но в результате сотрудники вынуждены работать со слишком большим количеством различных приложений. Это увеличивает расход времени, кроме того за всеми этими решениями необходимо следить и не забывать продлевать лицензии. К слову, наличие «зоопарка» решений приводит, в том числе, и к необходимости переносить данные вручную. Все это повышает расходы и замедляет бизнес-процессы. Также растет вероятность сбоев.
Третьим симптомом является наличие более одного приложения, решающего каждую конкретную проблему. Казалось бы, два решения на одну проблему лучше, чем одно, и это повышает устойчивость при сбоях. Но это только «казалось бы», в реальности не так. Часто такое случается при объединении компаний, на каждую задачу оказывается по два разных решения. Такие ситуации «оттягивают» силы ИТ-отдела на поддержку ПО, вместо решения стратегических задач. Также впустую улетают деньги.
Четвертая проблема звучит даже отчасти нелогично: «Слишком много данных». Мы привыкли, что чем больше данных, тем лучше, но на самом деле, как пишут сами CIO, это не так. Недостаточная организация данных компании и стремление все хранить превращает компанию в подобие захламленного рабочего стола, где невозможно ничего найти. Для того, чтобы работа с данными была комфортной, нужно «отсекать» все лишнее и синхронизировать различные БД.
Пятая проблема: слишком много интерфейсов. Чем больше в компании баз данных и управляющих систем, тем больше различных интерфейсов необходимо создать. В результате время на управление инфраструктурой, ПО и данными постоянно растет, а вероятность ошибок повышается. Сил и времени на решение стратегических задач у ИТ-подразделения уже не остается.
Еще одной проблемой является использование «обходных путей», решение каких-то вопросов на «живую нитку». Обычно так приходится поступать под давлением сроков или финансов. Часто никто не знает, что все «прикручено проволочкой» или «приклеено скотчем», пока какой-то ключевой специалист не увольняется. В результате система становится недостаточно устойчивой. Такую систему может обслуживать только специалист, который прошел «специальное обучение» и знает именно такие хитрости и обходные пути.

Модернизация инфраструктуры

Журнал: Журнал IT-Manager, Подписка на журналы


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Мысли вслух

Их важность «всплыла» именно во время первой волны пандемии, когда оказалось, что часть сотрудников должна получать удаленный доступ к достаточно критичным элементам инфраструктуры организации
К намекам Gartner о том, что пора бы AI перестать тратить и начать зарабатывать, добавляются требования суровой действительности о необходимости быстрой адаптации к изменениям и скорости принятия решений в условиях растущей конкуренции.
Так что же получается, умение через туман будущего увидеть сверкающий маяк желанной цели и показать его другим, чтобы зажечь их сердца и направить их в нужном направлении, – это и есть самый полезный навык, который неподвластен ни времени, ни новым технологиям?

Компании сообщают

Мероприятия